Напоминание

Экологическая квест-игра "Юные защитники Природы"


Автор: Зеленова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 8 "Русалочка"
Населённый пункт: город Кстово, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологическая квест-игра "Юные защитники Природы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Русалочка»

Экологическая квест-игра

для детей старшего дошкольного возраста

«Юные Защитники природы»

Автор разработки:

воспитатель Зеленова И.А.

г.Кстово

2021 год

1

Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к

природе.

Задачи:

Обучающие

способствовать обобщению представлений детей о природе и её обитателях;

формировать у детей желание оказывать помощь природным объектам.

Развивающие

развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

развивать внимание, мышление, связную речь;

развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Воспитательные

воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней;

воспитывать дружеские взаимоотношения, целеустремленность;

воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир,

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели.

Материал и оборудование: ноутбук, экран, колонки, два ведра разного цвета для мусора, мусор

(палочки, бумага, пластмассовые стаканчики и т.п.), мольберты, картинка «Любите и берегите

природу!», разрезанная на 8 частей, конверт с письмом, картинки «Веселая земля», «Грустная

земля»,экологические знаки, медали, презентация для квест-игры, аудиозаписи голосов птиц.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, сюрпризный момент,

художественное слово, проблемные вопросы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, рассматривание

иллюстраций из серий «Живая природа», «Неживая природа», чтение художественных

произведений о растениях и животных, просмотр презентаций о природе , наблюдения на

прогулке, разучивание стихотворений о природе, проведение выставки поделок по теме «Берегите

Землю».

Ход квест-игры:

(Под весёлую музыку в зал «змейкой» заходят дети, встают полукругом)

2

Воспитатель: Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник – день Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

Наша с вами Земля – самая прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди,

животные, птицы, рыбы, растения. Нас окружает красивая природа, и мы должны заботиться о

ней. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, 22 апреля, наша Земля

отмечает свой день рождения.

(Стук в дверь: почтальон принес письмо)

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес письмо. (читает)

Дорогие ребята!

Я – старичок Лесовичок.

Я живу в густом лесу

К людям редко выхожу.

Лес кругом я охраняю,

Всех животных оберегаю.

Поздравляю Вас, друзья, с праздником!

В наш красивый зеленый лес пришла большая беда!

Цветы все оборваны, птицы запуганы, звери разбежались, теперь в лесу тишина, только мусор

кругом лежит. Помогите спасти природу! Лесовичок.

Воспитатель: Нельзя допустить этого ! Ребята, не побоитесь пойти вместе со мной спасать

природу?

Дети: да

Воспитатель: нам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с

которыми, вы получите часть картинки. Собрав все части мы спасем природу. В пути вам

пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения

заданий.

Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и

ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!

Итак, вы готовы?

Дети: да!

Логоритмика «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много, (развести руки в сторону)

По дорожке в лес пойдём, (ходьба вокруг себя)

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики»)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

3

Мы для леса все друзья, (пальцы в кулаке, большие пальцы вытянуты вверх)

Обижать друзей нельзя! (покачать указательным пальцем вправо-влево)

Вот мы и пришли в лес!

Задание 1

Воспитатель: Вот и первое задание: «Загадки». (на слайдах презентации появляются отгадки)

1. Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … (земля)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

3. Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

4. Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Задание 2

Воспитатель: Животные потеряли свои жилища. Помогите животным их домики.

Ребенок выходит к экрану и находит животное.

Звучит музыка, и появляется Хулиган.

Он начинает хулиганить, мусорить (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п. )

Вовка: Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю,

когда кругом тишина и покой. Сейчас все цветы обрву. А ещё веток наломаю, \в птиц из рогатки

постреляю!

Воспитатель: Ой, ребята, это кто? Хулиган какой-то!

Вовка: Это кто хулиган? Это я что ли? И не хулиган я вовсе!

Воспитатель: А кто же ты?

Вовка: Я – Вовка! А вот вы кто такие?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил!

Вовка: Ох уж этот Лесовичок, всё гостей приглашает. Вы, наверное, тоже вредные, не любите

природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе

похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей!

(Вовка убегает)

4

Воспитатель: Ну Вовка, ну проказник! Давайте поможем прибрать весь мусор на полянке. Но не

просто соберем, а его рассортируем.

Задание 3 Игра «Уборка мусора»

Воспитатель: Давайте разделимся на 2 команды: помощников и защитников.

Помощники убирают бумагу в желтое ведро, защитники убирают пластиковый мусор – в синее

ведро.

Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Воспитатель: А на этой полянке чего то не хватает!

(выставлен рисунок с недорисованными деталями

Задание 4 Дорисовать рисунок.

Воспитатель: Ребята – вы молодцы! убрали весь мусор на поляне, чисто стало! Лес сразу ожил! А

вы слышите, кажется птицы вернулись в лес.

(Звучит фонограмма пения птиц.)

Задание 5

Воспитатель: Давайте разгадаем голоса каких птиц мы слышим.

(звучит фонограмма пения птиц и после ответа появляется слайд с картинкой птицы)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается.

(Выходит Вовка )

Вовка: А это опять вы. Чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Мы очистили лес от мусора, который ты накидал.

Вовка: Подумаешь! Вы послушайте, сколько я дел за день переделал. Я сегодня постарался:

березу сломал, животных разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в

ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!

Воспитатель: Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать,

ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет. В природе нет плохих растений, все несет

какую-то пользу. Вот послушай. Ребята, давайте расскажем Вовке, что все в природе приносит

пользу.

Задание 6 Игра «Карточку посмотри и о пользе расскажи»

5

(воспитатель раздает детям карточки)

Подорожник – растет вдоль дорог.

Клюква – содержит много витаминов.

Мухомор - они являются кормом и лекарством для многих животных лоси, медведи, олени)

Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые

дупла для других птиц и животных.

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений Стрекоза -

они уничтожают много вредных насекомых

Бабочка – опыляет растения.

Воспитатель: Вовка, ты понял свои ошибки?

Вовка: Да, да, да!

Воспитатель: Для закрепления повторим правила поведения в лесу, на природе.

Задание 7 Игра «Экологический светофор»

(у каждого ребёнка кружки 2 цвета: зеленый, красный)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Экологический светофор».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, что означают эти цвета?

Дети: зеленый – хорошо, красный – плохо.

Воспитатель: Верно!

Красный свет обозначает, что поступки человека приносят вред природе.

Зеленый свет - когда мы для природы делаем добрые дела.

Если я приду в лесок и сорву ромашку (красный)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (красный)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (зеленый)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (зеленый)

Если разведу костёр, а тушить не буду (красный)

Если сильно насорю и убрать забуду (красный)

Если мусор соберу, и с собою унесу (зеленый)

Если бабочку поймаю, в баночку ее запру (красный)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (зеленый)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда

Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.

Вовка: Я уже запутался, что-же можно делать, а что нет.

Задание 8 «Веселая и грустная земля»

Воспитатель: Ребята, у меня есть два плаката «Грустная земля» и «Веселая земля». Давайте с вами

правильно расставим карточки на этих плакатах, то есть действия которые земле вредят, то

6

приделываем их к грустной земле а действия, где действия приносят пользу земле приделаем в

веселой земле.

Воспитатель: Вовка мы дарим тебе эти плакаты, чтобы ты смотрел и контролировал свои

действия.

Вовка: Спасибо, ребята, научили уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь

буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!

Ну всё побегу добрые дела делать. (уходит)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы

получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там…

(Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката)

Воспитатель: Ой, это пазлы какой-то картинки.

(Дети собирают картинку)

Что же у вас получилось? А получился плакат «Любите и охраняйте природу!» .

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и спасли природу!

Сколько интересного и полезного мы успели сделать для окружающей нас природы родного

края. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна ваша земля! Мы должны любить вашу землю и беречь

её (на экране появляется слайд с красивой природой)

(На экране появляется Лесовичок)

Лесовичок: Ой, мой дивный лес!

Снова оживился и воскрес!

Ожила вся Земля

Вы спасли ее друзья!

Ребята, Вы стали настоящими защитниками Природы, и я с радостью принимаю вас в «Клуб

юных защитников природы» и вручаю вам медали «Юному Защитнику природы».

(Звучит гимн Эколят и воспитатель вручает детям медали)

Лесовичок: Мне пора возвращаться в свой лес! До свидания, ребятня!

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам пора возвращаться в детский сад

Давайте по прощаемся с лесом:

До свидания наш лес

Полный сказок и чудес!

Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса в детский сад, нам надо произнести

волшебные слова. Закрывайте глазки. «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

7

Воспитатель:

Дети, где мы сегодня были?

Что мы там делали?

Что вы узнали?

Вам понравилось?

Вам трудно было выполнять задания?

Какое задание было самым трудным?

Самым интересным?

Кто лучше всех справился с заданиями?

Кому было нелегко?

Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Большое спасибо всем за участие!

8



В раздел образования