Автор: Мочалова Ольга Валентиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО ЦДТ Ленинского района
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Сценарий Новогоднего праздника по Воскобовичу
Тема: Новогодние приключения Кая и Герды
Раздел: дошкольное образование
Снежная Королева на новый лад
(по Воскобовичу)
Герои дети:
Кай
Герда
Снежная королева (может быть взрослая)
Малыш Гео
Девочка Долька
Ворон Метр
гном Кохле
гном Охле
гном Желе
(гномов можно меньше)
гном Зеле
гном Геле
гном Селе
гном Фи
Атаманша (Атаманша может быть взрослая)
Разбойники (мальчики)
Ледяные осколки (девочки)
Феи
(девочки)
Герои взрослые:
Снегурочка
Дед Мороз
Цель:
Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное
новогоднее настроение.
Задачи:
Способствовать выразительному исполнению детьми музыкальных,
танцевальных, стихотворных номеров.
Способствовать развитию познавательного интереса воображения,
мышления эмоционально-образного и логического начала в игровых
моментах.
Способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных
навыков.
Совершенствовать умению играть роли, уверенно держать себя на сцене.
ХОД ПРАЗДНИКА
(Кай и Герда-(дети) они заранее заходят за домик. Включается музыка,
герои выглядывают из окна)
Кай: Снова зима. Герда посмотри, сколько снега намело.
Герда: Кай, совсем скоро Новый год. Все будут веселиться, праздновать, и
получать подарки! Какой подарок ты бы хотел получить?
Кай: Ты знаешь, есть у меня одна мечта! Так хочется попасть на настоящий
праздник, где много детей, веселье, песни и хороводы.
Герда: А мне кажется, в Новый год должны сбываться все мечты!
(Под музыку дети заходят в зал, встают вокруг ёлки)
1 реб.:
Собрались мы в этом зале, возле елки в хоровод.
Чтобы песни зазвучали, чтобы встретить Новый год.
2 реб.:
Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!
3 реб.:
Новый год стучится в двери с песней, сказкою, добром!
Каждый нынче в чудо верит, ждёт подарков в каждый дом!
4 реб.:
У ёлочки нарядной в кругу своих друзей,
В весёлом хороводе закружимся скорей.
(Под музыку дети хороводом проходят вокруг ёлки и садятся на
стульчики)
(Свет гаснет. Выносится зеркало. Включается шар. Из зеркала
появляется Снежная королева.)
С.К.: (Обращается к Каю) Я могу исполнить любую мечту. Кай, посмотри
какая красота в моём холодном царстве (показывает в зеркало). Ледяные
реки, ледяные деревья, ледяные замки и ледяная тишина. Пойдём со мной.
Кай: Но я не хочу в ледяное царство, там холодно и скучно!
С.К.: Ты просто не понимаешь, как прекрасна тишина и холод!
Кай: Я хочу остаться с Гердой и ребятами на празднике здесь весело и
интересно.
С.К.: Ах ты непослушный мальчишка! Всё равно будет так, как я пожелаю!
(Снежная королева колдует. Из зеркала как осколки выбегают девочки-
зеркала. Гаснет свет включается шар)
(Во время танца Снежная королева уводит Кая, через зеркало в своё
королевство. Осколки убегают в след за ними.)
Герда: Ребята, а где же Кай?
(Дети отвечают)
Герда: Что же мне делать? Как спасти Кая? Ледяное зеркало разбито. Путь в
царство Снежной королевы закрыт. Остались одни нетающие льдинки.
(Герда собирает льдинки осколки)
Ведущая: Не надо унывать ведь в царство Снежной королевы существует и
другой путь. Просто нужно его найти.
Герда: Без вашей помощи мне не обойтись.
Ведущая: Мы готовы отправиться вместе с тобой. А с песней идти гораздо
веселей.
ПЕСНЯ
(после песни дети садятся на места)
Герда: Ой, где это мы оказались?
(Около Ёлки ходят ворон Метр, малыш Гео и девочка Долька)
Ворон: Меня зовут ворон Метр, а это малыш Гео и его подруга Долька.
Гео: А ты, кто такая?
Герда: Здравствуйте, меня зовут Герда. Я ищу своего брата Кая, его
похитила Снежная королева. Вы случайно не знаете, как попасть в её
царство?
Долька: Нет, не знаем! Меня вот лично волнует то, что скоро Новый год, а у
нас половина ёлки не украшено.
Гео: Давай поможем этой девочки.
Долька: Нет, сначала мы нарядим ёлку, а потом уж подумаем, как помочь
этой девочке.
Ведущая: Хорошо, хорошо. Незачем так волноваться, мы с радостью вам
поможем.
(МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «МЫ ПОВЕСИМ ШАРИКИ»)
Ворон: Ну вот совсем другое дело!
Долька: Даже настроение хорошее стало!
Гео: Чем мы можем помочь тебе Герда?
Герда: Снежная королева увела Кая в своё царство, через волшебное ледяное
зеркало, а зеркало разбила. Одни ледяные осколки от него и остались.
(Показывает собранные осколки ледяного зеркала)
Ворон: Это нетающие льдинки. Они помогут тебе в пути.
Гео: Из льдинок можно собрать птицу, она и покажет путь в царство
Снежной королевы.
Герда: Ребята вы поможете мне?
(Дети отвечают)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НЕТАЮЩИЕ ЛЬДИНКИ» ВОСКОБОВИЧ.
Гео: (Подаёт ожившую птицу). Герда возьми эту птицу и иди вслед за ней.
Она знает, где находится царство снежной королевы.
ПЕСНЯ
(После песни дети садятся на места)
Герда: Куда же улетела наша птица? Что за радужная полянка и кто на ней
живёт?
ТАНЕЦ ГНОМОВ
1 Гном: Я гном Кёхле!
2 Гном: А я гном Охле!
3 Гном: Я Желе.
4 Гном: А я Зеле.
5 Гном: Я Геле.
6 Гном: Я Селе.
7 Гном: Ну, а я Фи.
Герда: Меня зовут Герда. Я ищу своего брата Кая. Его похитила Снежная
королева.
Ведущий: Уважаемые гномы не могли бы Вы помочь Герде и ребятам.
Покажите путь в царство Снежной королевы.
1 Гном: Мы очень рады вам помочь!
2 Гном: Но, у нас много работы.
3 Гном: Мы собираем фонарики на Новогоднюю Ёлку.
4 Гном: Вот беда. Они у нас никак не горят.
5 Гном: Вот если бы вы нам помогли собрать их правильно.
6 Гном: И наш волшебный фонарь загорится!
7 Гном: То мы покажем вам путь в царство Снежной королевы.
Ведущий: Ребята у нас смышлёные. Вмиг соберут все фонарики.
ИГРА «ФОРМА И РАЗМЕР ФОНАРИКОВ» ВОСКОБОВИЧ
Гном: Вот тебе Герда наш волшебный Радужный фонарь. Он будет
освещать твой путь в царство Снежной королевы.
МУЗЫКАЛЬНО – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА «МЫ ПОЙДЁМ НА ЛЕВО,
МЫ ПОЙДЁМ НА ПРАВО»
(После игры дети садятся на места)
Герда: Беда! Ветер задул фонарь. Как же нам продолжить путь?
ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ
Атаманша: Ну, всё, хватит, по местам! Не видите, у этой бедняги и взять
нечего, кроме старого потухшего фонаря. (Смеётся)
Как же ты забрела в наш лес девочка?
Герда: Я ищу своего брата Кая, его похитила Снежная королева. Я иду в её
ледяное царство.
Атаманша: А ты знаешь, что Снежная королева может заморозить кого
угодно?
Герда: Я не боюсь, мы с Каем мечтали попасть на праздник, ведь в Новый
год все мечты сбываются!
Атаманша: Я знаю, как вернуть Кая! Нужно растопить ледяное сердце
Снежной королевы!
Герда: И как же его растопить?
Атаманша: А вот этого я не знаю.
Герда: Верни мне, пожалуйста, мой фонарь. Может он растопит сердце
Снежной королевы.
Атаманша: Ну, уж нет! Сначала развеселите моего паука Юка. А то на дворе
Новый год, а он совсем заскучал. Может, поиграете с ним.
Ведущая: Наши ребята очень любят играть. И пауков на боятся. Ребята
поиграем с пауком?
Дети отвечают
(С потолка на лески Атаманше в руки спускается паук)
Паук: (Голос за кадром) Мне очень хочется ребята, поиграть с вами. Вот вам
задание: «На, что похожа эта фигура? (Детям показывают фигуру)
Сделайте её на Геоконте.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА НА ГЕОКОНТЕ. ДЕТИ СОБИРАЮТ СНЕЖИНКУ.
ВОСКОБОВИЧ
Паук: (голос) Сегодня я вами очень доволен. Подняли мне Новогоднее
настроение. Жаль, что вы не можете трансформироваться в пауков, хотя нам
и так ничего не мешает дружить. И в знак нашей дружбы, я дарю вам клубок
моей волшебной паутины.
Атаманша: Постой, знаю я кто поможет тебе – Снегурочка! Только они с
Дедом Морозом знают все секреты! Как заморозить, как растопить.
(Герда бросает клубок на землю. Клубок катится за ёлку. Герда идёт за
клубком).
Снегурочка: Знаю о твоей беде. Ещё немного осталось до царства снежного.
И ты сама знаешь, как растопить ледяное сердце королевы, а я только чуть-
чуть подскажу.
На земле не мало, места для больших чудес,
Музыка звучит прелестно там и тут и здесь…
Радость всем она приносит, кружева плетя
Душу, сердце согревает, звуча день ото дня.
Тот, кто музыку полюбит, будет счастлив он
Ведь без музыки нет счастья, кем бы ни был он!
Герда: Ну конечно! Это музыка! Спасибо тебе Снегурочка!
Снегурочка: Мы с моими помощницами Феями поможем тебе найти дорогу
к Снежной королеве.
ТАНЕЦ ФЕЙ
(После танца, дети садятся. Снегурочка и Герда выходят из за ёлки)
Снегурочка: Вот мы и в царстве Снежной королевы.
Герда: Помогите мне, друзья, сердце королевы растопить.
(Дети выходят на оркестр)
ВОЛШЕБНЫЙ ОРКЕСТР
(По окончанию оркестра Снежная королева берёт Кая за руку и подходит
к детям)
С.К.: Музыка волшебная, я будто бы проснулась! Прости меня, Кай, что я
хотела помешать, вам с Гердой попасть на праздник.
Герда: Хорошо то, что хорошо кончается!
Снегурочка: Нам пора возвращаться в детский сад! Ведь там нас ждёт
Дедушка Мороз с подарками!
С.К.: Посмотрите , а у меня в царстве тоже ёлка есть.
Герда: Очень красивая, только огоньков на ней не хватает!
Снегурочка: Нужно позвать Дедушку Мороза, только он сможет зажечь
огоньки на ёлке.
Ведущая: Ребята давайте все вместе позовём Деда Мороза.
(дети зовут Деда Мороза)
(Звучит музыка. В зал входит Дед Мороз)
Д.М.: Здравствуйте дети! Здравствуй внученька!
Снегурочка: Здравствуй дедушка родной!
Ты волшебник – не простой,
Самый добрый ты на свете,
Самый лучший на планете!
Очень любишь ты детишек
Даже маленьких плутишек.
С Новым годом поздравляешь,
Огонёчки зажигаешь…
Д.М.: Ох, и правда, огоньки не горят на ёлке, Сейчас мы это исправим.
Ну-ка детки, гости все.
Помогите дружно мне.
Скажем вместе раз, два, три,
Наша ёлочка гори!
Все повторяют: Раз, два, три Ёлочка гори
(Дед Мороз стучит посохом, на ёлке загораются огоньки)
Снегурочка: Возле ёлочки красивой хоровод мы заведём, все для Дедушки
станцуем, все для дедушки споём.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ НОВЫЙ ГОД, НОВЫЙ ГОД. ЁЛКА, ШАРИКИ,
ХЛОПУШКИ.
(После танца дети садятся на места)
Ведущая: Каждый новый год, как сказка.
Как рождение мечты.
Новая приходит радость
В мир наш полный красоты.
С Новым годом поздравляем
И желаем вам добра,
Много счастья и удачи
И душевного тепла!
Д.М.: Ну, а я спешу поздравить с Новым годом всех людей!
Счастья, радости желаю, больше светлых, добрых дней.
И для каждого из вас, я подарочек припас!
Внученька, помоги мне раздать ребятам подарочки.
(под музыку Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки)
(после раздачи подарков фото сессия у Новогодней ёлки)