Напоминание

"Коробочки с хлопком"


Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Коробочки с хлопком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

«Коробочки с хлопком»

Воспитаель: Купчинская Е.В.

Цель. Познакомить с создание хлопчатобумажных нитей и тканей.

Задачи. Воспитывать интерес к труду взрослых, стремление беречь его результаты;

вызвать интерес к родной природе; развивать тактильные ощущения; развивать образное

восприятие и воображение.

Оборудование и материалы. Коробочка с изделиями из хлопка; демонстрационный экран;

слайды «Хлопок. Производство тканей»; раздаточный материал по количеству детей:

одноразовая тарелка, лоскуты из хлопка, хлопковые нити, вата, лоскут белой плотной

хлопковой ткани (25 на 25 см.), цв. фломастеры.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям подойти к коробочке, в которой лежат вещи из хлопка, и

рассмотреть, что в нем лежит, назвать эти вещи, задает ряд вопросов:

Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи? (из ткани).

'А ткань из чего? (из ниток).

А нитки из чего сделаны? (дети высказывают предположения).

Воспитатель: - С давних времен человек научился использовать некоторые растения для

изготовления ниток, из ниток делать ткани, а из тканей шить одежду и другие

необходимые для жизни вещи. Что же это за растения? Давайте посмотрим и узнаем о

том, как растения превращаются в ткань (слайды на экране).

- Это растение называется хлопок. Растет он в тех местах, где много солнца и воды, а в

нашей местности он не вырос бы. Это – цветок хлопка, а это

уже плод коробочка,

которая раскрывается и внутри нее находится что-то похожее на вату. Из этой ваты и

делают нитки. Собирают хлопок огромными комбайнами и начинается долгий путь его

превращения в ткань.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, что это у вас на тарелочке? (Вата).

- А, давайте попробуем из ваты скрутить нити. (Дети пытаются скрутить нити из ваты).

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает и контролирует. (Воспитатель

показывает слайд с производством, где из нитей ткут ткани).

Воспитатель. Молодцы! А, сейчас – физкультминутка. Я буду произносить текст, а вы

имитируйте движения.

Мы в песочнице играли

И одежду замарали!

Надо нам одежду снять,

Побыстрее постирать!

Тазик возьмем, водички нальем,

Замочим в порошке.

Подождем, а потом

Трем да трем, трем да трем.

Прополощем, отожмем,

Стряхнем, повесим,

Опять ждем.

Долго уже причем!

Чай пьем с калачом.

Трогаем. Ура! Сухое!

Погладим утюжком,

Оденем чистое и опять

Пойдем на улицу гулять!

В песочницу больше не пойдем,

А то стирать больше неохота!

Воспитатель. А теперь вернемся к своим тарелочкам. Там у вас лежит большой белый

лоскут. Как его можно использовать? А можно его использовать, как салфетку? Для чего

нужна салфетка? Давайте украсим ее рисунком. Каким хотите. У вас на столе лежат

фломастеры.

Дети рисуют, звучит музыка.

Воспитатель. Молодцы! Как у вас красиво получилось. Салфетку можете забрать домой и

пользоваться ею.



В раздел образования