Напоминание

"Знакомство с прямым и обратным счётом"


Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во старшей группе по ФЭМП
Тема: "Знакомство с прямым и обратным счётом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с прямым и обратным счетом»

Воспитатель: Дорофейская Н.А.

Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 5».

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 5 и обратно.

Задачи: способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить

количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и

их последовательность; развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре,

находить решение и делать выводы; воспитывать сдержанность, усидчивость,

доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, игрушка - медведь, пенал с цифрами.

Ход НОД

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что в

конверте и что написано в письме? (Карта, добрая Фея пригласила нас отправиться в

сказочное путешествие в четверг).

- Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

- Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

- Между четвергом и субботой? (Пятница)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.

- Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд). Ребята,

запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен

быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? (Да)

Соотнесение цифр.

- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой

на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Основная часть:

Путешествие в сказочную страну по карте.

Станция 1. «Геометрические фигуры»

- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

(Дети называют любимые сказки)

- Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры

перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их

можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).

- Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры желтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)

А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа

детей).

Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру)

Молодцы! Привели поляну в порядок. Едем дальше.

Станция 2 «Ремонт моста»

- Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На

каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо

сложить по порядку, от 1 до 5 (самостоятельная работа детей).

- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь

посчитайте в обратном порядке.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 4,5,3?

- Назовите соседей цифр 4,2,3

- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, едем дальше.

Станция 3 «Лесная чаща»

- Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Медведь)

- Какой он? (грустный)

Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках счетные палочки, мишка

хотел построить домик, но у него не получается. Давайте поможем построить ему домик

из счетных палочек. (Ответы детей)

- Молодцы, помогли Медведю! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Станция 4 «Сказочный город»

- Ребята, мы приехали в сказочный город. Здесь ребята надо отгадать задачки.

- Отгадаем задачки? (Ответы детей)

Три яблоки из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2).

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Заключительная часть:

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

Рефлексия занятия:

- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на

пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями.

Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)



В раздел образования