Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в первой младшей группе
Тема: Лепка "Погремушка"
Раздел: дошкольное образование
Конспекты
по непрерывной образовательной деятельности
«Лепке»
для детей первой младшей группы
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Погремушка»
Автор конспекта: Белоус Н.В.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижи-
мая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»- включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
«Социально- коммуникативное развитие»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельно-
сти, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту
«Физическое развитие»- формировать навык заботиться о своем здоровье через подвижную игру.
Активизация словаря: Разминать. Раскатывать. Прижимать.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: пластилин, стека, доска.
Оборудование для детей: пластилин, доски (на каждого ребенка).Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Воспитатель читает детям стихотворение:
Веселее всех игрушек –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку,
Станет плакса – хохотушка.
Показываю детям погремушку, слушаем, как она звучит.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.
«Здравствуйте ребята!» - говорит кукла Катя. (Здравствуйте!).
- Ребята, кукла Катя очень расстроена. Она потеряла все погремуш-
ки, и ее брат со своими друзьями все время плачут и плачут.
- Ребята, давайте поможем кукле Кате! Слепим для ее брата и дру-
Словесная, нагляд-
ная.
Слух.
Формирование умения слу-
шать и слышать
зей много-много погремушек! Чтобы они не плакали, а кукла Катя
не расстроилась. (Давайте!).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Воспитатель показывает детям приёмы скатывания шарика, раскаты-
вания столбика (ручки). Просит детей повторить движения в возду-
хе. Присоединяет одну часть плотно к другой.
Физминутка:
Мы шагаем по дорожке
Раз,два, раз,два.
Дружно хлопаем в ладошки
Раз,два, раз,два.
- Ребята, а сейчас вы попробуйте скатать шар, а потом столбик, и
присоединить эти части.
Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудня-
ется.
- Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки вы сле-
пили.
- Ребята, кукла Катя вам очень благодарна. Ей уже пора уходить.
Она спешит к своему братику и его друзьям. Кукла Катя отнесет им
ваши погремушки, и они перестанут плакать.
- До свидания, кукла Катя!
«До свидания, ребята» - говорит кукла Катя.
Практический, сло-
весный.
Воспитатель вме-
сте с детьми прово-
дит физминутку
Самостоятельная
деятельность де-
тей.
Слух, слово.
Пластилин, доски.
Формирование умения слу-
шать и слышать.
Учить детей лепить пред-
мет, состоящий из двух ча-
стей: шарика и палочки; со-
единять части, плотно при-
жимая их друг к другу.
Упражнять в раскатывании
пластилина прямыми и кру-
говыми движениями ладо-
ней.
Закреплять умение аккурат-
но работать с пластилином.
.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
- Ребята, вам понравилось лепить погремушку?
- Как мы её лепили?
- Ребята, вы все молодцы!
Словесный, нагляд-
ный. Побуждать
детей самостоя-
тельно отвечать на
вопрос.
Слух, слово.