Автор: Татрова Фатима Тугановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ЦО "Эрудит"
Населённый пункт: г. Владикавказ, Республика Северная Осетия-Алания
Наименование материала: Разработка урока русского языка 1 класс
Тема: Тема: Повторяем гласные звуки и их буквы.
Раздел: начальное образование
Русский язык
1 класс.
Тема: Повторяем гласные звуки и их буквы.
Цель:
– развитие умений выделять звуки из слова, характеризовать гласные звуки, делить слово на слоги, ставить ударение;
– развитие умения писать имена людей с большой буквы.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
и ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Ι. Мотивация
II.
Актуализация
знаний.
Повторение
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему
языку.
Константин Паустовский
─ Как вы понимаете это высказывание К. Паустовского?
─ На каком языке мы общаемся?
─ Как называется наш родной язык? (Осетинский язык)
– Вспомните, какие значения имеет слово «язык»? (Язык как орган речи,
как наука, как часть колокола, обуви.)
– Как вы думаете, какое значение этого слова имел в виду автор?
– Для чего мы будем изучать русский?
– Что интересного в написании слов «русский»?
– «Язык»?
Познавательные УУД:
1)
развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов;
2)
представлять информацию
в виде схемы;
3) выявлять сущность,
особенности объектов;
4) на основе анализа объектов
делать выводы;
5) обобщать и
классифицировать по
признакам;
6) ориентироваться на
развороте учебника;
7) находить ответы на
ΙΙ. Постановка
учебной
проблемы
III. ОНЗ
1. – Найдите на обложке тетради эти слова.
– Прочитайте всю подпись.
– На уроках русского языка все записи мы будем выполнять в тетрадях.
Надо постараться, чтобы они были грамотными, аккуратными, легко
читаемыми. Тетрадь – это лицо ученика.
2. – Откройте тетрадь.
– На верхней линейке запишем число, а на второй линейке записано, где
выполняется работа.
Ученики проговаривают и записывают число, читают слова «Классная
работа».
3. Словарная работа: русский язык. Запомните слова, диктуйте себе по
слогам. Подчеркните орфограммы. Разделите слова на слоги.
русский, рус-ский – 7б,6з. - Почему букв больше , чем звуков?
язык, я-зык- 4б,5з. –Почему звуков больше, чем букв?
4. Чистописание.
– На каждом уроке русского языка мы будем работать над каллиграфией –
правильным и красивым написанием букв. А для чего нужно уметь
красиво писать?
– Рассмотрите буквы. Какие элементы одинаковые у букв? (Элементы
строчных букв и, ц, ш, щ.)
–Один ученик рассказывает о последовательности.
– Почему буквы даны в такой последовательности? (От простого к
сложному.) Запишите их.
- Разделите их на группы.
- По какому признаку вы их разделили?
– Какие бывают звуки? (Речевые и неречевые, гласные и согласные.)
– Сколько гласных звуков? Назовите их. (Их 6: [а], [и], [о], [у], [ы],
[э].)
– Сколько гласных букв в алфавите?
– Сформулируйте тему урока.
вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4) осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать
и понимать других;
2) строить речевое
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в
устной форме;
4) умение работать в паре.
IV. Первичное
закрепление
Работа в паре
– Согласных звуков 36. Назовите все глухие согласные звуки; звонкие
согласные звуки (твёрдые и мягкие).
– Сколько букв в русской азбуке? Расскажите алфавит все вместе хором.
– Какую роль играют гласные в русском языке?
Составляется кластер .
ударные
безударные
обозначают мягкость
гласные
обозначают твёрдость
согласных
согласных
образуют слоги
Запишите все гласные буквы
– Какие буквы гласных обозначают два звука и когда?
– Обведите их в красный кружок.
– С какой буквы гласного не начинаются слова?
– Обведите её в коричневый кружок. (Буква ы.)
Сравните слова поэт и поёт.
– В слове поэт 4 звука, 4 буквы. В слове поёт 5 звуков и 4 буквы, так как
буква ё обозначает два звука [й’о]. (Стоит после гласного.)
Личностные результаты:
1) развиваем умения
выказывать своё отношение ,
выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией;
3) формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной деятельности.
V. Применение
знаний
─ Поднимите руки у кого есть бабушка.
─ Расскажите как вы им помогаете.
Аня и Серёжа живут у бабушки Маши.
Духовно-нравственное
развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного
VΙ . Итог
VΙΙ.
Самооценка
Списать предложение.
Выделить орфограммы.
Гласные, обозначающие мягкость согласных, подчеркнуть.
Самооценка по алгоритму:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?
– Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
–
– Что нового узнали? 4 4
– Какие знания повторили?
– Какие бывают гласные звуки в слове в зависимости от ударения?
– Назовите все гласные звуки; все буквы гласных звуков.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Чем, на ваш взгляд, отличаются уроки по «Букварю» от уроков русского языка?
чувства, этического сознания
и готовности совершать
позитивные поступки, в том
числе речевые;
2) воспитание трудолюбия,
способности к познанию;
3) воспитание здорового
образа жизни;
4) эстетическое воспитание.