Напоминание

"Поможем Светофору"


Автор: Калинина Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 "Светлячок" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Населённый пункт: город Бугульма Республика Татарстан
Наименование материала: Квест-игра
Тема: "Поможем Светофору"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 15 «Светлячок»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Поможем Светофору

Квест – игра

во II младшей группе

Воспитатель

Калинина Н. А.

Бугульма

2021 год

Цель: закреплять знания детей о назначении светофора и его сигналах

Задачи:

Обучающие:

- Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора

- Расширять умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни

Развивающие:

- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания

- Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме

- Формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр и игровых

заданий

Воспитательные:

- Воспитывать у детей положительную привычку переходить проезжую часть дороги по

пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора

Материал и оборудование: проектор с экраном, ноутбук, интерактивная игра «Топни- хлопни»,

куклы-бибабо (заяц, волк, медведь), карта с запиской, домики для персонажей кукол-бибибо, флажки

трёх цветов(красный, жёлтый, зелёный), музыкальное сопровождение

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные, сюрпризный момент, проблемные вопросы.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное

развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Воспитатель (обращаясь к зрителям). Дети у нас умные, смышлёные, любят загадки

отгадывать. Ребята, давайте отгадаем ещё одну загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают

Дети. Светофор.

В зал закатывается клубок с картой. На обратной стороне карты – записка

Воспитатель. Что это такое? (берёт в руки клубок). Ребята, да ведь это клубочек, да ещё

и с картой.

Разворачивает карту, показывает её детям, переворачивает, читает записку

Воспитатель. А на карте записка от Светофора.

«Дорогие ребята! Заяц, волк и медведь забрали у меня мои разноцветные сигналы.

Помогите мне их вернуть».

Воспитатель. Светофор просит нас о помощи. Поможем ему?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а вы помните какого цвета сигналы светофора и что они означают?

Дети. Помним. Красный – ясный,

Цвет – опасный.

Жёлтый – тоже,

Что и красный,

А зелёный – впереди –

Проходи, проходи!

Воспитатель. Ребята, а как же нам помочь Светофору вернуть его разноцветные

сигналы?

Дети предлагают различные варианты

Воспитатель путём наводящих вопросов подводит детей к тому, что Светофор прислал

карту, которая поможет детям в поиске сигналов Светофора

СЛАЙД «Карта» (курсором показывать объекты на карте)

Воспитатель подробно рассказывает и обращает внимание детей на то, что

изображено на карте

Воспитатель. Давайте пойдём в лес, попросим зверюшек вернуть сигналы светофора. А

дорогу нам покажет волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и пойдём.

Воспитатель бросает клубок в сторону домика зайца

Воспитатель (надевает на руку зайца (бибабо). Здравствуй, зайчик. Отдай нам,

пожалуйста красный сигнал светофора.

Заяц. Здравствуйте, ребята. Я отдам вам красный сигнал светофора, если вы поиграете со

мной в подвижную игру «Воробушки и автомобиль». Чур, я буду автомобиль.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Заяц отдаёт красный сигнал светофора

Дети прощаются с зайцем

Воспитатель обращает внимание детей на карту

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на карту. У зайчика мы побывали, теперь стрелка

показывает, что нам нужно идти к Волку.

Курсором показать на карте объекты

Воспитатель бросает клубок в сторону домика волка

Воспитатель (надевает на руку волка (бибабо). Здравствуй, волчок. Отдай нам,

пожалуйста, жёлтый сигнал светофора.

Волк. Я отдам вам жёлтый сигнал светофора, если вы поиграете со мной в игру «Поезд»

Игра «Поезд» или «Мы едем, едем, едем…»

Волк отдаёт жёлтый сигнал светофора

Дети прощаются с Волком

Воспитатель обращает внимание детей на карту

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на карту. У волка мы побывали, теперь стрелка

показывает, что нам нужно идти к Медведю

Курсором показать на карте объекты

Воспитатель бросает клубок в сторону домика медведя

Воспитатель (надевает на руку медведя (бибабо). Здравствуй, медведь. Отдай нам,

пожалуйста, зелёный сигнал светофора.

Медведь. Здравствуйте, ребята. Поиграйте со мной в игру «Топни- хлопни», тогда отдам

вам зелёный сигнал светофора.

Мультимедийная игра «Топни- хлопни»

1. Девочка с мамой переходят проезжую часть дороги по пешеходному

переходу (хлопают)

2. Мальчик ведет девочку через проезжую часть дороги в неположенном

месте (топают)

3. Девочка катается на роликах по проезжей части дороги (топают)

4. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают)

5. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают)

6. Дети переходят проезжую часть дороги на зеленый сигнал светофора (хлопают)

Медведь отдаёт зелёный сигнал светофора

Дети прощаются с медведем

Воспитатель обращает внимание детей на карту

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на карту. У медведя мы побывали, теперь стрелка

показывает, что мы должны встретиться со Светофором

Курсором показать на карте объекты

Воспитатель. Ещё раз бросим клубочек.

Воспитатель бросает клубок

Выходит Светофор. На груди у него находятся бесцветные сигналы

Светофор. Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Воспитатель. Нашли мы твои разноцветные сигналы.

Воспитатель отдаёт сигналы Светофору. Он вставляет их на место

Светофор. Спасибо, ребята, вам за помощь! Давайте повторим мои сигналы, поиграем в

игру «Светофор»

Подвижная игра «Светофор» (или с флажками, или с шариками, или с электрическим

светофором)

Игра проводится под музыку. На красный сигнал светофора дети стоят на месте, на

желтый – хлопают (шагают на месте), на зеленый – маршируют (передвигаются по

залу)

Светофор. Молодцы, ребята. Хорошо знаете, что нужно делать на мои сигналы. Подарю

я вам за это шарики воздушные

Светофор и воспитатель дарят детям по шарику (красный, жёлтый, зелёный)

Воспитатель. Нашему путешествию пришел конец,

А кто знает сигналы светофора – тот –

Дети. Молодец!



В раздел образования