Напоминание

"Проектная деятельность в детском саду"


Автор: Горюнова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 51
Населённый пункт: Московская область г.о.Чехов
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Проектная деятельность в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов

«Проектная деятельность в детском саду»

Содержание образовательной программы «От рождения до школы», по которой

работает наш детский сад, предполагает создание насыщенного инновационного

образовательного пространства. Реализация которого происходит через активную работу

педагогов по разработки проектов в разных направлениях.

Проект - это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа,

имеющая социально значимый результат. В основе ее лежит проблема, для решения

которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях. Результаты его

обобщаются и объединяются в одно целое. Это полный, завершенный цикл продуктивной

деятельности, выполненный «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности

группой детей, объединенных в данный момент общим интересом.

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в

процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий -

проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то

проблемы, описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации

педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией. Он стал

результатом "педагогизации", включения в образовательный процесс (в котором ведущей

деятельностью ребенка является познавательная деятельность) проектирования как вида

деятельности.

Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что

ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел,

поэтому он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По

ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы

для достижения цели.

Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям,

совместные походы в библиотеку, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они

совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют. Но при

этом важно не переусердствовать с опекой, дать возможность детям самим изучать,

отрабатывать нужные материалы.

Условия, необходимые для успешной реализации проектной деятельности:

Учёт интересов ребёнка.

Деятельность без принуждения.

Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть доступна для

понимания.

Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.

Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание

атмосферы совместного с ребёнком творчества.

Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.

Совместное с педагогом достижение цели.

Виды проектной деятельности.

В практике современных дошкольных учреждений следующая

классификация проектов:

по

составу

участников:

индивидуальный,

подгрупповой,

семейный,

парный,

групповой;

по содержанию: монопроекты (одна образовательная область), интегративные (две и

более образовательные области);

по продолжительности: краткосрочные (1-4 недели), среднесрочные (до 1 месяца),

долгосрочные (полугодие, учебный год);

по

доминирующему

виду

проектной

деятельности:

информационные,

исследовательские, творческие, проектно-ориентированные

В практике используются следующие типы проектов:

- исследовательско-творческий - дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в

виде газет, драматизации, детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с

детьми старших групп;

- информационно-практико-ориентированный - дети собирают информацию и реализуют

ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)

применяется в средней группе;

- ролево-игровой - используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ

персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется

во второй

младшей группе

.

- творческий - оформление результата работы в виде детского праздника, детского

дизайна и т. п. Этот тип проекта подходит для детей второй младшей группы;

Инновационный педагогический

проект предполагает

ограниченную

во

времени

педагогическую деятельность, предназначенную для целенаправленных изменений в

практике

образования (отдельной

педагогической

системы

или

ее

элементов)

с

установленными

требованиями

к

качеству

результатов,

возможными

расходами,

ресурсами и специфической организацией.

Результатом проектной деятельности является разрешение противоречия, проблемы или

затруднения в практике образования, оформленное в виде продуктов деятельности.

В частности, в качестве цели может выступать развитие определенных позитивных

свойств личности ребенка или группы детей.

Цели педагогических технологий, используемых в проектном методе:

1.

Проектные методы обучения (развивать индивидуальные творческие способности

каждого ребёнка).

2.

Здоровьесберегающие технологии (равномерно распределять различные виды

деятельности, мыслительную и двигательную активность).

3.

Технологии

использования

в

обучении

игровых

методов

(формирование

разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной

сферы).

4.

Обучение в сотрудничестве (учить ребят добиваться единой цели, работая в

группе).

5.

Исследовательские методы в обучении (проводить мероприятия, направленные на

самостоятельное образование, позволяющие понимать изучаемую проблему и

находить пути её решения).

6.

Информационно-коммуникационные

технологии

(расширять

разнообразие

содержания образования).

7.

Система

инновационной

оценки

"портфолио"

(проведение

мониторинга

достижений каждого ребёнка, для определения индивидуальной траектории

развития личности).



В раздел образования