Автор: Сушкова Надежда Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Школа N 11"
Населённый пункт: Балашиха
Наименование материала: учебная программа
Тема: Элективный курс
Раздел: полное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрена
Согласована
Утверждена
на заседании предметной
кафедры
зам. директора
и введена в действие
протокол № 1
25.08. 2020 г.
приказ № 86
от 25.08.2020 г.
от 29.08.2020 г.
__________________ ___________________
____________________
Рабочая программа
элективного курса по английскому языку для 10-11 классов
«Практика устной и письменной речи на английском языке»
Составитель: учитель высшей квалификационной категории
Сушкова Надежда Владимировна
.
Городской округ Балашиха
Пояснительная записка
Государственный образовательный стандарт в число целей обучения
иностранному языку включает формирование у учащихся способности
практически пользоваться иноязычным письмом как способом обучения,
познания и творчества.
Курс в профильном
классе способствует индивидуализации процесса
обучения. Данный элективный курс рассчитан на 69 часов из расчета 1 раз в
неделю (35 учебных недель – в 10 классе, 34 учебных недель – в 11 классе).
Программа элективного курса «Практика устной и письменной речи на
английском языке» предназначена для учащихся 10-11 классов в рамках
профильного образования, так как позволяет обучающимся расширить
знания по английскому языку путем углубления знаний по всем основным
видам речевой деятельности.
Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику
оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы,
получить опыт работы на профильном уровне, подготовит их как к сдаче
экзамена в новой форме, участия в олимпиадах и конкурсах, так и к
успешному
обучению
в
профильной
школе.
Курс
предполагает
использование аутентичных аудио и видео материалов для развития
навыков понимания содержания текстов различной тематики.
Данный курс расширяет и углубляет знания по английскому языку,
сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для
будущей профессии,
повышает мотивацию.
С помощью данного курса
учащиеся научатся совершенствовать свои навыки в описании явлений,
событий,
изложении
фактов,
выражении
собственного
мнения.
Он
ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении
английского языка, способствует развитию познавательной активности
обучающихся.
Предусматривается формирование у учащихся данного класса общеучебных
умений
и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций.
Цель курса: создать условия для расширения и углубления знаний по
английскому языку, продолжить формирование умений выполнять тестовые
задания разного уровня сложности, содействовать развитию приемов
интеллектуальной и практической деятельности, способствовать развитию
познавательной активности и самостоятельности обучаемых, помочь им
разобраться с наиболее сложными заданиями и узнать объективный уровень
своих знаний.
Образовательные задачи:
При обучении аудированию
- закрепить навыки восприятия на слух
английской звуковой речи, ускорить усвоение современной английской
лексики.
При обучении говорению - развить и совершенствовать у обучаемых умения,
которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой
людей, при этом речевая реакция носит характер диалогического и
монологического высказывания.
При обучении чтению - корректировать фонетико-орфографический курс,
обучать современному произношению, овладеть важнейшей тематикой
общеупотребительной лексики, обучать основам практической грамматики
современного английского языка в системном изложении, знакомить с
грамматическими явлениями, необходимыми для практического общения.
При обучении письму - знакомить с образцами открыток, личных писем, эссэ,
способствовать усвоению обширного языкового материала, необходимого
при составлении собственных писем, оформлению и написанию открытки,
личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения на
английском языке.
Умения и навыки, формируемые курсом:
•
Понимание
на
слух
и
извлечение
необходимой
информации
из
услышанного, понимание основного и полного содержания услышанного;
• Анализ и понимание письменной корреспонденции, написание открытки,
короткого сообщения, личного письма и письменного высказывания с
элементами рассуждения;
• Чтение и извлечение необходимой информации из аутентичного текста,
представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации,
понимание основного и полного содержания прочитанного;
• Самостоятельное творчество в форме монологического высказывания по
предложенной речевой ситуации;
• Участие в беседе, диалогах;
• Умение обмениваться фактической информацией и принимать решение на
основе полученной информации;
•
Умение
обмениваться
оценочной
информацией
и
как
результат
обсуждения достигать договоренности с собеседником.
Календарно-тематическое планирование
10 класс
№
ур
ок
а
Тема
Планируемые результаты
Количеств
о часов
1.
Семья
Знать лексические единицы по теме “Дом.
Семья”. Правила написания личного письма.
Уметь понимать на слух основное содержание
аудио текста монологического характера
«Советы родителям». Использовать фразы для
написания письма личного характера
Применять личное письмо (о проведении
досуга). Участвовать в беседе «Планирование
уличного фестиваля». Диалог-обмен мнениями
«Помощь по дому».
3
2.
Люди и
общество
Знать лексические единицы по теме
«Описание внешности».
Слова-связки (from my point of view,
nevertheless, however, moreover, and, but, so).
Слова-синонимы по теме.
Применять лексические единицы по теме
«Описание внешности» в речи.
Применять глаголы-связки в речи. Диалог-
расспрос «В больнице».
Применять слова-синонимы в речи.
4
3.
Покупки
Знать лексические единицы по теме
«Покупки».
Применять поисковое чтение текста «Кафе».
Знать слова, похожие по звучанию.
Применять слова, похожие по звучанию.
Ознакомительное чтение «Влияние рекламы».
Знать связующие слова и выражения
следствия (as a result, consequently, therefore,
so). Активизация обстоятельств времени (then,
after that, when I was a child, before long, that
day…).
Применять связующие слова и выражения
следствия в речи.
3
4
Дом.
Применять изучающее чтение текста
3
«Английские дома».
Знать слова-синонимы.
Применять слова-синонимы в речи.
Просмотровое чтение текста «Мои дома».
Уметь участвовать в дискуссии по теме
«Переезд в новый дом».
5.
Природа
Знать лексические единицы по теме.
Уметь
Применять лексические единицы по теме.
Поисковое чтение «Уникальные животные
Канады».
Применять ознакомительное чтение текста
«Прогноз погоды».
Знать слова, близкие по значению.
Уметь участвовать в дискуссии «Проблемы
окружающей среды».
Применять слова, близкие по значению.
Просмотровое чтение «Орангутанг».
Применять лексические единицы по теме.
4
6
Школа
Знать лексические единицы по теме.
Применять лексические единицы по теме.
Изучающее чтение текста «Домашняя
работа» .
Применять ознакомительное чтение
«Вестфордский коллежд». Диалог-обмен
мнениями «Способы изучения иностранных
языков».
Знать лексические единицы по теме.
Применять личное письмо «Обмен
студентов». Лексические единицы по теме.
3
7.
Выбор
професси
и
Знать лексические единицы по теме.
Применять лексические единицы по теме.
Изучающее чтение текста «Лондон».
Применять: участвовать в дискуссии на тему
«Работа в каникулы».
Знать лексические единицы по теме.
Применять: писать сочинение-рассуждение
«Работа летом: за и против».
3
8
Здоровье.
Знать лексические единицы по теме.
3
.
Применять лексические единицы по теме.
Изучающее чтение «Как дожить до 100 лет».
Применять просмотровое чтение текста
«Радио-интервью с врачом». Участвовать в
дискуссии «Здоровое питание или фаст фуд?»
Знать части речи.
Уметь писать сочинение-рассуждение «Фаст
фуд: за и против».
9
Спорт.
ЗОЖ
Знать лексические единицы по теме.
Применять лексические единицы по теме.
Ознакомительное чтение по теме
Уметь вести диалог-расспрос о любимом виде
спорта.
Применять изучающее чтение (текст
«Мухамед Али»).
Знать порядок слов в предложении.
Применять: писать личное письмо на тему
«Любимый вид спорта». Порядок слов в
предложении.
3
10
Свободно
е время
Знать лексические единицы по теме.
Применять лексические единицы по теме.
Поисковое чтение на тему «Британские
таблоиды».
Уметь вести беседу на тему «Свободное
время»
Применять поисковое чтение на тему «Поход в
кинотеатр».
Применять: писать личное письмо на тему
«Самое прекрасное произведение искусства».
3
11
Путешест
вия.
Транспор
т
Знать лексические единицы по теме.
Применять лексические единицы по теме.
Ознакомительное чтение «Развитие туризма».
Уметь вести диалог-обмен мнениями «Как
лучше добираться до школы».
Применять изучающее чтение (текст
«Каникулы во Франции»).
2
12
Итоговая
Применять на практике изученный лексико-
1
проектная
работа
грамматический материал.
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№
ур
ок
а
Тема
Планируемые результаты
1.
Семейные
ценности.
Уметь вести диалог-обмен мнениями на тему
«Важные моменты жизни».
Применять лексические единицы в речи. Понимать
на слух основное содержание аудиотекста
диалогического характера “Разговор о семье”.
Знать лексические единицы по теме
Просмотровое чтение текста «Отцы и дети» (с
извлечением информации).
2
2
Политика и
общество.
Знать лексические единицы.
отделять на слух главную информацию от
второстепенной (текст «Политические взгляды»).
Применять лексические единицы в речи. Чтение с
полным пониманием текста «Карьерный рост».
Знать have, be, spend, make, get.лексические
единицы.
Уметь писать личное письмо о дружбе.
Применять лексические единицы в речи.
Рассказывать о себе, своем окружении.
2
3
Выбор
профессии
Знать правописание слов по буквам.
Уметь
Применять чтение с пониманием основного
2
содержания текста «Торговый центр». Понимать на
слух основное содержание аудиотекста
диалогического характера («Телефонный
разговор»).
Знать артикли с именами собственными.
Уметь вести диалог с целью запроса информации
на тему «Работа в каникулы».
Применять артикли с именами собственными.
4
Дом
Знать
Уметь
Применять чтение брошюры о различных видах
жилья (с полным пониманием). Понимать на слух
основное содержание аудиотекста монологического
характера текста «Радиопередача о домах».
Знать предлоги в устойчивых словосочетаниях.
Уметь вести диалог-обмен мнениями.
Применять предлоги в устойчивых
словосочетаниях.
2
5
Животные в
опасности.
Применять чтение газетной статьи (с извлечением
информации).
Знать словообразование (существительные и
прилагательные).
Уметь вести беседу на тему «Экологические
проблемы нашего региона».
Применять: понимать на слух основное
содержание видео (Просмотр фильма канала ВВС
о животных).
2
6
Образовани
е
Знать лексические единицы however, to sum up, in
contrast, in addition, such as.
Применять лексические единицы в речи.
Ознакомительное чтение текста «Школы в
Америке».
Знать словообразование (наречия).
Уметь вести дискуссию «Способы о бучения».
Применять словообразование (наречия).
2
7
Будущая
карьера
Применять диалог-обмен мнениями на тему
«Карьера или семья».
Знать лексические единицы why not, for, this kind of,
those, being, except, something, even.
Применять лексические единицы в речи. Диалог –
2
обмен мнениями «Существуют ли женские и
мужские профессии». Писать письмо-заявление на
работу.
8
Здоровье
Знать лексические единицы bring, brush, average,
different, ordinary, same, idea, suggestion, sense,
advice.
Применять лексические единицы в речи. Вести
беседу «Проблемы со здоровьем». Чтение газетной
статьи с полным пониманием «История диеты».
Знать лексические единицы gyms, cycle paths,
surfing the Internet, soft drinks.
Применять лексические единицы в речи. Вести
беседу на тему «Как сохранить здоровье».
2
9
Спорт
Знать однокоренные слова.
Применять однокоренные слова. Понимать на слух
основное содержание аудиотекста диалогического
характера («Разговор спортивного тренера с
велосипедистами»). Чтение статьи о новом
изобретении с целью понимания основного
содержания.
Знать однокоренные слова.
Применять однокоренные слова. Вести дискуссию
о различиях между командным и индивидуальным
видами спорта.
2
10
Культура и
свободное
время
Знать предлоги before, of, with, out.
Уметь описывать особенности жизни и культуры
своей (Обзор культурных мероприятий региона).
Применять предлоги before, of, with, out в речи.
Знать лексические единицы more than, higher than,
much less than, lower than, far greater than, about the
same as.
Уметь вести диалог – обмен мнениями о
свободном времени.
Применять лексические единицы в речи.
Написание личного письма о любимых книгах.
2
11
Путешестви
я
Применять чтение журнальной статьи
«Путешествие по Европе» (изучающее чтение).
Знать лексические единицы awareness, wealthy,
character, income, high-rise, dominance, drive up.
Уметь вести диалог-расспрос о различных видах
2
отдыха
Применять лексические единицы в речи.
Знать сложно-подчиненные предложения.
Уметь составлять сложно-подчиненные
предложения.
Применять чтение с полным пониманием текста
«Солнечный остров».
12
Наука и
технологии
Применять Понимать на слух основное
содержание аудиотекста монологического
характера («Радиопрограмма об известных
изобретателях»).
Применять Чтение с извлечением запрашиваемой
информации текста «Восстание машин».
Применять: Понимать на слух основное
содержание аудиотекста диалогического характера
(«Радио-интервью с изобретателем»). Чтение
«Мобильная революция» (с полным пониманием).
Знать лексические единицы totally, means, with,
themselves. Уметь вести дискуссию на тему
«Стационарный компьютер или ноутбук».
Применять лексические единицы в речи.
4
13
Прежние
времена
Знать лексические единицы used to, get used to.
Уметь вести беседу на тему «Воспоминания о
детстве».
Применять лексические единицы в речи. Чтение с
извлечением запрашиваемой информации текста
“Детство”.
Знать пунктуация, написание числительных.
Уметь вести дискуссию на тему «Свободное
время».
2
14
Будущее
планеты
Применять чтение с полным пониманием текста
«Миллионы лет спустя».
Знать артикли с географическими названиями.
Применять артикли с географическими
названиями. Вести диалог-обмен мнениями о
проблемах из-за появления новых технологий.
2
15
Дружба
Знать лексические единицы so, such.
Уметь писать личное письмо на тему «Как не быть
одиноким».
Применять лексические единицы в речи. Чтение с
извлечением информации текста «Один - за всех и
все – за одного».
Знать модальные глаголы.
Применять модальные глаголы.
16
Итоговая
проектная
работа
Применять изученный лексико-грамматический
материал в речи.
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании элективного курса учащиеся должны:
знать/понимать
· значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа
обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной
лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры
страны/стран изучаемого языка;
· значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
· страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и
проблематики речевого общения;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни;
в области говорения
· вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и
неофициального общения, беседовать о себе, своих планах; участвовать в
обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным
текстом, соблюдая правила речевого этикета;
· рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики
и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и
страны/стран изучаемого языка;
в области аудирования
· относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в
распространенных стандартных ситуациях повседневного общения,
понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из
аудио - и видеотекстов различных жанров: функциональных,
публицистических, соответствующих тематике;
в области чтения
· читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические,
художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое), в
зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи
· писать личное письмо, письменно излагать собственные мысли, делать
выписки из иноязычного текста;
владеть способами познавательной деятельности:
· применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное
приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и
аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию
из различных источников, в том числе из разных областей знаний;
· понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих
особенности иной культуры;
· пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом;
прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу;
использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски,
комментарии, схемы, таблицы).
Основой учебно-методического комплекта по курсу являются:
1. Е. Клековкина, М. Манн «Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по
английскому языку», Macmillan, 2006.
2. Е. Клековкина, М. Манн «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по
английскому языку: Говорение. Аудирование», Macmillan, 2006.
3. Книга и диск “Exam Excellence”, Oxford, 2010.
4. Мультимедийное пособие «F2F», Cambridge, 2008.
Список литературы для дополнительного изучения детьми:
1.Exam Drive. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ//Изд. «Титул» 2013 г.
2. «Practice Exam Papers» for the Russian National Exam . Пособие для
подготовки к ЕГЭ// Изд. Express Publishing
3.«Exam Skills for Russia» Пособие для подготовки к ЕГЭ// Изд. McMillan
Демоверсии ЕГЭ по английскому языку.
4.Образцы КИМов прошлых учебных лет.
Щербик А.С., Серебряникова М.А. «Электронный грамматический
справочник по английскому языку