Автор: Александрова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №29 "Скворушка"
Населённый пункт: село Нижне Маслово
Наименование материала: Развлечение для детей
Тема: Куколки
Раздел: дошкольное образование
Развлечение для детей
Куколки
Задачи:
- приобщать детей к истокам русской народной культуры (знакомить с
историей появления кукол на Руси, рассказать, из чего раньше их делали);
способствовать возникновению игровых действий с куклами в быту с
включением их в театрализованную деятельность;
- побуждать к играм с самодельными куклами (деревянными, соломенными,
тряпичными, вязаными и др.);
-обогащать словарный запас и активную речь (куколка, полено, соломенная,
мягкая, тряпичная, вязаная);
-учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых
потешек и песенок; - стимулировать повторение отдельных слов и
выражений из стихов и песенок;
- развивать эмоциональную отзывчивость на произведения малых
фольклорных форм;
- побуждать включаться в общение со взрослыми.
Предварительная работа: заучивание потешек, колыбельных, песенок про
кукол; рассматривание картин из серии «Я играю», «Детский сад»;
загадывание загадок про кукол; дидактические игры с куклами «Накормим
Машу», «Угостим чаем куклу Дашу» и др.; ознакомление детей с мини-
музеем кукол в группе, тряпичными, вязаными, деревянными куклами.
Оборудование: куклы, стулья, игрушка лошадка, коляска для кукол,
музыкальное сопровождение, кукольная посуда, макет дома, костюм
Бабушки, деревянный сундук, полено, куклы (соломенная, из ниток,
тряпичная).
Ход
Воспитатель с детьми входят в зал.
Эй, ребята, едем в гости! Приглашают куклы нас. Мы красиво нарядились.
Повезет лошадка нас.
Под музыку едут на лошади куклам, сидящим на стульях. Воспитатель
обращает внимание детей на кукол и предлагает взять им по одно кукле.
Дети рассматривают их.
Какие красивые куклы! Как зовут твою? (Обращается к ка дому ребенку.)
Дети отвечают.
Она тебе нравится?
Дети отвечают.
Что на куклах надето?
Дети. Платья, юбочки, кофточки.
Воспитатель. А что у них на головах?
Дети. Бантики.
Воспитатель. Правильно. Бантики какого цвета?
Дети. Красного.
Воспитатель берет в руки куклу.
Воспитатель. У меня тоже есть куколка. Зовут ее Катя. Моя куколка умеет
разговаривать.
Давайте послушаем, что она говорит.
Кукла. Ма-ма.
Воспитатель.
Я пришла к вам - кукла Катя, Вот в таком красивом платье,
С красным бантом и туфлях. Полюбуйтесь, аx, ax, ax!
Катя любит топать,
Прыгать и скакать. Ты попробуй куклу Катеньку догнать.
Проводится игра с куклой «Догонялки».
А теперь зову ребят
Всех со мною поплясать.
Дети исполняют пляску с куклами.
А что можно делать с куклами?
Дети. Играть, кормить, укладывать спать, раздевать, одевать гулять, купать.
Воспитатель предлагает детям показать, как они играют с куклами.
Обращает внимание на стол с яркой пластмассовой посудой и предлагает
кукол покормить. Дети сажают их за стол.
Воспитатель. Ты бери скорее ложку,
Каши скушай ты немножко.
А теперь будем с куколкой играть,
В коляске Машеньку катать.
Ребенок кладет куклу в коляску, катает ее.
Покатаю Машеньку - куколку свою.
Покатаю Машеньку, песенку спою.
Я в коляске Машеньку,
Машеньку везу. Я коляску с Машенькой
Ане подвезу
Другой ребенок возит коляску.
Тихо, тихо, не шуми,
Потихонечку лежи.
Куклы будут отдыхать, А ребята все плясать.
Под русскую народную мелодию исполняется свободная пляска.
Мы играли, веселились,
Дружно весело кружились. На часы мы посмотрели,
На лошадку быстро сели.
Дети садятся на лошадку и под музыку подъезжают к домику.
Вот стоит старинный дом. Кто хозяин в доме том?
Давайте заглянем в окошечко, поздороваемся и узнаем, кто в домике этом
живет.
Из домика выходит Бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, дети! Спасибо, что мимо не прошли, ко мне в гости
зашли. Какие вы ладные да нарядные! А как звать вас, величать?
Дети называют свои имена.
Хорошие у вас имена, пригожие. А я бабушка Варварушка. Я в этом домике
живу не одна, а со своими внучатами. Посмотрите на них.
На скамейке сидят большие тряпичные куклы.
Катенька-Катюшка – веселая девчушка,
Андрюшка - умница,
Ксюша - красавица, А Наташечка словно
пташечка.
Все они хорошие,
Все они пригожие.
Бабушка показывает свой дом, посуду, мебель, обобщает, что они все
деревянные. Обращает внимание детей на расписной сундук.
Посмотрите, какой у меня есть сундук. Он тоже деревянный. Давайте
заглянем, что в нем лежит. (Достает полено.) Посмотрите это полено. Раньше
не было таких красивых кукол, а детям хотелось с ними играть. Тогда
бабушка брала полено, повязывала косынку, надевала юбку или платье и
вместе с внучкой играла и напевала:
Баю, баю, баю, куколку качаю.
Куколка устала, целый день играла.
Баю, баю, бай, поскорее засыпай.
Давайте покачаем куклу и споем песенку. (Кладем куклу полена в кроватку.)
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не дай
Петушок не кричи
И Танюшу не буди.
Пойдемте я вам покажу, какие еще куклы у меня есть. (Достаем из сундука
куклу из соломы).
Из чего она?
Дети. Из соломы.
Бабушка. Да, эта куколка из соломы, с ней тоже играли дети, качали, пели
песенки, кормили. А теперь посадим куколку из соломы за стол. (Сажает за
деревянный стол.)
Чтобы кукол хватало всем внучатам, бабушка вязала их из ниток. Загляну я
опять в свой сундук. (Достает куколок из ниток.) Вот какие куколки у меня
есть. Из чего они сделаны?
Дети. Из ниток.
Бабушка. Правильно, из ниток. Такие куколки мягкие, потрогайте их.
Дети трогают.
Давайте поиграем с ними:
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
А у нашей бабушки
На столе оладушки
Да с малинкой пирожок.
Ну-ка съешь его, дружок!
Мы их тоже посадим за столик. Угостим чаем и пирожками. Ребята, вы на
чем спите?
Дети. На кроватках.
Бабушка. А раньше для маленьких детей были не кроватки, а зыбки-
колыбельки, люлечки. Их подвешивали к потолку. Клали в нее перинку,
подушечку, стелили простынку и одеялом маленького укрывали да песенки
напевали. Колыбелька качалась, и малыш засыпал.
Зыбка поскрипывает, Тихо песенку поет,
Дрему к Катеньке зовет. Дрема к Катеньке идет,
Под головку сон кладет.
Посмотрю, все ли я из сундука достала.
Ой, еще куколка есть. Из чего она?
Дети. Из тряпок.
Бабушка. Да, она мягкая, теплая. (Предлагает детям взять из сундука
тряпичных кукол.)
Бабушка предлагает детям покачать их, спеть колыбельную.
Дети поют.
Баю-баю-баиньки,
Купим Даше валенки.
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет Даша в них ходить,
Новы валенки носить.
Воспитатель. Спасибо, ребята. Наши куклы уснули, давайте положим их в
люлечку. А сейчас поиграем. Есть в моем сундуке еще одна кукла. Не
простая, сделана она из лыка и ткани, предназначалась для игры с детками.
Вы ее узнали? Дети. Да, это Коза.
Бабушка. Правильно, давайте с ней поиграем.
С детьми проводятся игры «Идет коза рогатая» и «Шла коза по лесу»
Как хорошо мы поиграли Спасибо, что пришли ко мне в гости. Понравилось
у меня в гостях? Придете еще?
Дети. Да.
Бабушка. Вы посмотрели мой дом, познакомились с моими внучатами,
узнали, какие необыкновенные куклы живут в деревянном сундуке. Какие
же?
Дети отвечают.
Правильно. И сейчас я хочу вас угостить вот такими вкусными баранками.
Бабушка угощает детей баранками, печеньем. Дети едят. Затем садятся
на лошадку и едут домой в группу.