Напоминание

"Наши руки не знают скуки"


Авторы: Умрихина Надежда Евгеньевна, Оксана Викторовна Коношенко
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная кор. общеобразовательная школа-интернат №19
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Изобильный
Наименование материала: Внеклассное мероприятие по социально-бытовой ориентировке
Тема: "Наши руки не знают скуки"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Внеклассное мероприятие по социально-бытовой ориентировке

«Наши руки не знают скуки»

Цель: повышение интереса и уровня учебной мотивации учащихся к

предмету социально-бытовой ориентировки.

Задачи:

-образовательные: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках

СБО; развивать у учащихся сформированные навыки и умения, показать

связь изучаемого материала с жизнью.

-коррекционно-развивающие: стимулировать учебно-познавательную

деятельность учащихся; развивать творческий потенциал учащихся через

продуктивную деятельность; формировать коммуникативные навыки через

коллективную деятельность, взаимодействие друг с другом; развивать

умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; коррекция

зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание;

развитие логического мышления при работе с загадками;

-воспитательные: воспитывать уважение к труду, желание продолжить

профессиональную подготовку в дальнейшей жизни; культуру поведения и

бесконфликтного общения, критическое отношение к достигнутому

результату.

-здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения

здоровья школьников на мероприятии, организовать двигательную

активность, следить за осанкой.

Оборудование:компьютер, проектор, наборы посуды для сервировки, набор

швейных принадлежностей, принадлежности и средства личной гигиены.

Ход мероприятия:

(Презентация, иллюстрирующая каждый конкурс)

-Начинаем нашу конкурсную программу «Наши руки не знают скуки».

Сегодня

участникам

игры

предстоит

не

на

словах,

а

на

деле

продемонстрировать свои знания, умения и навыки по СБО и доказать, что,

несмотря на свой юный возраст, вы уже многое знаете и умеете, как

настоящие мастера!

-В конкурсе участвуют 2 команды:

Капитан 1-й команды.

Капитан 2-й команды.

- Разрешите представить вам наше жюри в составе: …

Пусть оно будет к вам не очень строгим, но очень справедливым!

-За каждый конкурс команды получают баллы, которые в конце игры

суммируются, и по наибольшей сумме определяется победитель.

-Команды готовы? Удачи вам и умения!!!

1 конкурс «Собери пословицу»

-Народ все в жизни примечает,

Потом пословицы слагает,

А ваша задача для мудреца.

Составьте пословицу вы до конца.

-Приглашаются для участия все члены команды.

Команда получает набор из 6 карточек с ключевыми словами пословиц о

труде. При ответе называется полный вариант пословиц.

(Команды составляют пословицы, а зал отгадывает загадки о труде)

Семь раз отмерь,………(один раз отрежь).

Без труда………………(не вытащишь и рыбку из пруда).

Поспешишь -……………(людей насмешишь).

Делу время,……………..(а потехе час).

Сделал дело,……………(гуляй смело).

Труд кормит,……………(а лень портит).

Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.

2 конкурс «Шеф-повар»

Выбрать набор продуктов, изображенных на рисунке из которых можно

приготовить:

1команда: Суп ( картофель, макароны, лук, морковь, зелень.)

2 команда: Борщ ( капуста, свёкла, морковь, картофель, лук, томатная паста,

зелень.)

3 конкурс «Мастеровые-портные»

-Есть в каждом коллективе лидер свой

Его плечо по-дружески надёжно,

А если он ещё и с головой,

То многое ему доверить можно.

-Участвуют капитаны команд.

Они должны:

отмерить нитку;

вдеть нитку в иголку;

завязать узелок;

воткнуть иголку в подушечку.

-Задание на скорость!

Побеждает тот капитан, который быстрее и лучше выполнит задание.

Болельщики помогают вспомнить технику безопасности при работе с

иглой.

- А команды в это время, как настоящие портняжки помогают своему

капитану: подобрать заплатку к дырке. (Шаблоны одежды из цветного

картона с импровизированными «дырами» и набор готовых заплат разной

формы. Задание: найти нужную заплату для «дыры»).

4 конкурс «Чудесный мешочек»

- Взяв предмет из мешочка,нужно определить, является общим или личным

предметом или средством гигиены.

Предметы и средства гигиены

Полотенце для рук

Расчёска

Крем для рук

Носовой платок

Ватные диски

Туалетное мыло

Зубная паста

Шампунь

Мочалка

Влажные салфетки

Зубная щетка

Дезодорант

Ватные палочки

5 конкурс «Что важнее?»

- Из представленного перечня предметов выбрать пять, наиболее

необходимых, которые помогут выжить в экстремальной ситуации. На

выполнение задания отводится 3 минуты. Каждой команде предлагается

карточка с перечнем предметов:

Зубная щетка, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок,

наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка,

кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик.

Таблица оценки:

1. Нож, спички-10 баллов

2. Котелок, компас, бинт, йод, - 5 баллов,

3. Наручные часы, кружка, спальный мешок – 4 балла.

4. Ремень, тарелка, мыло с мыльницей, - 3 балла

5. Расческа, ложка, полотенце, вата, фонарик – 2 балла;

6. Зубная щетка, зубная паста, носовой платок -1 балл.

- Команды, сдайте ваши ответы для оценки жюри, а мы продолжаем.

конкурс «Профессии» (для болельщиков в зале)

-Обычно рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

- Определить профессию, полагаясь на её описание, а не на рифму, на

скорость, ответ по очереди:

1.Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет …. (трубочист)

2. Булки нам и калачи

Каждый день пекут …. (пекари)

3. Варит кашу и бульон

Добрый, толстый …. (повар)

4. Арий, опер сочинитель

Называется …. (композитор)

5. На заводе по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

6. Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой …. (учителя)

7. Посадил уж сотни роз

В городском саду …. (садовник)

8. Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш …. (укротитель)

9. Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …. (пастух)

10. Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил …. (портной)

6 конкурс «Мастера сервировки»».

- Сервировать стол на 2 персоны. Учитывается правильность, красота и

быстрота действий.

Жюри подводит итоги.

- А пока жюри подводит итоги, сыграем в игру «Доскажи словечко», а заодно

узнаем, как хорошо вы знаете вежливые слова!!!

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Вывод. Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.

Слово жюри и награждение команд.

-Для

объявления

результатов

нашей

конкурсной

программы

предоставим слово нашему жюри. (Жюри объявляет счет и победителей)

-Награждаем наших победителей. Поздравляем их.

Вторая команда вела себя тоже очень достойно, просто им немного не

повезло. Они тоже получают призы.

-Хочется сказать, что обе команды доказали, что их руки не знают

скуки.



В раздел образования