Авторы: Умрихина Надежда Евгеньевна, Оксана Викторовна Коношенко
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная кор. общеобразовательная школа-интернат №19
Населённый пункт: Ставропольский край, г. Изобильный
Наименование материала: Внеклассное мероприятие по социально-бытовой ориентировке
Тема: "Наши руки не знают скуки"
Раздел: среднее профессиональное
Внеклассное мероприятие по социально-бытовой ориентировке
«Наши руки не знают скуки»
Цель: повышение интереса и уровня учебной мотивации учащихся к
предмету социально-бытовой ориентировки.
Задачи:
-образовательные: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках
СБО; развивать у учащихся сформированные навыки и умения, показать
связь изучаемого материала с жизнью.
-коррекционно-развивающие: стимулировать учебно-познавательную
деятельность учащихся; развивать творческий потенциал учащихся через
продуктивную деятельность; формировать коммуникативные навыки через
коллективную деятельность, взаимодействие друг с другом; развивать
умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; коррекция
зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание;
развитие логического мышления при работе с загадками;
-воспитательные: воспитывать уважение к труду, желание продолжить
профессиональную подготовку в дальнейшей жизни; культуру поведения и
бесконфликтного общения, критическое отношение к достигнутому
результату.
-здоровьесберегающие: создать благоприятные условия для сохранения
здоровья школьников на мероприятии, организовать двигательную
активность, следить за осанкой.
Оборудование:компьютер, проектор, наборы посуды для сервировки, набор
швейных принадлежностей, принадлежности и средства личной гигиены.
Ход мероприятия:
(Презентация, иллюстрирующая каждый конкурс)
-Начинаем нашу конкурсную программу «Наши руки не знают скуки».
Сегодня
участникам
игры
предстоит
не
на
словах,
а
на
деле
продемонстрировать свои знания, умения и навыки по СБО и доказать, что,
несмотря на свой юный возраст, вы уже многое знаете и умеете, как
настоящие мастера!
-В конкурсе участвуют 2 команды:
Капитан 1-й команды.
Капитан 2-й команды.
- Разрешите представить вам наше жюри в составе: …
Пусть оно будет к вам не очень строгим, но очень справедливым!
-За каждый конкурс команды получают баллы, которые в конце игры
суммируются, и по наибольшей сумме определяется победитель.
-Команды готовы? Удачи вам и умения!!!
1 конкурс «Собери пословицу»
-Народ все в жизни примечает,
Потом пословицы слагает,
А ваша задача для мудреца.
Составьте пословицу вы до конца.
-Приглашаются для участия все члены команды.
Команда получает набор из 6 карточек с ключевыми словами пословиц о
труде. При ответе называется полный вариант пословиц.
(Команды составляют пословицы, а зал отгадывает загадки о труде)
Семь раз отмерь,………(один раз отрежь).
Без труда………………(не вытащишь и рыбку из пруда).
Поспешишь -……………(людей насмешишь).
Делу время,……………..(а потехе час).
Сделал дело,……………(гуляй смело).
Труд кормит,……………(а лень портит).
Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.
2 конкурс «Шеф-повар»
Выбрать набор продуктов, изображенных на рисунке из которых можно
приготовить:
1команда: Суп ( картофель, макароны, лук, морковь, зелень.)
2 команда: Борщ ( капуста, свёкла, морковь, картофель, лук, томатная паста,
зелень.)
3 конкурс «Мастеровые-портные»
-Есть в каждом коллективе лидер свой
Его плечо по-дружески надёжно,
А если он ещё и с головой,
То многое ему доверить можно.
-Участвуют капитаны команд.
Они должны:
отмерить нитку;
вдеть нитку в иголку;
завязать узелок;
воткнуть иголку в подушечку.
-Задание на скорость!
Побеждает тот капитан, который быстрее и лучше выполнит задание.
Болельщики помогают вспомнить технику безопасности при работе с
иглой.
- А команды в это время, как настоящие портняжки помогают своему
капитану: подобрать заплатку к дырке. (Шаблоны одежды из цветного
картона с импровизированными «дырами» и набор готовых заплат разной
формы. Задание: найти нужную заплату для «дыры»).
4 конкурс «Чудесный мешочек»
- Взяв предмет из мешочка,нужно определить, является общим или личным
предметом или средством гигиены.
Предметы и средства гигиены
Полотенце для рук
Расчёска
Крем для рук
Носовой платок
Ватные диски
Туалетное мыло
Зубная паста
Шампунь
Мочалка
Влажные салфетки
Зубная щетка
Дезодорант
Ватные палочки
5 конкурс «Что важнее?»
- Из представленного перечня предметов выбрать пять, наиболее
необходимых, которые помогут выжить в экстремальной ситуации. На
выполнение задания отводится 3 минуты. Каждой команде предлагается
карточка с перечнем предметов:
Зубная щетка, тарелка, спальный мешок, нож, ремень, носовой платок,
наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка,
кружка, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, фонарик.
Таблица оценки:
1. Нож, спички-10 баллов
2. Котелок, компас, бинт, йод, - 5 баллов,
3. Наручные часы, кружка, спальный мешок – 4 балла.
4. Ремень, тарелка, мыло с мыльницей, - 3 балла
5. Расческа, ложка, полотенце, вата, фонарик – 2 балла;
6. Зубная щетка, зубная паста, носовой платок -1 балл.
- Команды, сдайте ваши ответы для оценки жюри, а мы продолжаем.
конкурс «Профессии» (для болельщиков в зале)
-Обычно рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
- Определить профессию, полагаясь на её описание, а не на рифму, на
скорость, ответ по очереди:
1.Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет …. (трубочист)
2. Булки нам и калачи
Каждый день пекут …. (пекари)
3. Варит кашу и бульон
Добрый, толстый …. (повар)
4. Арий, опер сочинитель
Называется …. (композитор)
5. На заводе по три смены
У станков стоят …. (рабочие)
6. Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой …. (учителя)
7. Посадил уж сотни роз
В городском саду …. (садовник)
8. Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш …. (укротитель)
9. Кто пасёт коров, овец?
Ну, конечно, …. (пастух)
10. Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил …. (портной)
6 конкурс «Мастера сервировки»».
- Сервировать стол на 2 персоны. Учитывается правильность, красота и
быстрота действий.
Жюри подводит итоги.
- А пока жюри подводит итоги, сыграем в игру «Доскажи словечко», а заодно
узнаем, как хорошо вы знаете вежливые слова!!!
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Вывод. Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.
Слово жюри и награждение команд.
-Для
объявления
результатов
нашей
конкурсной
программы
предоставим слово нашему жюри. (Жюри объявляет счет и победителей)
-Награждаем наших победителей. Поздравляем их.
Вторая команда вела себя тоже очень достойно, просто им немного не
повезло. Они тоже получают призы.
-Хочется сказать, что обе команды доказали, что их руки не знают
скуки.