Напоминание

"Роль воспитателя в формировании личности ребёнка".


Автор: Сенина Татьяна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 с/п детский сад "Золотой петушок".
Населённый пункт: Самарская область Безенчукский район п.г.т. Безенчук
Наименование материала: статья
Тема: "Роль воспитателя в формировании личности ребёнка".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему: «Роль воспитателя в формировании личности

ребёнка».

Детский сад – второй дом для детей. Профессия воспитателя очень

непростая, ведь дети – самые справедливые «судьи», они не умеют

обманывать, от них невозможно ничего утаить. Дети – наша самая большая

радость в жизни, наше будущее. Именно профессия воспитателя является

«основой» всех профессий в мире. Воспитателя становятся по зову сердца.

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Воспитатель с

самого раннего детства учит доброте, любви, сочувствию, состраданию.

Воспитатель, чтобы воспитать личность, в первую очередь сам должен быть

личностью. Ведь именно с воспитателя ребенок берет пример как с первого

учителя. Именно воспитатель закладывает первые кирпичики тех личностей,

которые будут строить наше и их будущее. Именно поэтому воспитатель

никогда не имеет права на ошибку. Зерно, посеянное педагогом, обязательно

пойдет в рост и только от педагога зависит будет ли из него крепкое и

здоровое растение.

В настоящее время педагогическое образование выдвигает огромные

требования к претендентам носить гордое имя педагога. Оно требует не

только быть личностью, но и сочетать в себе гуманизм, нравственность,

компетентность, творчество, желание и стремление постоянно

совершенствоваться и развиваться.

Только педагог наравне с родителями «ведёт ребёнка по жизни»: обучает,

воспитывает, направляет, развивает ребёнка, как личность. Кроме того,

профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной

щедрости, мудрой любви к детям. Педагог должен уметь увлечь,

заинтересовать и развить познавательную активность ребенка и самое

главное уметь расположить к себе и наладить тесный контакт с ребенком.

Также педагог должен уметь создавать положительный микроклимат в

группе, ведь именно там ребенок впервые окунается с головой в социум и

учится взаимодействовать с ним. Благополучие ребенка, его положение в

группе сверстников, душевный и социальный комфорт в значительной

степени зависят от тех эмоций и оценок, которые воспитатель проявляет при

общении с ним. Общение со взрослым помогает малышу устанавливать

социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое

непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со

сверстниками. Ведь ребенок – существо социальное. Среда для него

выступает условием и источником развития.

В процессе общения со взрослыми и сверстниками, в познавательной

деятельности происходит интенсивное развитие личности ребенка. Под

руководством взрослого малыш овладевает новыми видами деятельности,

умениями, навыками. Огромная роль в общении педагога и ребенка

принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является

эффективным средством формирования личности ребенка, его морально -

волевых качеств, именно в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Ребенок без оглядки доверяет воспитателю, наделяет его непререкаемым

авторитетом и всеми мыслями достоинствами: добротой, красотой, умом. В

глазах детей именно воспитатель определяет, когда можно играть или пойти

на прогулку, порисовать или побегать, а когда вместе со всеми детьми нужно

спокойно посидеть и послушать. Поскольку воспитатель является для них

фигурой настолько значимой, именно на него ложится огромная

ответственность за создания условий для личностного развития.

Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение

доставить радость от новых творческих открытий – вот основная роль

воспитателя в развитии личности ребенка.

Роль воспитателя в формировании личности дошкольника очень велика. От

того, как и какими средствами пользуется педагог, воспитывая детей, зависит

какими людьми они вырастут. Основное назначение педагога - максимальное

развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его

потенциальных способностей. Только знающий и любящий детей педагог

сможет сформировать личность дошкольника.



В раздел образования