Автор: Кочеткова Нина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад№1 ст. Милютинская Населённый пункт: Ростовская обл, ст. Милютинская Наименование материала: развлеение Тема: "Лесная сказка" Раздел: дошкольное образование
«ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- закреплять знания об овощах, фруктах;
- развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение
действовать по сигналу, сообща;
- воспитывать любовь ко времени года осени, желание помогать старшим.
Перед началом праздника ведущая еще в группе предлагает детям отправиться в
музыкальный зал на осенний праздник. Дети входят в нарядный зал, ведущая
обращает их внимание на осенние украшения.
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале! На деревьях разноцветные
листочки – и желтые, и красные.
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?..
ДЕТИ (хором): Осень!
Ребенок:
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в дальние края.
Ребенок:
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад.
Это осень золотая
Дарит листья вам и нам.
Ребенок:
Наступила осень, пожелтел наш сад
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в дальние края.
Ребенок:
Листья золотые падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла!
Ребенок:
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора,
Пришла к нам опять чудо Осень!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬЮ-ОСЕНЬЮ»
Ведущая . Дети, посмотрите, к нам в музыкальный зал залетел необычный осенний
листочек. Этот листок приглашает вас в сказочное царство.
Но сначала отгадайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Маму — земляникой,
Алену — костяникой,
Андрейку — орешком,
Юлю — сыроежкой,
Марину — малиной,
Ваню — хворостиной.
Дети. Это лес!
Ребенок:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает!
Ведущая .
А пойдем мы в этот чудесный лес заветной тропинкой.
Дети под музыку идут змейкой и приходят в уголок Старичка-Лесовичка
Ведущая .Дети, а вы знаете, кто охраняет лес?
Дети. Старичок-Лесовичок
Ведущая . А вот кажется и он. Давайте с ним поздороваемся.
Старичок-Лесовичок А, гости пожаловали! Здравствуйте, дети.
Я старичок – Лесовичок
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес и луг.
За всё, что происходит в лесу
Я ответственность несу!
Куда идете?
Дети . В лес!
Старичок-Лесовичок А вы знаете, как себя надо вести в лесу? А то ведь гости всякие
бывают! То грибы им нужны, то ягоды. Ладно бы только за этим. А то все шумят да
шумят. Я балованых в лес не пущу!
А вы кусты ломаете? (Нет).
А цветы бросаете? (Нет).
Вы природу любите? (Да).
А зверюшек обижаете? (Нет).
Ведущая Да что ты, Старичок-Лесовичок!. Видно, путаешь нас с кем-то. Мы идем
любоваться красотой осеннего леса, собирать листочки, слушать голоса птиц, песни
петь.
Старичок-Лесовичок А не обманываете?
Дети. Нет!
Мальчик.
Я на кусте, у родника
Не тронул сети паука.
Я поглазел на муравьёв,
У них жилище – будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал.
Нигде воды не замутил –
В лесу я просто погостил.
Старичок-Лесовичок. Молодец, а я сейчас всех вас проверю, ответите верно на мои
вопросы, тогда точно пущу вас в лес.
Ребята, можно вырывать растения и грибы с корнем? (Нет.) Можно шуметь в лесу?
(Нет.) А собирать в лесу грибы? (Да.) Наблюдать за насекомыми? (Да.) А разрушать
муравейники? (Нет.) Можно брать детенышей диких животных и уносить их домой?
(Нет.) Почему? (Потому что дома нет таких условий, как в лесу. Лес их дом.)
Леший . Вижу, и впрямь я ошибся. Ладно, идите вон по той дорожке.
Дети идут по залу и исполняют песню.
ПЕСНЯ «Осень в лесу»
Вед.: вот мы и пришли в осенний лес. Как здесь тихо и красиво…
Ребенок:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою.
Ребенок:
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Ребенок:
Лес наполняет грибами лукошко
И про запас оставляет немножко.
Ведь звери лесные грибами питаются,
Поэтому жадным вход в лес воспрещается!
Ведущий. (Прислушивается)
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у
неё два султанчика из новогоднего «дождика»
Тучка. Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу –
Всех я дождиком смочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-
султанчиком.
Ведущий. Тучка, тучка, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе её подарим!
Исполняется песня «Кап-кап, на дорожки»
Тучка. Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!
Ведущий. А наши дети еще и стихи про дождик знают.
Ребенок:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето
Ребенок:
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Ребенок:
Как осенние грибы зонтики мы носим,
Потому, что на дворе наступила осень.
Ведущий.
И мы зонтики возьмём,
Под дождём гулять пойдём!
Ведущий достаёт два зонтика и проводит Игру «Зонтики»
Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки с
зонтиком в руках добегают до ёлочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и
возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать
вся команда.
Тучка. Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
Так и быть не стану я
Вас мочить дождем, друзья!
Побегу от вас, ребята,
Мне полить грибочки надо.
ИНСЦЕНИРОВКА «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК».
под музыку МУХОМОР растёт.
ВЕД: Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала…
Тучка думала, гадала,
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.
ТАНЕЦ «Тучка»
ВЕД: Посмотрите,
На полянке возле ёлок,
Где широк лесной простор
В красной шапочке в горошек
Вырос стройный Мухомор.
ВЕД: Из- под мокрого кусточка,
Из-под жёлтого листочка
Мышка бедная бежала,
Очень жалобно пищала.
Под музыку бежит Мышка.
МЫШКА: Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Мухоморчик, помоги!
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко.
ВЕД: Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
МУХОМОР: Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
Мышка прячется под шляпку Мухомора.
ВЕД: Мышка юркнула под шляпку,
Мухомор погладив лапкой,
Пропищала:
МЫШКА: Хорошо!
Как тут сухо и тепло!
ВЕД: Вдруг из леса на полянку,
К Мухомору напрямик
Выскочил промокший ЗАЙКА,
Весельчак и озорник.
Под музыку выбегает ЗАЙКА, отряхивается, моет ушки, мордочку.
ВЕД: К Мухомору прискакал,
Очень вежливо сказал:
ЗАЙКА: Мухоморчик, помоги,
От дождя убереги,
Спрячь меня под шляпку,
Видишь, как мне зябко!
ВЕД: Мухомор не удивился,
Низко шляпкой поклонился
И сказал:
МУХОМОР: Иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
Зайка прячется под шляпку Мухомора.
ВЕД: Прыгнул Заинька под шляпку,
Мухомор погладил лапкой,
А потом обнял головку…
ЗАЙКА: Мне тепло уже немножко.
ВЕД: Между сосен, между ёлок
Катится клубок иголок.
Колючий с головы до ножек,
Конечно, это серый Ёжик.
ЁЖИК: Мухоморчик, помоги,
Промочил я сапоги.
Спрячь меня под шляпку.
Видишь, как мне зябко.
ВЕД: Испугались Зайка с Мышкой.
ЗАЙКА И МЫШКА: Ты уколешь, Ёжик, нас!
ВЕД: Мухомор сказал:
МУХОМОР: Трусишки!
Подрасту сейчас для вас!
Под музыку МУХОМОР РАСТЁТ. (Ребёнок Мухомор встаёт на стульчик).
ВЕД: Ёжик спрятался под шляпкой,
Мухомор погладил лапкой
И сказал он:
ЁЖИК: Красота!
Тут такая высота,
Даже очень интересно
Нам втроём совсем не тесно!
ВЕД: Вдруг валежник затрещал,
Полетели шишки.
К мухомору подошёл
Косолапый Мишка.
Под музыку идёт МЕДВЕДЬ.
МЕДВЕДЬ: У-у-у, у-у-у!
Всех сейчас я разгоню.
Не хочу я с вами жить.
НЕ хочу ни с кем дружить!
Мухомор обнимает зверюшек.
ВЕД: Мухомор ему в ответ:
МУХОМОР: Для тебя здесь места нет!
Уходи-ка, косолапый,
Не маши сердито лапой.
ЁЖИК: Не боимся мы его,
Хоть большой и страшный.
Нет сильнее ничего
Крепкой дружбы нашей.
ВЕД: И пошло Медведю впрок
Ёжика ученье.
Он решил у всех зверят
Попросить прощенья.
МЕДВЕДЬ: Вы меня, друзья, простите,
Под грибок скорей пустите.
Буду с вами мирно жить.
Буду с вами я дружить.
МУХОМОР: Заходи, тебе мы рады,
Больше ссориться не надо.
Медведь встаёт под шляпку Мухомора.
ВЕД: Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
МЕДВЕДЬ: Друг за друга, без сомненья,
Мы сумеем постоять.
Так давайте веселиться,
Песни петь и танцевать!
1. Если за руки возьмёмся,
Встанем в дружный хоровод,
Никакой на свете дождик
Нас водой не разольёт.
2.
Мухомор, хоть не съедобный,
Но большим нам другом стал.
В красной шапочке в горошек
С нами танец танцевал.
Танец «Дружба»
ВЕД: Вот так закончилась эта осенняя лесная история, а вместе с ней подошёл к концу
и наш осенний праздник и нам пора возвращаться в детский сад. А на обратном пути
мы обязательно должны попрощаться со Старичком Лесовичком, и поблагодарить его,
за то, что разрешил нам погулять в осеннем лесу.
Под музыку дети идут по залу к ширме Старичка Лесовичка.
ВЕД: Старичок-Лесовичок, мы пришли с тобой попрощаться и поблагодарить за
чудесную прогулку!
Старичок-Лесовичок. Я рад, что вам понравилось в моем лесу.
На прощание, ребятки,
Загадать хочу загадки
Круглый, зрелый, загорелый,
Он попался на зубок —
Расколоться все не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз и треснул бок. (Орех)
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь верщок,
А подцепишь ловко –
И в руках. (морковка).
Там, на грядке, вырос куст,
Только слышно: хруст да хруст!
В щах, в солянке густо-
Сочная. (капуста).
Плачет бабка, плачет дед:
«Что же будет на обед?»
Ведь засела крепко
В огороде. (репка).
Банан на пальме – для мартышки,
А на сосне высокой. (шишки).
Вам, ребята, угощенье – шишки вкусные, сладкие
Ведущий: Что, Старичок-Лесовичок , у нас не зайчики не белочки, а мальчики и
девочки. Они шишки не едят.
Старичок-Лесовичок: А что же вы любите? (ответы). Что же делать?
Тут без волшебства не обойтись! А вы, ребята, мне помогать будете! Согласны?...
Только смотрите, не подглядывайте, а то волшебство не получится!
Звучит таинственная музыка. Старичок-Лесовичок произносит волшебные слова:
Превращайтесь, шишки, еловые, сосновые,
В яблоки душистые, сочные, медовые!
Старичок-Лесовичок: Ну, вот и все готово! Вот угощения для ребят!
Ребенок:
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам!
Ведущая и дети благодарят за угощение и под музыку уходят из зала