Автор: Марченко Юлия Вячеславовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №227"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Открытое занятие в средней группе .
Тема: "В гости к нам пришла Весна".
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№227»
Заводского района г. Саратова
410015, г. Саратов, ул. им. Г.К. Орджоникидзе,18; тел.:96-04-36; e-mail:
detskisad
227@
.
ru
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №227»
Заводского района г. Саратова
_______________ Солонина И.В.
Приказ №____ от «_____» ______________20_____года
«
».
Открытое занятие В гости к нам пришла весна
(
№1
).
сценарий открытого музыкального занятия в средней
группе
Автор-разработчик:
Музыкальный руководитель
Марченко Ю.В.
г. Саратов
2019 год.
"
Музыкальное занятие в средней группе В гости к нам пришла
"
Весна
:
Цель
.
развитие музыкальности детей
:
Программные задачи
,
приобщение к музыкальному искусству
,
воспитание эстетического вкуса
,
развитие музыкальных способностей
,
развитие коммуникативных и двигательных навыков
,
пополнение словарного запаса по теме занятия
воспитание бережного отношения к миру природы
.
;
учить самостоятельно определять музыкальные жанры
,
,
,
развивать чувство ритма координацию движений речь
,
,
мышечный аппарат мелкую моторику тактильную
;
чувствительность
,
,
вызывать у детей эмоциональный отклик подвижность
;
активность во время занятия
,
воспитывать коммуникативные навыки дружеские
.
отношения
(«
»,
.
.
упражнять в спокойной ходьбе
Спокойный шаг
муз Т
).
Ломовой
,
учить детей ритмично двигаться различать контрастные
,
,
части музыки бегать врассыпную не наталкиваясь друг на
,
,
друга упражнять в легких пружинистых прыжках и легком
,
.
беге развивать умение ориентироваться в пространстве
развивать точность мелодической интонации при
.
скачкообразном движении мелодии Следить за правильным
,
дыханием между короткими музыкальными фразами
,
Работать над чистотой интонации воспитывать
,
эмоциональную отзывчивость на песню веселого
.
танцевального характера Упражнять в чистом
.
интонировании терции и малой секунды Учить детей петь
,
легким звуком точно передавая поступенное движение
,
,
.
мелодии вверх вниз удерживать интонацию на одном звуке
Учить детей самостоятельно менять движения со сменой
.
динамики музыки
Предварительная работа
:
разучивание пальчиковой игры по стихотворению
.
.
Т Сикачёвой
-
«
,
»
разучивание песни попевки Здравствуйте гости
«
»
разучивание распевки Горошина
«
».
разучивания движений танца
Весёлый каблучок
-
«
,
!»
разучивание песни хоровода Ай да весна
«
».
разучивание игры Кто медведя разбудил
Оборудование
:
демонстрационное
;
.
шапочка медвежонка презентация
:
ТСО
.
ноутбук
.
Ход занятия
…..
«
Дети входят в зал под музыку
»
Выглянуло солнышко
по
…
одному
-
Музыкальный руководитель
Ребята посмотрите к нам на занятие
пришли гости давайте с ними тоже поздороваемся
.
1.…
«
,
»
Исполняется песня
Здравствуйте гости
журнал
«
№59-2013.
».
Колокольчик
г
.
-
-
…
М р А теперь давайте с вами чуть чуть разомнёмся
Послушайте внимательно начало музыкального произведения и
,
?
вспомните какие движения выполняют под эту музыку
(
«
»,
.
.
).
Исполняет начало музыкальной пьесы Марш муз Т Ломовой
(
.)
Ответы детей
.
-
,
?
М р Правильно но как вы должны ходить Бодрым шагом или
?
спокойным
..(
.)
Ответы детей
.
.-
.
М р Во время ходьбы старайтесь не наталкиваться друг на друга
.
Расправьте плечи
(
.
.
.
Исполняется пьеса Т Ломовой Дети выполняют задание Анализ
)
выполнения задания
,
.
А теперь мы будем продолжать учиться прыгать как мячики
(
«
»
«
»)
Смена Марша на музыку Бег
,
А теперь все вместе сначала помаршируем а затем побегаем и
,
..(
)
попрыгаем как мячики
по окончании упражнений
.
-
.
,
-
.
М р Садитесь на стульчики Ребята отгадайте ка загадку
,
Дует тёплый южный ветер
,
Солнышко всё ярче светит
,
,
,
Снег худеет мякнет тает
.
? ..
Грач горластый прилетает Когда это бывает
(
:
Ответы детей
)
весной
,
? (
Давайте посмотрим на картинку и скажем что это за время года
слайд
1
).
время года весна
? (
Почему вы так решили
ответы о
)
признаках весны
.
.
М р
,
,
.
Правильно ребята весной
.
Вот и сегодня к нам в детский сад
пришла Весна
. (
Воспитатель показывает слайд с картинкой
–
).
девочки весны
А давайте поздороваемся с Весной нашей
.
любимой пальчиковой игрой
……
«
!»
Проводится игра Здравствуй
(
.
.
Пальчиковая игра по стихотворению Т Сикачёвой
)
.
.
.
М р и дети
,
!
Здравствуй солнце золотое
(
«
»:
Показывают
солнце
кисти рук
,
.)
перекрещены пальцы растопырены
,
!
Здравствуй небо голубое
(
«
»:
Показывают
небо
руки
.)
поднимают вверх
,
!
Здравствуй вольный ветерок
(
Плавные движения руками над
.)
головой
,
!
Здравствуй маленький дубок
(
,
Соединяют вместе предплечья
– «
».)
кисти разводят в стороны
крона дерева
,
!
Здравствуй утро
(
.)
Жест вправо
,
!
Здравствуй день
(
.)
Жест влево
Нам здороваться
(
)
обе руки к груди
не лень
(
разводят руки в
)
стороны
!
.
.
М р
,
Ребята как дружно мы с вами поздоровались
!
.
(
)
Муз руков достаёт письмо
-
,
,
Ребята посмотрите нам пришло
!
письмо
,
?.
Хотите узнать что в нем написано
Дети
-
.
Да
.
Муз руководитель
-
Я сейчас
(
)
прочитаю его вам Читает
,
!
Здравствуйте дорогие мои ребятишки
Услышал я у вас на
!
празднике очень интересную песенку про Весну
,
Очень прошу вас
!
приезжайте ко мне в гости и научите меня её петь
С уважением
!
Медвежонок
.
-.
Муз руководитель Ребята вы согласны отправиться в гости
!
.
-
.
,
,
М Р А поедем в лес на поезде Итак становимся друг за другом
!
наше путешествие начинается
…..
Игровое упражнение
«
».
Паровоз Букашка
.
.:
И п
,
.
дети стоят друг за другом руки согнуты в локтях
.
Дети
,
–
двигаются топающим шагом вращая согнутыми в локтях руками
«
».
как поезд
.
.-
…
,
М р Первая остановка на полянке
А как называется эта полянка
. (
2 «
».)
мы сейчас отгадаем слайд
марш
….
-
«
-
»
.
.
.
Звучит произведение марш Раз два муз Г Ларионовой
(
)
ответы детей
.
-
? (
М р Какой марш по характеру
,
,
).
ритмичный четкий бодрый
А
.
,
теперь давайте пошагаем под этот марш Поставили руки на пояс
,
.
каждый идёт по своей дорожке не наталкиваемся друг на друга
,
,
,
,
Идём спокойно не спеша тянем носочек спинку держим прямо
.
голову не опускаем
.
,
,
,
,
,
Дима Настя Максим покажите пожалуйста
как нужно выполнять маршевые движения
..(
).
показ детьми
А теперь все вместе по дорожке
.(
Дружно пошагают наши ножки
Дети переходят на марш и
.)
расходятся в разных направлениях
.
-
,
.
М р Садимся дальше в паровозик и едем на следующую полянку
……
«
».
Звучит музыка Паровоз Букашка
(
.
.
М р обращает внимание
.
детей на сигнал поезда к отправлению Все дети снова становятся
.)
друг за другом и двигаются топающим шагом
.
.-
.
М р Вот мы и приехали на следующую полянку Давайте сядем на
,
,
,
.(
№3
стульчики отдохнём и отгадаем что же это за полянка
слайд
«
»)
Танец
…
«
»
.
.
..
…
Музыкальное произведение Сюита И С Бах по окончании
.
.-
,
? .
М р Так что это за полянка как она называется
Какой характер
?
произведения
(
-
,
,
)
Дети отвечают
весёлая громкая быстрая
-
: «
?»
Музыкальный рук ль
А что мы можем делать под эту музыку
–
.
Дети
танцевать
-
: «
,
,
–
Музыкальный рук ль
Правильно танцевать значит это плясовая
,
,
.
весёлая озорная ритмичная
А давайте и мы нашим гостям
«
станцуем танец
»
Весёлый каблучок
…
«
»…
…
Исполнение танца Весёлый каблучок
По окончании
.
.-
,
М р Итак занимаем места в нашем паровозике и отправляемся на
.
«
». (
следующую полянку Следующая остановка у нас
Песня
слайд
№4).
,
.
Угадайте по вступлению какую песню будем петь
..
«
,
»
.
.
.
Исполнение песни Ай весна В В Скурлатовой журнал
«
№51-2012
.
Колокольчик
г
(
..).
по окончании ответы детей
.
.-
,
«
,
».
,
М р Правильно песня называется
Ай весна
Но прежде чем мы
,
,
её начнём петь давайте с вами распоёмся
..
«
» (
№5).
Распевка Горошина
слайд
По окончании исполняется
..
песня в хороводе
.
.
М р
,
,
.
Нашей гостье Весне конечно понравился этот хоровод Вы
,
,
,
,
знаете что весной просыпаются насекомые природа животные а
.
«
в том числе и медведь Давайте поиграем в весёлую игру
Кто
».
медведя разбудил
……
«
».
«
41-
Игра Кто медведя разбудил
Журнал
Колокольчик
2008 »
г
,
.
Белки зайцы и ежи пляшут на лужайке
,
,
.
Воробьи щеглы чижи веселятся стайкой
,
.
Только вдруг раздался треск на секунду замер лес
,
.
Звери испугались быстро разбежались
:
Медведь
,
.
Не хотел я вас пугать а хотел потанцевать
?
Не хотите танцевать
-
Звери
!
Нет
-
Медведь
.
Ну тогда пойду я спать
(
и
2-3
.).
гра повторяется
раза
.
.
М р
,
!
,
,
Молодцы ребята Сегодня вы хорошо танцевали пели играли
.
,
для нашей гостьи Весны С весной мы не прощаемся вы встретитесь
,
.
с ней на прогулке понаблюдаете за её приметами А всем гостям
:
пропоём
.
.
М р
(
).
поёт
…
-
-
-
!
до сви да ни я
Дети
(
).
поют
-
-
-
!
До сви да ни я
…
Под марш дети выходят из зала