Напоминание

"Волшебная сила искусства"


Автор: Захарова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУСОН РО СП "Огонек"
Населённый пункт: р.п.Каменоломни, Октябрьский район,Ростовская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Волшебная сила искусства"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«

»

Проект

Волшебная сила искусства

Разработчик : воспитатель Захарова Е.М.

ГБУ СОН РО СП «Огонек» - 2021 г.

Актуальность проблемы

«В каждом человеке есть солнце.

Только дайте ему светить» -

говорил Сократ

Много лет в приюте работает программа дополнительного образования- детский фольклорный театр

«Забавушка». Знание фольклора осознается современным обществом ,как непременная составляющая

духовности, самобытный фактор преемственности поколений, приобщения к национальной культуре.

Данный проект ориентирован на детей младшего и среднего школьного возраста, для развития общей и

эстетической культуры детей, художественных способностей и склонностей, предусматривает возможность

творческого развития, творческой импровизации.

Детство талантливо своей свободой, свежестью восприятия непосредственностью взглядов на жизнь, смелостью

помыслов и действий. Между тем, мир детства – неотделимая часть культуры социальной жизни современного

общества, испытывающего глубокий духовный кризис. Во время занятий театральной деятельностью

происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению,

овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство

меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая

деятельность, органично включенная в образовательный процесс, универсальное средство развития личности.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка,

его раскрепощение, самостоятельное творчество,

и именно эта деятельность

способствует самопознанию и

самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности,

корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности.

Данный проект актуален поскольку театральная деятельность является способом самовыражения, инструментом

решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения.

Театральная игра должна стать для детей и удовольствием, и развлечением, и инструментом решения

конфликтов, способствующим взаимопониманию.

Цель проекта:

1. Основным предназначением театральной деятельности в приюте является воспитание

творчески активной и гармонично развитой личности.

2.

раскрытие

его

творческой

индивидуальности,

возможности

самореализации

и

самоопределения

Задачи проекта:

- коррекция психологических комплексов, адаптация детей и подростков к современным

социальным условиям;

-формирование через активные виды деятельности устойчивого интереса к театру как виду

художественной культуры;

-развитие творческих способностей школьников;

- знакомство учащихся со спецификой театрального искусства;

-организация мероприятий согласно разработанному плану.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект «Волшебная сила искусства» рассчитан на период с сентября 2021 г. по май 2022 г.

УЧАСТНИКИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

1.

Воспитанники приюта школьного возраста(7- 12ЛЕТ)

2.

Воспитатели и специалисты по работе с детьми

3. Администрация приюта «Огонек»

4.

Администрация и сотрудники Драматического театра «Пласт» г. Шахты, ДК п. Каменоломни

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

развитие эмоционально-положительного отношения к театру, формирование устойчивого

интереса к театрализованной деятельности;

обогащение речи за счет образных выражений, словарного запаса, совершенствование

навыков диалогической и монологической речи, развитие эмоциональной выразительности

речи;

совершенствование способности детей поддерживать целеустремленность в развитии

индивидуальности, творческого самовыражения.

Участие театра в конкурсах и фестивалях.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.

Подготовительный

Сентябрь 2021г.

Определить сущность и специфику самодеятельного театра-студии как социально-

педагогического явления, влияющего на творческое развитие детей.

Теоретический анализ литературных источников по проблемам творческого развития

участников самодеятельных коллективов и методики работы специалистов

2.

Организационный

Октябрь

Рассмотреть художественно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность

творческого развития детей и подростков

Разработка программы для занятий в театральной студии.

Заключение договора с театром

Посещение театра

3.

Опытно-экспериментальный

Ноябрь

Осуществить подбор форм, методов, приемов и средств, обеспечивающих творческое

развитие участников проекта

Наблюдения за творческим развитием участников самодеятельного театрального коллектива

в процессе подготовки и реализации постановочных работ

Показ спектакля «Репка».

4.

Диагностический

Декабрь

Проверить эффективность воздействия театра-студии на развитие творческих способностей

детей

Проведение исследований по методикам:

- «Направленность на творчество»;

Подготовка и проведение Новогоднего праздника.

5.

Завершающий

Подготовка и проведение праздников и спектаклей по праздничным датам каждого месяца

По отдельному плану.

Январь 2022г.

Февраль

Март

Апрель

Май

ВЫВОДЫ

Таким образом, проект направлен на совместное планирование работы по активному и

эффективному взаимодействию театра и приюта.

Проект выполняет воспитательную, образовательную и культурологическую функцию.

Знакомит детей со спецификой театрального искусства. Способствует развитию творческих

способностей воспитанников приюта.

Раскрыта сущность и специфика самодеятельного театра, как социально-педагогического

явления влияющего на всестороннее развитие детей. Рассмотрены педагогические условия,

выявлена эффективность методов и приемов воздействия школьного театра на развитие

творческих способностей детей и подростков, способствующих приобщению их к изучению,

возрождению и развитию контактов с окружающей социальной средой.

Одна из главных задач, которую ставит перед собой и решает наш театр, состоит в

социализации досуга, предоставлении необходимых условий для творческих занятий

воспитанников. Чтобы максимально реализовать эти условия, нужно всесторонне изучить

каждого студийца, его потребности, интересы, ведущие мотивы поведения, трудности,

конфликты, ориентация и многое другое.

Проект позволяют сделать вывод, что сценические средства искусства позволяют влиять на

конкретную творческую деятельность студийцев, наполняют ее духовным содержанием

только в определенных педагогических условиях. К ним относятся общая и частичные

методики работы с самодеятельным театральным коллективом, с помощью которых

происходит самосовершенствование и самоорганизация личности в ее творческом развитии.

Здесь актуальным является степень целесообразности и использования тех или иных методов

и приемов в создании театрализованной программы. Методика работы с участниками студии

предусматривала стремление выслушать ребенка, помочь ему, если он в этом нуждается,

порадоваться за него, доверять ему решать многие вопросы (как организаторские, так и

театральные) под регулярным контролем за их деятельностью. Конкретным результатом

деятельности педагога в этом направлении стало устойчивое продвижение к закреплению

основных составляющих элементов творческого потенциала участников театра как в учебно-

репетиционной, так и внестудийной работе, а именно:

интереса и активного стремления к участию в творческих делах театрального коллектива;

умения переносить приобретенные знания, творческие умения и навыки на новые и часто

неожиданные ситуации, возникающие в ходе постановочного процесса;

степени развития у детей творческой фантазии, способствующей созданию в коллективе

благоприятного психологического климата, атмосферы эмоционального подъема и

раскрепощенности.

В перспективе театральная студия в приюте должна превратиться в постоянно действующее

звено принципиально новой, интеграционной системы творческого развития ребенка,

системы, которая закладывает единство интеллектуальной, духовной и эмоциональной

культуры юного человека. Наконец, очень важна организация и проведение регулярных

конкурсов искусств по различным жанрам. Эти акции поощряют и активизируют детское

творчество, способствуют раннему выявлению талантов, формируют соответствующие круги

общения, стимулирование творческого отношения к жизни не только школьников, но и

взрослого населения.

ИМЕЮЩИЕСЯ И НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

Материально-технические:

Сценическая выгородка

Аудио установка

Видео установка

Видеокамера

Элементы театральных декораций

Элементы костюмов

Персональный компьютер для обработки сценарного и музыкального материала.

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

Финансирование осуществляется за счет местных внебюджетных источников.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основным механизмом реализации проекта является регулярная организация занятий по

театральному мастерству для воспитанников приюта с целью постановки спектакля на сцене

музыкального зала приюта, для сотрудников и детей и других объектах социальной сферы т.е. СРО и ЦСО

Театр - зрелище и школа для народа,

Будить сердца людей - вот в чем его природа!

На путь неправедный он не дает свернуть,

Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.

Волнуя и смеша, он заставляет снова

Обдумать прошлое и смысл пережитого.

На сцене увидав правдивый облик свой,

Смеяться будешь ты , иль плакать над собой.

Узнаешь: жизнь твоя светла, иль непроглядна,

Вот это верно в ней, а это в ней неладно.

Развить захочешь ты достойные черты -

Так новой мудростью обогатишься ты.

И если ты хорош - то только лучше станешь,

А если ты дикарь - из темноты воспрянешь.

В театре рангов нет, в нем так заведено:

Ты господин иль раб - театру все равно!

Он чист и величав, влечет он к светлым весям,

Свободен и широк, он свят и независим.

Он - благонравья храм, он- знания дворец.

Наставник для умов, целитель для сердец.

Но следует ему блюсти одно условье:

Родной народ учить с терпеньем и с любовью,

И с древа мудрости срывать тогда лишь плод,

Когда он красоту и зрелость обретет.

Участники проекта Агитбригада «Непоседы»

Список литературы:

1. Диагностика и развитие актерской одаренности. - Сб. научн. труд. Изд. Л., ЛГИТМИК,

1986.- (Отв. ред. Колчин Е. Е., Рождественская Н. В.);

2. Клековкин А. Ю. Режиссерский тренинг. - Методич. указания для студентов института

культуры. - Киев, 1987;

3. Кроник А. А., Кроник Е. А. В главных ролях; Вы, Мы, Он, Ты, Я: Психология значимых

отношений. - М.: Мысль, 1989;

4. Лук. А. Н. Юмор, остроумие, творчество. М., Искусство, 1977;

5. Резерв успеха - творчество. /Под ред. Г. Нойнера, В. Калвейта, X, Клейна.: Пер. с нем. - М.:

Педагогика, 1989;

6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. - М.; Педагогика,



В раздел образования