Напоминание

"Хорошо когда мама рядом"


Автор: Табатчикова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №248"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию
Тема: "Хорошо когда мама рядом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №248»)

Конспект НОД

по «Социально-коммуникативному развитию»

духовно-нравственному направлению

во второй группе раннего возраста

«Хорошо, когда мама рядом»

Воспитатель:

Н.Н. Табатчикова

Барнаул, 2020

Задачи:

Познавательное развитие:

Продолжать формировать и расширять знания детей о роли мамы в их жизни.

Упражнять в отгадывании загадок;

Способствовать формированию у детей представлений о домашних живот-

ных и птицах;

Развивать внимание, память;

Совершенствовать представления о цвете предмета.

Социально-коммуникативное развитие:

Пробуждать у детей интерес к игровой деятельности;

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, с благодарностью вос-

принимать заботу о себе;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание

прийти на помощь.

Речевое развитие:

Способствовать освоению диалогической формы речи;

Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них;

Обогащать словарь словами – названиями: животных и их детенышей.

Физическое развитие:

Развивать интерес к подвижным играм и физкультминуткам;

Развивать двигательную активность.

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку реагиро-

вать на характер музыки.

Оборудование:

Цыпленок (плоскостная фигура), набор плоскостных домашних животных,

кукла – курочка, декорация птичьего двора, дорожки разных цветов, магнит-

ная доска, аудиозапись.

Методы и приемы:

Игровой, словесные и музыкальные игры.

Предварительная работа:

- Создание в группе условий для духовно-нравственного развития детей;

- Беседы на темы

- Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Чьи детки»;

- Рассматривание иллюстраций на темы «Домашние животные», «Домашние

птицы», обсуждение содержания, прослушивание их на аудиозаписях;

- Использование подвижных, музыкальных игр в различных видах деятельно-

сти.

Ход

непосредственно - образовательной деятельности с воспитанниками

1.

Вводная часть

Деятельность воспитанни-

ков

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники с воспита-

телем заходят в группу вста-

ют в круг.

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель:

- Утром солнышко проснулось

- Потянулось, потянулось.

- Свои лучики раскрыло

- Всем улыбки подарила.

- Оглядело все вокруг

- Слева друг, справа друг.

- День с улыбки начинайте,

- Всем здоровья пожелайте.

- Здравствуйте!

Игра на раскрепо-

щение детей перед

гостями.

Приветствие:

2.

Основная часть

Дети сидят полукругом.

- Маму

- Да!

Дети называют имена своих

мам.

- Кошка

- Собака

- Корова

- Свинья

Воспитатель:

Загадывает детям загадку.

- Кто вас больше всех ласкает,

- Кто вас любит, наряжает?

- Покупает вам игрушки

- Куклы, книжки, погремушки

- И кого малышки-дети

- Любят больше всех на свете?

- Правильно, маму.

- У каждого из вас мама своя, и для

каждого она самая красивая, до-

брая, ласковая, любимая.

- Ребята, а вы любите своих мам?

- Как зовут твою маму?

- У зверей тоже есть мамы.

- У котят

- У щенят

- У телят

- У поросят

Созданы условия

для развития, и

стимулирования

речевой и познава-

тельной активно-

сти.

Игра «У кого какая

мама»

- Да!

- Да

- Курочка

- На птичьем дворе.

Воспитанники идут за вос-

питателем.

- Ребята, я сегодня утром встрети-

ла по дороге Цыпленка, он был

очень грустным, потому, что он не

послушал маму, убежал из дома и

потерялся.

- Теперь он ищет свою маму.

- А вы слушаете свою маму?

- Молодцы, послушные детки.

- Но мы не можем оставить цы-

пленка в беде.

- Поможем ему найти маму?

- Кто у цыпленка мама?

- Где живут мама курочка и цы-

пленок?

- Предлагаю отправиться на пти-

чий двор.

Звучит

писк

цы-

пленка.

Звучит музыка.

- Зеленая

- Синяя

Выбирают дорожку и идут

по ней дальше.

Приходят на птичий двор.

Садятся на стулья.

Дети здороваются с куроч-

кой.

Провожают цыпленка к маме

курочке.

Воспитатель:

Обращает внимание на две дорож-

ки.

- Ребята, посмотрите две дорожки.

- Какого они цвета?

- По какой дорожке мы пойдем?

Предлагает выбрать дорожку по

цвету.

- Ребята, мы на птичьем дворе.

- А вот и мама курочка.

Воспитатель:

- Теперь цыпленок не будет ухо-

дить от мамы.

- Будет ее слушать.

Создана

пред-

метно-про-

странственная сре-

да для воспитанни-

ков,

отражающая

птичий двор.

Мини-спектакль

«Мама

курочка

ищет цыпленка».

Курочка:

- Пожалейте маму

квочку,

- Потеряла я сы-

ночка!

- Говорила: Не де-

рись! Не дразнись!

Не петушись!

- Нет ни пуха ни

Выполняют движения по

тексту песни.

Прощаются с курочкой и цы-

пленком.

Выбирают дорожку, называя

цвет.

«Возвращаются в детский

сад»

- Часто дети вы упрямы.

- Это знает каждый сам

- Говорят вам что-то мамы, но не

слушаете мам!

- Мама вас теплом согреет и все

беды отведет.

- Если плачешь – пожалеет,

всё простит и всё поймёт!

- Хорошо, когда мама рядом!

Предлагаю поиграть.

- Молодцы!

- Нам пора возвращаться в детский

сад.

- Скажем маме курочке и цы-

пленку до свидания.

- По какой дорожке мы пойдем?

пера! Потеряла я

сынка!

- Где сыночек мой

любимый,

- Он у меня такой

игривый!

- Бегал он в лесу,

резвился,

- И теперь вот за-

блудился!

- Бедный мой, он

пропадет,

- Дорогу к дому не

найдет!

- Помогите, помо-

гите!

- Малыша скорей

найдите!

Музыкальная игра

«Цыплята»

Звучит аудиоза-

пись.

3.

Рефлексивно-оценочная часть

Садятся на стулья полукру-

гом.

- Да.

- На птичьем дворе.

- Цыпленку

- Не послушался маму и по-

терялся.

- Да!

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в нашу груп-

пу.

- Ребята, вам понравилось наше

путешествие?

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Кому мы с вами помогли?

- А что с ним случилось?

- Больше цыпленок не будет убе-

гать от мамы, будет ее слушаться.

- И вы тоже, правда?

- Молодцы!

Условия для разви-

тия, и стимулиро-

вания речевой ак-

тивности.



В раздел образования