Автор: Табатчикова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №248"
Населённый пункт: Алтайский край, город Барнаул
Наименование материала: Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию
Тема: "Хорошо когда мама рядом"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №248»)
Конспект НОД
по «Социально-коммуникативному развитию»
духовно-нравственному направлению
во второй группе раннего возраста
«Хорошо, когда мама рядом»
Воспитатель:
Н.Н. Табатчикова
Барнаул, 2020
Задачи:
Познавательное развитие:
Продолжать формировать и расширять знания детей о роли мамы в их жизни.
Упражнять в отгадывании загадок;
Способствовать формированию у детей представлений о домашних живот-
ных и птицах;
Развивать внимание, память;
Совершенствовать представления о цвете предмета.
Социально-коммуникативное развитие:
Пробуждать у детей интерес к игровой деятельности;
Развивать коммуникативные навыки;
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, с благодарностью вос-
принимать заботу о себе;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание
прийти на помощь.
Речевое развитие:
Способствовать освоению диалогической формы речи;
Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них;
Обогащать словарь словами – названиями: животных и их детенышей.
Физическое развитие:
Развивать интерес к подвижным играм и физкультминуткам;
Развивать двигательную активность.
Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку реагиро-
вать на характер музыки.
Оборудование:
Цыпленок (плоскостная фигура), набор плоскостных домашних животных,
кукла – курочка, декорация птичьего двора, дорожки разных цветов, магнит-
ная доска, аудиозапись.
Методы и приемы:
Игровой, словесные и музыкальные игры.
Предварительная работа:
- Создание в группе условий для духовно-нравственного развития детей;
- Беседы на темы
- Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Чьи детки»;
- Рассматривание иллюстраций на темы «Домашние животные», «Домашние
птицы», обсуждение содержания, прослушивание их на аудиозаписях;
- Использование подвижных, музыкальных игр в различных видах деятельно-
сти.
Ход
непосредственно - образовательной деятельности с воспитанниками
1.
Вводная часть
Деятельность воспитанни-
ков
Деятельность педагога
Примечание
Воспитанники с воспита-
телем заходят в группу вста-
ют в круг.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель:
- Утром солнышко проснулось
- Потянулось, потянулось.
- Свои лучики раскрыло
- Всем улыбки подарила.
- Оглядело все вокруг
- Слева друг, справа друг.
- День с улыбки начинайте,
- Всем здоровья пожелайте.
- Здравствуйте!
Игра на раскрепо-
щение детей перед
гостями.
Приветствие:
2.
Основная часть
Дети сидят полукругом.
- Маму
- Да!
Дети называют имена своих
мам.
- Кошка
- Собака
- Корова
- Свинья
Воспитатель:
Загадывает детям загадку.
- Кто вас больше всех ласкает,
- Кто вас любит, наряжает?
- Покупает вам игрушки
- Куклы, книжки, погремушки
- И кого малышки-дети
- Любят больше всех на свете?
- Правильно, маму.
- У каждого из вас мама своя, и для
каждого она самая красивая, до-
брая, ласковая, любимая.
- Ребята, а вы любите своих мам?
- Как зовут твою маму?
- У зверей тоже есть мамы.
- У котят
- У щенят
- У телят
- У поросят
Созданы условия
для развития, и
стимулирования
речевой и познава-
тельной активно-
сти.
Игра «У кого какая
мама»
- Да!
- Да
- Курочка
- На птичьем дворе.
Воспитанники идут за вос-
питателем.
- Ребята, я сегодня утром встрети-
ла по дороге Цыпленка, он был
очень грустным, потому, что он не
послушал маму, убежал из дома и
потерялся.
- Теперь он ищет свою маму.
- А вы слушаете свою маму?
- Молодцы, послушные детки.
- Но мы не можем оставить цы-
пленка в беде.
- Поможем ему найти маму?
- Кто у цыпленка мама?
- Где живут мама курочка и цы-
пленок?
- Предлагаю отправиться на пти-
чий двор.
Звучит
писк
цы-
пленка.
Звучит музыка.
- Зеленая
- Синяя
Выбирают дорожку и идут
по ней дальше.
Приходят на птичий двор.
Садятся на стулья.
Дети здороваются с куроч-
кой.
Провожают цыпленка к маме
курочке.
Воспитатель:
Обращает внимание на две дорож-
ки.
- Ребята, посмотрите две дорожки.
- Какого они цвета?
- По какой дорожке мы пойдем?
Предлагает выбрать дорожку по
цвету.
- Ребята, мы на птичьем дворе.
- А вот и мама курочка.
Воспитатель:
- Теперь цыпленок не будет ухо-
дить от мамы.
- Будет ее слушать.
Создана
пред-
метно-про-
странственная сре-
да для воспитанни-
ков,
отражающая
птичий двор.
Мини-спектакль
«Мама
курочка
ищет цыпленка».
Курочка:
- Пожалейте маму
квочку,
- Потеряла я сы-
ночка!
- Говорила: Не де-
рись! Не дразнись!
Не петушись!
- Нет ни пуха ни
Выполняют движения по
тексту песни.
Прощаются с курочкой и цы-
пленком.
Выбирают дорожку, называя
цвет.
«Возвращаются в детский
сад»
- Часто дети вы упрямы.
- Это знает каждый сам
- Говорят вам что-то мамы, но не
слушаете мам!
- Мама вас теплом согреет и все
беды отведет.
- Если плачешь – пожалеет,
всё простит и всё поймёт!
- Хорошо, когда мама рядом!
Предлагаю поиграть.
- Молодцы!
- Нам пора возвращаться в детский
сад.
- Скажем маме курочке и цы-
пленку до свидания.
- По какой дорожке мы пойдем?
пера! Потеряла я
сынка!
- Где сыночек мой
любимый,
- Он у меня такой
игривый!
- Бегал он в лесу,
резвился,
- И теперь вот за-
блудился!
- Бедный мой, он
пропадет,
- Дорогу к дому не
найдет!
- Помогите, помо-
гите!
- Малыша скорей
найдите!
Музыкальная игра
«Цыплята»
Звучит аудиоза-
пись.
3.
Рефлексивно-оценочная часть
Садятся на стулья полукру-
гом.
- Да.
- На птичьем дворе.
- Цыпленку
- Не послушался маму и по-
терялся.
- Да!
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись в нашу груп-
пу.
- Ребята, вам понравилось наше
путешествие?
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Кому мы с вами помогли?
- А что с ним случилось?
- Больше цыпленок не будет убе-
гать от мамы, будет ее слушаться.
- И вы тоже, правда?
- Молодцы!
Условия для разви-
тия, и стимулиро-
вания речевой ак-
тивности.