Напоминание

"Использование программы "Музыка здоровья" М.В. Анисимовой в музыкальной деятельности дошкольников"


Автор: Мошкина Светлана Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Теремок" пгт Пижанка
Населённый пункт: пгт Пижанка, Кировской области
Наименование материала: опыт работы
Тема: "Использование программы "Музыка здоровья" М.В. Анисимовой в музыкальной деятельности дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыт работы

«Использование программы

«Музыка здоровья» М.В. Анисимовой

в музыкальной деятельности дошкольников»

Выполнила: Мошкина С.В.,

музыкальный руководитель

МКДОУ д/с «Теремок» пгт Пижанка

пгт Пижанка, 2021 г.

От состояния здоровья детей во много зависит благополучие общества. В

последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья

детского населения.

Многие ученые (С.П. Боткин, И.П. Павлов, И.М. Сеченов и др.)доказали, что с

помощью

музыки

можно

регулировать

психическое

состояние,

а

правильно

подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние.

Именно музыка, с ее удивительным свойством регулировать эмоциональное и

душевное

состояние,

призвана

помочь

преодолеть

ощущения

дискомфорта:

неуверенность, растерянность, страх, боязнь чего-либо.

Новизна программы предусматривает обобщение и расширение педагогического

опыта по созданию педагогических условий, способствующих укреплению здоровья

детей

старшего

дошкольного

возраста

при

использовании

возможностей

музыкального искусства в системе дополнительного образования.

Цель

программы:

создание

педагогических

условий,

способствующих

формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей

старшего дошкольного возраста при использовании возможностей музыкального

искусства.

Задачи программы

Образовательные:

-стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии;

-учить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образное

содержание песенного репертуара;

-обучать умению использовать приобретенные навыки на практике.

Развивающие:

-развивать музыкально-творческие способности и активные стороны личности;

-развивать способности к самосозиданию и самовыражению;

-формировать коммуникативные навыки.

Оздоровительные:

-укреплять психическое и физическое здоровье детей;

-уделять внимание профилактике простудных заболеваний;

-способствовать

формированию

положительного

эмоционального

отношения

к

ценности здоровья: собственного и окружающих людей.

Речевые:

-воспитывать умение изменять интонационную и тембровую окраску голоса, выражая

основные чувства;

-укреплять речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики;

-формировать четкую и правильную дикцию;

-пополнять словарный запас, образность речи;

-развивать певческие умения, отмечать правильность звукообразования (гласных и

согласных).

Воспитательные:

-воспитывать готовность к творческому проявлению, исполнительскую зрительную

культуру и художественный вкус;

-формировать дисциплинированность, выдержку, трудолюбие.

Направленность программы.

В

основе

программы

«Музыка

здоровья»

лежат

научно

обоснованные

оздоровительные методики и направлена на:

-формирование здоровой, сильной, творческой, жизнеспособной личности;

-развитие

эмоциональной

сферы,

связанной

с

освоением

различных

видов

музыкальной деятельности.

Программа «Музыка здоровья» предусматривает ознакомление с музыкой

композиторов-классиков (И.С. Бах, Л.Бетховен, И.Брамс, В.А. Моцарт, К. Сен-Санс,

П.И. Чайковский и др.), которая благотворно влияет на психоэмоциональное

состояние человека.

Программа состоит из следующих основных разделов: слушание музыкальных

произведений, пение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения,

игровое творчество, релаксация.

Основные разделы включают в себя различные виды здоровьесберегающих

технологий.

Слушание муз.произведений:

-музыкотерапия;

-«эффект Моцарта»;

-сказкотерапия.

Пение муз.произведений:

-вокалотерапия;

-дыхательная гимнастика (по методу А.Н. Стрельниковой);

-артикуляционная гимнастика;

-физвокализ (по методу А.И. Попова);

-фонопедический метод развития голоса (по методу В.В. Емельянова);

-дикционные

упражнения

(скороговорки,

дразнилки,

пословицы,

поговорки;

произношение текста песен шёпотом и без звука; ритмодекламация).

Музыкально-ритмические упражнения:

-ритмотерапия (ритмические игры, упражнения, игры-импровизации);

-логоритмика;

-терапия творчеством (мелодизация образов, звучащие жесты, мимика; игра на

шумовых и музыкальных инструментах).

Игровое творчество:

-игровой массаж (рук, пальцев, спины);

-пальчиковая гимнастика;

-музыкальные игры.

Релаксация:

-психогимнастические игры;

-музыкальный аутотренинг (по методу М.А. Давыдовой);

-улыбкотерапия.

Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели – мотивации к

здоровому образу жизни, профилактике и сохранению эмоционального и физического

здоровья.



В раздел образования