Автор: Мошкина Светлана Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Теремок" пгт Пижанка
Населённый пункт: пгт Пижанка, Кировской области
Наименование материала: опыт работы
Тема: "Использование программы "Музыка здоровья" М.В. Анисимовой в музыкальной деятельности дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Опыт работы
«Использование программы
«Музыка здоровья» М.В. Анисимовой
в музыкальной деятельности дошкольников»
Выполнила: Мошкина С.В.,
музыкальный руководитель
МКДОУ д/с «Теремок» пгт Пижанка
пгт Пижанка, 2021 г.
От состояния здоровья детей во много зависит благополучие общества. В
последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья
детского населения.
Многие ученые (С.П. Боткин, И.П. Павлов, И.М. Сеченов и др.)доказали, что с
помощью
музыки
можно
регулировать
психическое
состояние,
а
правильно
подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние.
Именно музыка, с ее удивительным свойством регулировать эмоциональное и
душевное
состояние,
призвана
помочь
преодолеть
ощущения
дискомфорта:
неуверенность, растерянность, страх, боязнь чего-либо.
Новизна программы предусматривает обобщение и расширение педагогического
опыта по созданию педагогических условий, способствующих укреплению здоровья
детей
старшего
дошкольного
возраста
при
использовании
возможностей
музыкального искусства в системе дополнительного образования.
Цель
программы:
создание
педагогических
условий,
способствующих
формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей
старшего дошкольного возраста при использовании возможностей музыкального
искусства.
Задачи программы
Образовательные:
-стимулировать формирование основ творческого воображения, мышления, фантазии;
-учить воспринимать, осознавать, различать, сравнивать эмоционально-образное
содержание песенного репертуара;
-обучать умению использовать приобретенные навыки на практике.
Развивающие:
-развивать музыкально-творческие способности и активные стороны личности;
-развивать способности к самосозиданию и самовыражению;
-формировать коммуникативные навыки.
Оздоровительные:
-укреплять психическое и физическое здоровье детей;
-уделять внимание профилактике простудных заболеваний;
-способствовать
формированию
положительного
эмоционального
отношения
к
ценности здоровья: собственного и окружающих людей.
Речевые:
-воспитывать умение изменять интонационную и тембровую окраску голоса, выражая
основные чувства;
-укреплять речевой аппарат с помощью артикуляционной гимнастики;
-формировать четкую и правильную дикцию;
-пополнять словарный запас, образность речи;
-развивать певческие умения, отмечать правильность звукообразования (гласных и
согласных).
Воспитательные:
-воспитывать готовность к творческому проявлению, исполнительскую зрительную
культуру и художественный вкус;
-формировать дисциплинированность, выдержку, трудолюбие.
Направленность программы.
В
основе
программы
«Музыка
здоровья»
лежат
научно
обоснованные
оздоровительные методики и направлена на:
-формирование здоровой, сильной, творческой, жизнеспособной личности;
-развитие
эмоциональной
сферы,
связанной
с
освоением
различных
видов
музыкальной деятельности.
Программа «Музыка здоровья» предусматривает ознакомление с музыкой
композиторов-классиков (И.С. Бах, Л.Бетховен, И.Брамс, В.А. Моцарт, К. Сен-Санс,
П.И. Чайковский и др.), которая благотворно влияет на психоэмоциональное
состояние человека.
Программа состоит из следующих основных разделов: слушание музыкальных
произведений, пение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения,
игровое творчество, релаксация.
Основные разделы включают в себя различные виды здоровьесберегающих
технологий.
Слушание муз.произведений:
-музыкотерапия;
-«эффект Моцарта»;
-сказкотерапия.
Пение муз.произведений:
-вокалотерапия;
-дыхательная гимнастика (по методу А.Н. Стрельниковой);
-артикуляционная гимнастика;
-физвокализ (по методу А.И. Попова);
-фонопедический метод развития голоса (по методу В.В. Емельянова);
-дикционные
упражнения
(скороговорки,
дразнилки,
пословицы,
поговорки;
произношение текста песен шёпотом и без звука; ритмодекламация).
Музыкально-ритмические упражнения:
-ритмотерапия (ритмические игры, упражнения, игры-импровизации);
-логоритмика;
-терапия творчеством (мелодизация образов, звучащие жесты, мимика; игра на
шумовых и музыкальных инструментах).
Игровое творчество:
-игровой массаж (рук, пальцев, спины);
-пальчиковая гимнастика;
-музыкальные игры.
Релаксация:
-психогимнастические игры;
-музыкальный аутотренинг (по методу М.А. Давыдовой);
-улыбкотерапия.
Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели – мотивации к
здоровому образу жизни, профилактике и сохранению эмоционального и физического
здоровья.