Автор: Ефремова Инна Геннадьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Теремок" пгт Пижанка
Населённый пункт: пгт Пижанка, Кировской области
Наименование материала: опыт работы
Тема: "Система спортивно-оздоровительной работы ДОУ в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19"
Раздел: дошкольное образование
Опыт работы
«Система спортивно-оздоровительной работы
ДОУ в условиях пандемии новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Выполнила: Ефремова Инна Геннадьевна,
старший воспитатель МКДОУ
д/с «Теремок» пгт Пижанка
пгт Пижанка, 2021 г.
В настоящее время проблема здоровья ребенка дошкольного возраста
актуальна и вызывает беспокойство. Для того чтобы любой человек был
здоровым, ему необходимо научиться сохранять и укреплять свое здоровье.
Главной задачей в работе воспитателя ДОУ является охрана жизни и
укрепления
физического
и
психологического
здоровья
детей.
Этому
процессу в своей работе мы стараемся уделять как можно больше внимания,
особенно в условиях распространения коронавируса.
В детском саду определены пять основных пунктов оздоровительных
мероприятий:
1.
Занятия физкультурой.
2.
Подвижные игры на открытом воздухе.
3.
Дыхательная гимнастика.
4.
Занятия о здоровье.
5.
Спортивные досуги, праздники.
Каждое утро в нашем детском саду по давней традиции начинается с
утренней зарядки. Летом на открытом воздухе, т.к. прием детей старшего
дошкольного возраста
в теплый период осуществляем на прогулочных
площадках. Второй год в холодный период зарядки проводим в форме мульт-
зарядки в групповых комнатах вместо спортивного зала, что связано с
соблюдением новых санитарных правил. В ДОУ сформирован банк мульт –
зарядок по возрастам.
Физическая культура и спорт – неотъемлемая часть жизни любого
человека. Они помогают поддерживать в тонусе иммунитет, организм и
здоровье в целом. Кроме того, они поднимают настроение и дают много сил,
как физических, так и интеллектуальных. Образовательная деятельность по
физической
культуре
является
основной
формой
обучения
детей
двигательным навыкам и воспитанию физических качеств.
С целью обеспечения групповой изоляции внесены изменения в
расписание занятий с использованием физкультурно-музыкального зала
(часть занятий физической культурой перенесены на вторую половину дня).
В высвобожденное время дети проводят на прогулке, разучивая различные
виды подвижных игр.
В
своей
работе
педагоги
используют
различные
методики
здоровьесберегающих
технологий:
физкультурно-оздоровительные,
здоровьесберегающие образовательные технологии, технологии обеспечения
социально-психологического благополучия ребенка. Так на музыкальных
занятиях музыкальный руководитель использует программу музыкального
здоровьесберегающего развития «Музыка здоровья», включающая в себя
такие здоровьесберегающие технологии, как: игровой массаж (рук, пальцев,
спины), физвокал (по методу А.И. Попова), дыхательная гимнастика (по
методу В.В. Стрельниковой).
Воспитатели в своей работе используют дыхательную гимнастику на
занятиях не реже трех раз в неделю. Глубокое дыхание, искусственное
затруднение дыхания, поверхностное дыхание развивают дыхательную
систему и укрепляют иммунную систему.
В дошкольном возрасте самое благотворное время для выработки
правильных привычек. В детском саду мы прививаем детям практические
знания, связанные с укреплением здоровья, важности закаливания организма,
а так же, как вести себя при кашле и чихании, своевременно и правильно
мыть
руки.
Систематически
проводим
беседы,
устраиваем
просмотр
презентаций, мультфильмов по основам сохранения своего здоровья.
Положительно влияют на подрастающий организм физкультурный
досуг
и
спортивные
праздники,
которые
помогают
закрепить
ранее
полученные
двигательные
умения
и
навыки.
Традиционными
стали
спортивные эстафеты на 23 февраля и День здоровья 7 апреля.
Педагогами второй год организовано общение с родителями в
закрытых чатах в мессенджерах WhatsApp и BK, где размещаются материалы
по вопросам воспитания и развития детей, в том числе и спортивно-
оздоровительной тематики, транслируются успехи детей, наиболее значимые
дела за день.