Напоминание

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА


Автор: Омутова Светлана Тапиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Буратино" г. Надыма"
Населённый пункт: г.Надым, ЯНАО
Наименование материала: Статья
Тема: РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад





РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Одно из важных направлений работы педагога - развитие познавательного интереса ребенка, которое в раннем возрасте проходит преимущественно в процессе детского экспериментирования. В свободной исследовательской деятельности ребенок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия.
Задача воспитателя - поддержать познавательную активность детей, побудить к

самостоятельному экспериментированию:

Обеспечить соответствующие условия.
В группе оборудуется специальный «уголок» для детского экспериментирования: игр с водой, сыпучими, пластическими материалами, интересными для исследования и наблюдения предметами. 
Создать ситуацию неопределенности.
Предъявление ребенку специальных «загадочных» предметов, обладающих рядом свойств. Они должны быть новыми и неопределенными. Высокая степень неопределенности требует большого разнообразия познавательных действий ребенка. Такие предметы должны быть достаточно сложными для ребенка. Чем более сложной и загадочной будет игрушка, тем больше вероятность того, что она вызовет различные исследовательские действия. Это могут быть развивающие игрушки: музыкальные шкатулки, калейдоскоп, игрушки с разнообразными пусковыми механизмами, детский бинокль, лупа. Воспитатель может и сам изготовить «игрушку с секретом»: положить ее в прозрачную коробочку (для духов, сувениров, дискет) или в футляр для очков. 
Организовать экспериментирование
, демонстрируя яркие необычные эффекты, с зеркалом, магнитом, электрическим фонариком (пускать солнечных зайчиков, прикладывать магнит к игрушкам из различных материалов, освещать фонариком разные предметы и т.п.). 
Организовывать игры
с водой, красками, песком, бумагой. Они не только увлекательны для малышей, но и полезны для установления физических закономерностей, овладения представлениями об объеме, форме, изменениях веществ и для познания свойств и возможностей того или иного материала (переливание воды из одной посуды в другую, проверка, тонут или плавают игрушки, пускание корабликов, подкрашивание воды пищевыми красителями и красками, создание пены, пускание мыльных пузырей). 
Лепка из теста
(мука, соль, вода) «пирожков», фигурок, колбасок, крендельков и др. 
Пересыпание
фасоли или гороха из чашки в миску, насыпание ложкой в чашку крупу (развитие представлений: «полный», «пустой», «много», «мало» и др.) 
Игры с изобразительными материалами.
Смешивание красок, мазки на бумаге пальчиками, кистью, печатками, черкание карандашом, фломастером, мелком (знакомятся со свойствами различных веществ и материалов, получают быстрый эффект от собственных действий, радуются открытиям). 
Экспериментирование

со

звуковыми

предметами,
музыкальными игрушками (колокольчиками, бубнами, барабанами, металлофонами, гармошками, шарманками, дудочками, свистульками, трещотками, пианино и пр.) способствует формированию интереса детей к миру звуков, способности их дифференцировать, развитию мелкой моторики рук и артикуляционного аппарата. 
Поощрение исследовательского интереса ребенка
. Удивляться, радоваться вместе с ним его открытиям, хвалить. Не ругать, если он из интереса разобрал или нечаянно сломал игрушку, налил воды на пол, насорил, испачкался. 
Отвечать

на

все

его

вопросы
, стараясь формулировать ответы в доступной форме, спрашивать о том, что он делает, что у него получилось. Подготовил: Омутова С.Т., воспитатель МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма»


В раздел образования