Напоминание

Организации трудовой деятельности младших дошкольников "Вымоем посуду"


Автор: Гнып Яна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организации трудовой деятельности младших дошкольников "Вымоем посуду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87»

Конспект

Организации трудовой деятельности младших дошкольников

«Вымоем посуду»

Выполнила: воспитатель

Гнып Яна Викторовна

г. Нижний Новгород

2021 г.

Цель работы: учить перед началом работы надевать рабочие фартуки;

развивать трудолюбие и желание помогать взрослым; воспитывать желание

трудиться; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и

расставлять на места ;развивать аккуратность при работе с водой.

Задачи:

- Способствовать овладению трудовыми операциями и их

последовательностью

- формировать умение детей правильно выполнять отдельные действия

-развивать желание трудиться

- воспитывать положительные отношения к чистоте и порядку

-воспитывать бережное отношение к игрушкам

Оборудование: тазики, тряпочки, мыло, фартук, поднос, игрушки,

коробочка, украшения.

Ход работы

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята , слышите к нам стучаться. Посмотрим кто там?

(входит Федора) Поздороваемся дети с бабушкой Федорой.

Федора: Здравствуйте ребята, шла мимо вашего садика, увидела какая

красивая у вас веранда, как у вас много игрушек. Но что я увидела, когда

подошла ближе к веранде, меня это огорчило. Скажите мне пожалуйста, вы

игрушки после прогулки прибираете? (ответ детей) А я нашла эти игрушки ,

они лежали не земле , никому не нужные, грязные . Я их собрала и принесла

вам.

Воспитатель: Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрались

на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.

Федора: Давайте посмотрим в каком состоянии игрушки? Какие они,

скажите дети? (ответы: грязные, мокрые, некрасивые) Что же нам с ними

делать? (ответы детей) Правильно! Помыть.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем мыть наши игрушки, нам нужно

подумать, как правильно это сделать. Игра «Что за чем» ( алгоритм мытья

игрушек) . Так, ребята, теперь давайте приведем в порядок наши грязные

игрушки, а Федора нам поможет.

На столах два тазика (работа парой мальчик- девочка) Наливаем небольшое

количество воды (воспитатель). Я вам сейчас дам поручения. Девочки

намыливают игрушки и моют их в одном тазике. Мальчики в другом тазике

будут ополаскивать игрушки , протирать их и относить сушиться на поднос .

Хорошо . Игрушки намыли, положили сушиться. Теперь мы с Федорой

уберем тазики с водой, а вам ребята дадим тряпочки, чтобы вы протерли свои

рабочие места.

Федора: Ребята, посмотрите , какие теперь у нас стали игрушки? (ответы:

чистые, красивые, опрятные).

Стихотворение . (проговариваем вместе)

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим .

Игрушки не люди, но все понимают.

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: Девочки и мальчики , как надо относиться к игрушкам?

(ответы). У меня на столе лежит коробка , только она не очень красивая. Я

предлагаю ее вам украсить и сложить в нее чистые игрушки. Хотите?

(ответы).

Украшаем коробку (материал подготовлен).

Федора: Как у вас красиво получилось! Я бы осталась с вами поиграть , но

мне пора домой. Я вспомнила, что у меня дома не мыта посуда. Обещаете

мне следить и ухаживать за игрушками (ответы).

Воспитатель: Дети, мы так славно поработали, сделали столько дел. Вы

молодцы.



В раздел образования