Автор: Гнып Яна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организации трудовой деятельности младших дошкольников "Вымоем посуду"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №87»
Конспект
Организации трудовой деятельности младших дошкольников
«Вымоем посуду»
Выполнила: воспитатель
Гнып Яна Викторовна
г. Нижний Новгород
2021 г.
Цель работы: учить перед началом работы надевать рабочие фартуки;
развивать трудолюбие и желание помогать взрослым; воспитывать желание
трудиться; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и
расставлять на места ;развивать аккуратность при работе с водой.
Задачи:
- Способствовать овладению трудовыми операциями и их
последовательностью
- формировать умение детей правильно выполнять отдельные действия
-развивать желание трудиться
- воспитывать положительные отношения к чистоте и порядку
-воспитывать бережное отношение к игрушкам
Оборудование: тазики, тряпочки, мыло, фартук, поднос, игрушки,
коробочка, украшения.
Ход работы
Стук в дверь
Воспитатель: Ребята , слышите к нам стучаться. Посмотрим кто там?
(входит Федора) Поздороваемся дети с бабушкой Федорой.
Федора: Здравствуйте ребята, шла мимо вашего садика, увидела какая
красивая у вас веранда, как у вас много игрушек. Но что я увидела, когда
подошла ближе к веранде, меня это огорчило. Скажите мне пожалуйста, вы
игрушки после прогулки прибираете? (ответ детей) А я нашла эти игрушки ,
они лежали не земле , никому не нужные, грязные . Я их собрала и принесла
вам.
Воспитатель: Ой, ребята, как же так получилось, что мы плохо прибрались
на участке. Наверно мы заторопились и плохо постарались.
Федора: Давайте посмотрим в каком состоянии игрушки? Какие они,
скажите дети? (ответы: грязные, мокрые, некрасивые) Что же нам с ними
делать? (ответы детей) Правильно! Помыть.
Воспитатель: Прежде чем мы начнем мыть наши игрушки, нам нужно
подумать, как правильно это сделать. Игра «Что за чем» ( алгоритм мытья
игрушек) . Так, ребята, теперь давайте приведем в порядок наши грязные
игрушки, а Федора нам поможет.
На столах два тазика (работа парой мальчик- девочка) Наливаем небольшое
количество воды (воспитатель). Я вам сейчас дам поручения. Девочки
намыливают игрушки и моют их в одном тазике. Мальчики в другом тазике
будут ополаскивать игрушки , протирать их и относить сушиться на поднос .
Хорошо . Игрушки намыли, положили сушиться. Теперь мы с Федорой
уберем тазики с водой, а вам ребята дадим тряпочки, чтобы вы протерли свои
рабочие места.
Федора: Ребята, посмотрите , какие теперь у нас стали игрушки? (ответы:
чистые, красивые, опрятные).
Стихотворение . (проговариваем вместе)
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберем.
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим .
Игрушки не люди, но все понимают.
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: Девочки и мальчики , как надо относиться к игрушкам?
(ответы). У меня на столе лежит коробка , только она не очень красивая. Я
предлагаю ее вам украсить и сложить в нее чистые игрушки. Хотите?
(ответы).
Украшаем коробку (материал подготовлен).
Федора: Как у вас красиво получилось! Я бы осталась с вами поиграть , но
мне пора домой. Я вспомнила, что у меня дома не мыта посуда. Обещаете
мне следить и ухаживать за игрушками (ответы).
Воспитатель: Дети, мы так славно поработали, сделали столько дел. Вы
молодцы.