Автор: Газарова Маргарита Юрьевна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж"
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: Современные образовательные технологии
Раздел: полное образование
«Современные образовательные технологии»
Цель: раскрыть особенности использования и внедрения современных
образовательных технологий.
Задачи:
1. Раскрыть сущность современных образовательных технологий;
2. Описать необходимость современных образовательных технологий в
настоящее время;
3. Описать принципы и особенности работы ЭОР Moodlе;
4. Провести сравнительный анализ положительных и отрицательных
воздействий ЭОР Moodlе;
5. Подробно описать инструмент "Тесты", «Практические задания».
Методы изучения темы: эмпирический, аналитический, системный.
Краткое содержание работы
Сегодня
общество
заинтересовано
в
выпускниках
с
развитыми
познавательными
потребностями,
нацеленных
на
саморазвитие
и
самореализацию,
умеющих
оперировать
полученными
знаниями,
ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно
работать,
эффективно
сотрудничать,
адекватно
оценивать себя
и свои
достижения.
В условиях пандемии особо остро стает вопрос об образовании. И на
помощь приходит ЭОР Moodlе.
Конечно же, взаимодействие с этим ресурсом предполагает большую
подготовительную работу: прежде чем использовать конспекты лекций,
учебники, статьи и т.п. для целей дистанционного обучения.
Инструмент
"Тесты"
является
инструментом
проверки
знаний
обучающихся как в процессе изучения материала, так и по окончанию его
изучения. Тест к теме представляет собой набор вопросов по определенной
тематике курса. В претесте и тестах к темам количество попыток выполнения
неограниченно.
После описания учебных целей можно разрабатывать практические
задания. Весь учебный материал должен быть структурирован вокруг того, что
вы считаете ключевым моментом в учебной деятельности студентов.
При нехватке образовательных ресурсов можно показать таблицы, схемы,
дополнительное
видео,
иллюстрации,
фотографии,
посмотреть
демонстрационный материал в ЭОР (электронные образовательные ресурсы).
Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели
построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается
взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающегося, нацеленная на
решение как учебной, так и практически значимой задачи.
Наиболее важные аспекты работы:
Проведен анализ собственного педагогического опыта с применением
ЭОР Moodlе.
Результаты и выводы по итогам работы:
Преподавание развивается во всех направлениях. Основная цель
-
использовать различные образовательные технологии для обучения студентов,
умеющих
оперировать
полученными
знаниями,
ориентироваться
в
современном
информационном
пространстве,
продуктивно
работать,
эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения.