Автор: Романенко Наталья Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 21 "Десняночка" г. Брянск
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: "Любимые сказки"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «ДЕСНЯНОЧКА»Г. БРЯНСКА
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи
образовательная область «Речевое развития»
Вторая младшая группа
«Любимые сказки»
Воспитатель:
Романенко Н.И.
г. Брянск
Образовательная область : «Речевое развития»
Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное-
эстетическое развитие.
Цель
: Закрепление знаний детей о русский народных сказках.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.
4. Уметь узнавать сказку по заданию.
5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
- Чтение русских народных сказок.
- Разгадывание загадок.
- Настольные игры: «пазлы», «кубики», «собери картинку»
- Театрализация отрывков прочитанных сказок
- Художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам
Методы обучения: Игровая; коммуникативная; восприятия художественной
литературы и фольклора; двигательная;
Материал: Иллюстрации к русским народным сказкам «колобок», «курочка
ряба», «Теремок», настольный театр по сказке «репка», аудиозапись песенки
«Паровоз».
Ход НОД:
Организационный момент.
Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам
книгу (на ниточки к шарику привязана книга).
Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем!
Проблемная ситуация.
Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает
книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?
—Да, они потерялись. А давайте пойдем в сказочную страну и найдем все
наши сказки?
Основная часть.
Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести
волшебные слова. Закрываем глазки. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – в
сказочной стране окажись»
Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со
сказочными героями. С плохими и хорошими.
Постойте, а как мы узнаем, хорошие они или плохие? Давайте
потренируемся. (Воспитатель показывает детям условные графические
изображения)
-Какое лицо изображено? Попробуйте, сделайте тоже такое же лицо.
-А это лицо какое? Точно доброе? Не хмурое, не хитрое, не злое?
-Теперь мы с вами ничего не перепутаем.
Ребята, посмотрите, что это? Это шкатулка. Интересно, что может быть в
шкатулке?
Давайте присядем и посмотрим? Это загадки.
Я все поняла, для того чтобы найти все сказки из книги, мы еще должны
отгадать загадки. И тогда все сказки вернутся в волшебную книгу.
Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился.
(Колобок).
- Да, это сказка – колобок
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— какие герои в этой сказке?
— сколько героев в этой сказке, сосчитаем?
— какие герои добрые или злые?
А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).
-А теперь, ребята, сядем на стульчики и отгадаем следующую сказку.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
Мышка – я мышка норушка;
Лягушка — я лягушка квакушка;
Заяц — я зайчик побегайчик;
Лиса — я лисичка сестричка;
Волк – я волк, зубами щелк;
(Теремок)
— Из какой сказки эти звери?
А желаете ли вы превратится в животных сказочных героев
Все дети становятся в круг и по команде воспитателя превращаются в
сказочных героев (а лису покажите, как она крадётся и т. д.)
– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке
«Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь.
Какой он? (большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д.)
— А кто же сломал теремок? (Медведь)
— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).
Мы построим новый дом
Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).
— Посмотрите, что это? (Это репка)
— Правильно, это «Репка». А это из какой сказки? Что же случилось с
героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть.
Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
- А следующая сказка…. (Воспитатель показывает золотое яйцо, а дети
должны назвать сказку)
— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Назовите героев сказки?
— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла
Курочка).
— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку Золотое яичко»
— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот,
они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться
обратно в группу.
Закрываем глазки. Произносим волшебные слова
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – обратно в группе окажись»
«Возвращаемся» в группу.
Рефлексия.
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.
— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,
«Репка»)
— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый
теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.