Авторы: Чубарова Ирина Евгеньевна, Воспитатель Детского Сада
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ д/сад № 87
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности с использованием занимательного математического материала.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 87»
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста
по развитию познавательной активности с использованием
занимательного математического материала.
Составила:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 87»
Чубарова Ирина Евгеньевна
г. Нижний Новгород
2021г.
Цель:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного
возраста средствами занимательного математического материала, игр мате-
матического содержания.
Задачи:
1. Привлекать детей к игровой деятельности с использованием занимательно-
го математического материала
2. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любозна-
тельности, осознанного
стремления
к
самостоятельному
решению
проблемной ситуации.
3. Побуждать детей принимать от взрослого, а за тем самостоятельно выдви-
гать познавательную задачу, целенаправленно осуществлять практическую
деятельность по ее решению.
4.Способствовать привлечению родителей воспитанников к сотрудничеству
и активному участию в образовательной деятельности.
Месяц
Содержание работы
Игры
Сентябрь
Мониторинг начальных знаний
об элементарных математиче-
ских представлениях
Д/игры: « Какая одежда?», « Что ближе, а
что дальше?», « Подбери правильно», «
Найди цифру».
Октябрь
Закреплять названия геометриче-
ских фигур, развивать воображе-
ние. Учить детей определять рас-
стояние, придумывать, что мож-
но назвать длинным и коротким
(рассказ, путь, фильм). Развивать
умение находить самый высо-
кий предмет и самый низкий,
определять ширину предмета.
Д/игры: « Далеко и близко», « Подумай»,
«Найди игрушку», «Сложи палочки».
Ноябрь
Продолжать закреплять знания о
ширине. Учить находить предме-
ты разной формы. Закреплять
геометрические
фигуры,
цвет.
упражнять в определении после-
дующего и предыдущего числа к
названному.
Д/игры: Разложи дощечки», «Какое число
рядом», «Путешествие по комнате», «
Геометрическое лото», « Танграмм».
Декабрь
Развивать фантазию детей. логи-
ческое мышление. Умение самим
придумывать, что бывает узким
и широким. Учить ориентиро-
ваться на листе бумаги. закреп-
лять геометрические фигуры.
Развивать правильно называть
Д/игры: « Придумай сам», « Где
фигура?», « Геометрический конструк-
тор» ( « Волшебный круг», « Колумбово
яйцо», « Танграмм»), « Какое число ря-
дом».
числовой ряд.
Январь
Закреплять названия геометриче-
ских фигур, ориентировку на ли-
сте бумаги. Развивать воображе-
ние, умение работать с палочка-
ми Кюизенера.
Д/игры: « Угадай, что спрятали», « Вол-
шебные палочки», Блоки Дьенеша « По-
моги Мишке собрать фигуры», Матема-
тический город « Найди дом для фигу-
ры».
Февраль
Развивать измерительные дей-
ствия, мышление, закреплять на-
звания геометрических фигур.
Закреплять прямой и обратный
счет, ориентировку на листе бу-
маги.
Д/игры: «Кто, какого роста?», «Чиним
одеяло», «Живые числа», «Котята разбе-
жались».
Март
Знакомить детей с условной
меркой, актуализация понятий
вчера-сегодня, название дней не-
дели, развивать внимание, усид-
чивость, логическое мышление.
Закреплять порядковый и обрат-
ный счет, числовой ряд.
Д/игры: « Как измерить высоту?», « Что,
когда?», « Сложи квадрат», « Игры с мя-
чом», « Веселые чашки».
Апрель
Развивать умение измерять дли-
ну условной меркой, закреплять
ориентировку в пространстве,
учить продолжать узор из гео-
метрических фигур, повторить
числовой ряд, прямой и обрат-
ный счет, находить место цифры
в числовом ряду.
Д/игры: « Как измерить ширину?», «Кто
правильно пойдет, тот игрушку найдет»,
«Продолжи узор», «Не ошибись», Блоки
Дьенеша «Дорожки», « Вагончики».
Май
Развивать мышление, закреплять
названия геометрических фигур,
их свойства; учить находить схо-
жесть картинок, развивать уме-
ние составлять определенное
число.
Д/игры: Блоки Дьенеша «Какую фигуру я
задумал?», «Найди парную картинку»,
«Магазин ковров», «Посчитай птичек».