Напоминание

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности с использованием занимательного математического материала.


Авторы: Чубарова Ирина Евгеньевна, Воспитатель Детского Сада
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ д/сад № 87
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности с использованием занимательного математического материала.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 87»

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

по развитию познавательной активности с использованием

занимательного математического материала.

Составила:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 87»

Чубарова Ирина Евгеньевна

г. Нижний Новгород

2021г.

Цель:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного

возраста средствами занимательного математического материала, игр мате-

матического содержания.

Задачи:

1. Привлекать детей к игровой деятельности с использованием занимательно-

го математического материала

2. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любозна-

тельности, осознанного

стремления

к

самостоятельному

решению

проблемной ситуации.

3. Побуждать детей принимать от взрослого, а за тем самостоятельно выдви-

гать познавательную задачу, целенаправленно осуществлять практическую

деятельность по ее решению.

4.Способствовать привлечению родителей воспитанников к сотрудничеству

и активному участию в образовательной деятельности.

Месяц

Содержание работы

Игры

Сентябрь

Мониторинг начальных знаний

об элементарных математиче-

ских представлениях

Д/игры: « Какая одежда?», « Что ближе, а

что дальше?», « Подбери правильно», «

Найди цифру».

Октябрь

Закреплять названия геометриче-

ских фигур, развивать воображе-

ние. Учить детей определять рас-

стояние, придумывать, что мож-

но назвать длинным и коротким

(рассказ, путь, фильм). Развивать

умение находить самый высо-

кий предмет и самый низкий,

определять ширину предмета.

Д/игры: « Далеко и близко», « Подумай»,

«Найди игрушку», «Сложи палочки».

Ноябрь

Продолжать закреплять знания о

ширине. Учить находить предме-

ты разной формы. Закреплять

геометрические

фигуры,

цвет.

упражнять в определении после-

дующего и предыдущего числа к

названному.

Д/игры: Разложи дощечки», «Какое число

рядом», «Путешествие по комнате», «

Геометрическое лото», « Танграмм».

Декабрь

Развивать фантазию детей. логи-

ческое мышление. Умение самим

придумывать, что бывает узким

и широким. Учить ориентиро-

ваться на листе бумаги. закреп-

лять геометрические фигуры.

Развивать правильно называть

Д/игры: « Придумай сам», « Где

фигура?», « Геометрический конструк-

тор» ( « Волшебный круг», « Колумбово

яйцо», « Танграмм»), « Какое число ря-

дом».

числовой ряд.

Январь

Закреплять названия геометриче-

ских фигур, ориентировку на ли-

сте бумаги. Развивать воображе-

ние, умение работать с палочка-

ми Кюизенера.

Д/игры: « Угадай, что спрятали», « Вол-

шебные палочки», Блоки Дьенеша « По-

моги Мишке собрать фигуры», Матема-

тический город « Найди дом для фигу-

ры».

Февраль

Развивать измерительные дей-

ствия, мышление, закреплять на-

звания геометрических фигур.

Закреплять прямой и обратный

счет, ориентировку на листе бу-

маги.

Д/игры: «Кто, какого роста?», «Чиним

одеяло», «Живые числа», «Котята разбе-

жались».

Март

Знакомить детей с условной

меркой, актуализация понятий

вчера-сегодня, название дней не-

дели, развивать внимание, усид-

чивость, логическое мышление.

Закреплять порядковый и обрат-

ный счет, числовой ряд.

Д/игры: « Как измерить высоту?», « Что,

когда?», « Сложи квадрат», « Игры с мя-

чом», « Веселые чашки».

Апрель

Развивать умение измерять дли-

ну условной меркой, закреплять

ориентировку в пространстве,

учить продолжать узор из гео-

метрических фигур, повторить

числовой ряд, прямой и обрат-

ный счет, находить место цифры

в числовом ряду.

Д/игры: « Как измерить ширину?», «Кто

правильно пойдет, тот игрушку найдет»,

«Продолжи узор», «Не ошибись», Блоки

Дьенеша «Дорожки», « Вагончики».

Май

Развивать мышление, закреплять

названия геометрических фигур,

их свойства; учить находить схо-

жесть картинок, развивать уме-

ние составлять определенное

число.

Д/игры: Блоки Дьенеша «Какую фигуру я

задумал?», «Найди парную картинку»,

«Магазин ковров», «Посчитай птичек».



В раздел образования