Напоминание

Квест "Морское путешествие"


Автор: Назарова Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 51
Населённый пункт: г. Екатеринбург Свердловская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Тема: Квест "Морское путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Квест «Морское путешествие»

Форма НОД: квест технология, познавательно – исследовательская деятельность,

интеграция образовательных областей.

Форма организации: подгрупповая

Цель: Закрепление представлений об обитателях подводного мира, умения создавать

декоративные композиции заданной тематики.

Задачи:

Образовательная:

Тренировать

способность

приобретать

знания

путем

экспериментирования, формировать умения объяснять полученные данные;

Развивающая:

Развивать творческую активность детей, создавать условия для

участия детей в коллективном разговоре, мелкую моторику рук, логическое

мышление, внимание, память;

Воспитательная:

Воспитывать у детей любознательность, целеустремленность,

сообразительность, коммуникативное взаимодействие, доброжелательность.

Методы и приемы:

беседа, экспериментирование, сюрпризный момент, игра,

логическое рассуждение.

Словарь:

Демонстративный материал:

Мультимедийный: проектор, экран, видеоролик «Подводная лодка»

Карточки с геометрической фигурой на стол, карточки с заданием;

Песок, тазики, лопатки в коробке, замок, карта – схема, карточка ключа, разрезанная

на 3 части. Для задания № 1. Макет покрытый голубой тканью, фигурки морских

обитателей: морские звезды, рыбки, осьминоги, водоросли, галька, загадки.

Для задания № 2. Пустая банка, емкость с водой, галька, яйцо от киндер – сюрприза.

Сундук с ракушками.

«Шум моря», «Волшебная музыка», голос Пирата, Нептуна.

Раздаточный материал:

Прозрачные стаканчики по 2 шт. на ребенка, емкость с водой, ложка, баночка с солью,

виноград;

Соленое тесто (кусок на каждого ребенка), ракушки, якоря, бусинки.

Ход образовательной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

- Да, я рыбка. Я пригласила вас, чтобы вы мне помогли.

(Звучит фонограмма «Шум моря» и голос пирата)

«Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

А зачем, сказать мне сложно,

Мне традиции велят

Делать так, ведь, я - пират!

Отыщите в замке карту!

Отправляйтесь в дальний путь.

Да попробуйте ребята

По пути не утонуть!

Ха, ха, ха!!!!!!»

Проблема, обсуждение проблемы.

- Ребята, кто это сказал? Как вы думаете?

Дети: - Пират!

Рыбка: - Злой пират отобрал ключик у Нептуна и спрятал его на дне моря.

Помогите отыскать ключик. Поможете? Дети: - Да!

А кто помнит с чего нам надо начать? Дети: - Найти карту!

Рыбка: - Правильно! Какие вы внимательные!

(На столе стоит несколько ящиков с песком, в одном из ящиков в песке спрятан

замок, а в замке карта)

- Чтобы отыскать карту в песке, что нужно сделать. Дети: - Нужно взять лопатку.

– Посмотрите, здесь стоит ящик, где находятся все необходимые инструменты. (Дети

берут лопатки и начинают искать замок). Находят, достают карту.

Основная часть

- Ребята, нам предстоит нелегкий путь, поэтому, как и любой команде нам требуется

капитан. Чтобы выбрать капитана нужно посчитать считалкой. (Дети считалкой

выбирают капитана). Рыбка одевает шапку капитана на мальчика.

- А как же мы попадем на дно моря? (Ответы детей) Рыбка: - Правильно! - На

подводной лодке. Отправляемся в путь, занимайте места. (Включить видеоролик

«Подводная лодка»)

- Мы приплыли, выходите и на карту посмотрите! (Дети рассматриваю карту,

определяют движение. Подходят к первому столу, на столе стоит макет покрытый

голубой тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна).

На столе лежит карточка с заданием.

Задание № 1. Отгадайте загадку и найдите отгадку.

(Дети отгадывают загадки и выставляют на макет отгадку: морская звезда, акула,

осьминог, рыбки, кит, морской конек, дельфин, галька, водоросли) Дети выставляют

на макет фигурки. Под галькой дети находят карточку. (Карточку дети забирают с

собой). Куда мы будем складывать найденные карточки?

Дети видят приготовленную сумочку, предлагают взять сумочку.

- Посмотрите ребята, какой красивый получился макет с морскими обитателями.

- Посчитайте сколько морских звезд, рыбок, осьминогов, гальки.

- Кого больше? Кого меньше? На сколько? (На 1)

Рыбка: - Посмотрите на карту, куда дальше мы идем?

Дети подходят к столу № 2.

Задание № 2. Эксперимент с водой.

Ребята, вы любите эксперименты с водой? Надо достать яйцо от киндер – сюрприза из

кувшина, не опуская руки в него. Поиск путей решения проблемы.

Из всего ассортимента материалов участники должны выбрать воду, но воды

недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно

воспользоваться камнями. Камешки, заполняя кувшин, поднимают уровень воды.

Физкультминутка.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

Задание № 2. Эксперимент с водой.

Ребята, вы любите эксперименты с водой? Дети садятся за стол и проводят

эксперимент. Перед вами стоят стаканы. В стаканы нужно налить воду. В одном

стакане у нас налита вода, мы его не трогаем, в другой стакан мы насыпаем соль и

размешиваем. Опустить в стаканы по одной виноградинке и посмотреть, что будет.

(В обычной воде виноград утонет, а в соленой воде виноград будет плавать)

Почему в этом стакане виноград не утонул? Обсуждение.

Потому что в этот стакан мы положили соль, вода стала соленая. В соленой воде

виноград не утонул. В другом стакане вода пресная, без соли. В пресной воде

виноград утонул.

В реках и озерах пресная вода. В морях соленая.

(Пока дети проводили эксперимент с водой, в баночке с солью нашли карточку).

Рыбка: - Куда дальше мы идем? Дети смотрят карту, подходят к столу № 3.

Задание № 3. Творческое задание «Рамка для фотографий».

Перед каждым ребенком кусок голубого соленого теста и прямоугольник из цветного

картона. Кусок разделить на четыре части, скатать колбаски, соединить между собой,

положить на прямоугольник из картона. Украсить рамку ракушками и якорями,

бусинками. (В тарелке с ракушками дети находят карточку).

Рыбка: - Куда дальше мы идем? Дети рассматривают карту, обсуждают дальнейшие

действия, подходят к столу № 4.

Задание № 4. Собрать карточки.

Дети собирают карточки и смотрят, что получилось. (Получился ключ).

Рыбка: - Что же нам с ключем делать? Обсуждение.

Дети: - Ключем наверно, что то нужно открыть.

Звучит волшебная музыка и голос Нептуна.

- Я Нептун морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель,

мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем!

Нептун: - Молодцы ребята! Вы нашли ключ, теперь вы можете открыть сундук.

(Дети идут открывать сундук. В сундуке лежат ракушки).

- За то, что вы такие умные и смелые я подарю вам ракушки, вы будете смотреть на

ракушки и вспоминать ваше путешествие. (Дети берут из сундука ракушки).

Заключительная часть

Рыбка: - А теперь нам пора в детский сад возвращаться! Занимайте места на

подводной лодке. (Дети садятся на стульчики, включается видеоролик «Подводная

лодка», подводная лодка всплывает).

Рыбка: - Вот мы и в детском саду! Понравилось вам морское приключение?

Дети: - Да!

Рефлексия.

1.

Каких обитателей морских глубин вы запомнили?

2.

3.

Что нам помогало в пути? (карта, дружба, ответственный капитан).

Рыбка: - Вы такие дружные! Молодцы ребята! А теперь вы можете отнести ракушки

в группу и забрать домой.

- До свидания ребята!

(Звучит музыка, дети выходят из зала.



В раздел образования