Напоминание

Смешанное обучение


Автор: Шаповалова Оксана Александровна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ИВТ им.Г.Я.Седова
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: статья
Тема: Смешанное обучение
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Пройдя курсы повышения квалификации захотелось поделиться с коллегами таким видом обучения, как смешанное обучение. Давайте рассмотрим, что же такое смешанное обучение, и постараемся определить преимущества и недостатки данного вида обучения. Итак под понятием смешанного обучения мы подразумеваем сочетание традиционных форм обучения в классе с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио, видео и прочее. Во время данного процесса обучения происходит постоянная последовательность фаз традиционного и электронного обучения. Данный вид обучения получил широкое распространение в США и Европе. Это прежде всего благодаря наличию хорошего уровня Интернет коммуникаций и уровня компьютерной грамотности населения. Не малую роль сыграло и техническое оснащение потенциальных обучающихся онлайн программами. К сожалению эти составляющие осложняют развитие Интернет образования в России – уровень Интернет коммуникаций сравним с европейским только в Москве и центральных городах России, уровень компьютерной грамотности и оснащения потенциальных студентов достаточно низкий. Поэтому на данный момент внедрение новых технологий в дистанционном образовании России в полном масштабе практически невозможно. Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет учителю достичь следующих целей: 1. Расширить образовательные возможности учащихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала; 2. Стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом;
3.Трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к интерактивному взаимодействию с учениками, способствующему конструированию обучающимся собственных знаний; 4. Индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника. Как мы видим, реализация смешанного обучения полностью соответствует требованиям ФГОС РФ, а значит, его можно и нужно применять на практике.
Список источников:
1. И.Б. Государев К вопросу о терминологии электронного обучения ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ № 1 (42) 2015, стр.180-183. 2. Larry Bielawski David Metcalf Blended eLearning: Integrating Knowledge, Performance, Support, and Online Learning, 2003 by HRD Press, Inc.


В раздел образования