Автор: Шаповалова Оксана Александровна Должность: преподаватель английского языка Учебное заведение: ИВТ им.Г.Я.Седова Населённый пункт: Ростов-на-Дону Наименование материала: статья Тема: Смешанное обучение Раздел: среднее профессиональное
Пройдя курсы повышения квалификации захотелось поделиться с коллегами
таким видом обучения, как смешанное обучение. Давайте рассмотрим, что
же такое смешанное обучение, и постараемся определить преимущества и
недостатки данного вида обучения.
Итак под понятием смешанного обучения мы подразумеваем сочетание
традиционных форм обучения в классе с элементами электронного
обучения, в котором используются специальные информационные
технологии, такие как компьютерная графика, аудио, видео и прочее. Во
время данного процесса обучения происходит постоянная
последовательность фаз традиционного и электронного обучения.
Данный вид обучения получил широкое распространение в США и Европе.
Это прежде всего благодаря наличию хорошего уровня Интернет
коммуникаций и уровня компьютерной грамотности населения. Не малую
роль сыграло и техническое оснащение потенциальных обучающихся онлайн
программами. К сожалению эти составляющие осложняют развитие
Интернет образования в России – уровень Интернет коммуникаций сравним
с европейским только в Москве и центральных городах России, уровень
компьютерной грамотности и оснащения потенциальных студентов
достаточно низкий. Поэтому на данный момент внедрение новых технологий
в дистанционном образовании России в полном масштабе практически
невозможно.
Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения
позволяет учителю достичь следующих целей:
1.
Расширить
образовательные
возможности
учащихся
за
счёт
увеличения
доступности
и
гибкости
образования,
учёта
их
индивидуальных
образовательных
потребностей,
а
также
темпа
и
ритма освоения учебного материала;
2.
Стимулировать
формирование
активной
позиции
обучающегося:
повышение
его
мотивации,
самостоятельности,
социальной
активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и
самоанализа
и,
как
следствие,
повышение
эффективности
образовательного процесса в целом;
3.Трансформировать стиль педагога: перейти от трансляции знаний к
интерактивному
взаимодействию
с
учениками,
способствующему
конструированию обучающимся собственных знаний;
4.
Индивидуализировать
и
персонализировать
образовательный
процесс,
когда
учащийся
самостоятельно
определяет
свои
учебные
цели,
способы
их
достижения,
учитывая
свои
образовательные
потребности,
интересы
и
способности,
а
учитель
выполняет
роль
помощника и наставника.
Как мы видим, реализация смешанного обучения полностью соответствует
требованиям ФГОС РФ, а значит, его можно и нужно применять на практике.
Список источников:
1. И.Б. Государев К вопросу о терминологии
электронного обучения ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ № 1
(42) 2015, стр.180-183.
2. Larry Bielawski David Metcalf Blended eLearning:
Integrating Knowledge, Performance, Support, and Online
Learning, 2003 by HRD Press, Inc.