Напоминание

Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО


Автор: Филиппова Евдокия Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: р.п.Сосновское Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО

«У нас есть, чем гордиться и есть, к чему стремиться»

Современное

состояние

дошкольного

образования

требует

целенаправленных действий по улучшению качества кадрового обеспечения

дошкольных

образовательных

организаций.

Приоритетность

данного

направления развития образования

фиксируется в Стратегии развития

российского образования.

Ключевой фигурой дошкольного образовательного учреждения является

педагог - воспитатель. От его действий, знаний и умений в значительной

степени зависит эмоциональное благополучие, динамика развития всех

психических процессов и личностных качеств, а в дальнейшем успешность

обучения в школе. Зрелость личностной,

профессиональной

позиции

воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на

ценности развития личности дошкольника и, следовательно,

повышение

качества его образования.

Модернизация в системе дошкольного образования обязывают пересмотреть

модель эффективного работника, который способен искать новые подходы и

мог

бы

быстро

адаптироваться

в

профессиональном

сообществе,

самостоятельно

и

творчески

решать

многие

вопросы,

связанные

с

воспитанием, обучением и развитием детей раннего и дошкольного возраста.

Подобная

ситуация

требует

поддержания

актуального

уровня

компетентности педагогов дошкольного образования.

В этой связи возрастает актуальность деятельности профессиональных

сообществ всех категорий педагогических работников образовательных

организаций, среди которых методическое объединение является на наш

взгляд, классической и наиболее эффективной

формой организации

совместной работы.

Методическое

объединение

педагогов

можно

рассматривать,

как

внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической

деятельности, и как школу мастерства педагога.

Для того, чтобы стать настоящими профессионалами, необходимо постоянно

повышать

профессиональную

компетентность,

совершенствовать

свои

знания, расширять кругозор, активно заниматься самообразованием. Поэтому

главная цель РМО на современном этапе - повышение профессионального

мастерства педагогов в контексте ФГОС ДО и «профессионального

стандарта» педагога.

Для достижения поставленной цели РМО педагогов ДОО Сосновского

муниципального района

используют известные, широко вошедшие в

практику различные формы работы: «круглый стол», семинар-практикум,

деловая игра, консультации, выставки дидактических пособий. Регулярно

проводятся открытые просмотры, которые позволяют педагогам увидеть, как

работают коллеги, использовать их инновационный опыт по реализации

конкретного приема или метода обучения в своей работе, осознать свои

недочёты.

Широко используются

в работе РМО

конкурсы по организации

развивающей

предметно-пространственной

среды

возрастных

групп.

Активное участие педагоги принимают в различных конкурсах в рамках

деятельности РМО: сенсомоторных и речевых уголков групп раннего

возраста, в конкурсе методических разработок «Игра-дело серьезное»и др.

Большое внимание в работе РМО уделяется применению на заседаниях с

педагогами

современных интерактивных технологий. Одной из таких

технологий является квест-игра, которая способна создать условия для

активного взаимодействия педагогов между собой, а также повысить

мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с

детьми.Интересной и содержательной получилась квест-игра «Волшебная

кнопочка», проведенная совместно с районным методическим объединением

инструкторов по физической культуре. Активно взаимодействуем и с РМО

других направлений, в частности с РМО учителей –логопедов т педагогов-

психологов.

Члены РМО постоянно повышают свой культурный и образовательный

уровень. А помогают нам в этом наши социальные партнеры. Регулярно

планируются и проводятся заседания РМО на базе учреждений социума:

районного

историко-краеведческого

музея,

центра

развития

народных

промыслов и туризма, детской художественной школы районного центра.

Подобные заседания позволяют постоянно обогащать знания педагогов

об особенностях истории и развития родного края, расширять свои

профессиональные возможности и компетентности в рамках проведения

различных мастер-классов специалистов социума.

Однако

остаются

проблемы,

в

частности,

в

обобщении

своего

педагогического опыта, оформлении и позиционировании данного опыта, в

умении грамотно его представить. С этой целью проводятся на заседаниях

открытые

презентации результатов

профессиональной

деятельности

педагогов ДОО. Наряду с этим в 2020г. состоялось совместное заседание

РМО всех категорий педагогических работников ДОО на районном

августовском совете, где на основе технологии «Мировое кафе» педагоги

выявляли профессиональные проблемы и совместно находили пути их

решения.

Перспективы деятельности РМО видим в удовлетворении образовательных

потребностей педагогов, создании условий для положительной мотивации

обобщения актуального педагогического опыта.

Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это

длительный процесс, целью которого является формирование человека как

мастера своего дела, настоящего профессионала. К сожалению, специфика

работы педагога детского сада не позволяет иметь постоянный состав РМО

на протяжении нескольких лет. Но тесное взаимодействии РМО всех

категорий педагогических работников ДОО и учреждений социума

позволяет способствовать росту профессионального уровня педагогов и

совместно находить пути формирования ключевых компетентностей



В раздел образования