Автор: Филиппова Евдокия Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Колокольчик"
Населённый пункт: р.п.Сосновское Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО
Раздел: дошкольное образование
Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО
«У нас есть, чем гордиться и есть, к чему стремиться»
Современное
состояние
дошкольного
образования
требует
целенаправленных действий по улучшению качества кадрового обеспечения
дошкольных
образовательных
организаций.
Приоритетность
данного
направления развития образования
фиксируется в Стратегии развития
российского образования.
Ключевой фигурой дошкольного образовательного учреждения является
педагог - воспитатель. От его действий, знаний и умений в значительной
степени зависит эмоциональное благополучие, динамика развития всех
психических процессов и личностных качеств, а в дальнейшем успешность
обучения в школе. Зрелость личностной,
профессиональной
позиции
воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на
ценности развития личности дошкольника и, следовательно,
повышение
качества его образования.
Модернизация в системе дошкольного образования обязывают пересмотреть
модель эффективного работника, который способен искать новые подходы и
мог
бы
быстро
адаптироваться
в
профессиональном
сообществе,
самостоятельно
и
творчески
решать
многие
вопросы,
связанные
с
воспитанием, обучением и развитием детей раннего и дошкольного возраста.
Подобная
ситуация
требует
поддержания
актуального
уровня
компетентности педагогов дошкольного образования.
В этой связи возрастает актуальность деятельности профессиональных
сообществ всех категорий педагогических работников образовательных
организаций, среди которых методическое объединение является на наш
взгляд, классической и наиболее эффективной
формой организации
совместной работы.
Методическое
объединение
педагогов
можно
рассматривать,
как
внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической
деятельности, и как школу мастерства педагога.
Для того, чтобы стать настоящими профессионалами, необходимо постоянно
повышать
профессиональную
компетентность,
совершенствовать
свои
знания, расширять кругозор, активно заниматься самообразованием. Поэтому
главная цель РМО на современном этапе - повышение профессионального
мастерства педагогов в контексте ФГОС ДО и «профессионального
стандарта» педагога.
Для достижения поставленной цели РМО педагогов ДОО Сосновского
муниципального района
используют известные, широко вошедшие в
практику различные формы работы: «круглый стол», семинар-практикум,
деловая игра, консультации, выставки дидактических пособий. Регулярно
проводятся открытые просмотры, которые позволяют педагогам увидеть, как
работают коллеги, использовать их инновационный опыт по реализации
конкретного приема или метода обучения в своей работе, осознать свои
недочёты.
Широко используются
в работе РМО
конкурсы по организации
развивающей
предметно-пространственной
среды
возрастных
групп.
Активное участие педагоги принимают в различных конкурсах в рамках
деятельности РМО: сенсомоторных и речевых уголков групп раннего
возраста, в конкурсе методических разработок «Игра-дело серьезное»и др.
Большое внимание в работе РМО уделяется применению на заседаниях с
педагогами
современных интерактивных технологий. Одной из таких
технологий является квест-игра, которая способна создать условия для
активного взаимодействия педагогов между собой, а также повысить
мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с
детьми.Интересной и содержательной получилась квест-игра «Волшебная
кнопочка», проведенная совместно с районным методическим объединением
инструкторов по физической культуре. Активно взаимодействуем и с РМО
других направлений, в частности с РМО учителей –логопедов т педагогов-
психологов.
Члены РМО постоянно повышают свой культурный и образовательный
уровень. А помогают нам в этом наши социальные партнеры. Регулярно
планируются и проводятся заседания РМО на базе учреждений социума:
районного
историко-краеведческого
музея,
центра
развития
народных
промыслов и туризма, детской художественной школы районного центра.
Подобные заседания позволяют постоянно обогащать знания педагогов
об особенностях истории и развития родного края, расширять свои
профессиональные возможности и компетентности в рамках проведения
различных мастер-классов специалистов социума.
Однако
остаются
проблемы,
в
частности,
в
обобщении
своего
педагогического опыта, оформлении и позиционировании данного опыта, в
умении грамотно его представить. С этой целью проводятся на заседаниях
открытые
презентации результатов
профессиональной
деятельности
педагогов ДОО. Наряду с этим в 2020г. состоялось совместное заседание
РМО всех категорий педагогических работников ДОО на районном
августовском совете, где на основе технологии «Мировое кафе» педагоги
выявляли профессиональные проблемы и совместно находили пути их
решения.
Перспективы деятельности РМО видим в удовлетворении образовательных
потребностей педагогов, создании условий для положительной мотивации
обобщения актуального педагогического опыта.
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это
длительный процесс, целью которого является формирование человека как
мастера своего дела, настоящего профессионала. К сожалению, специфика
работы педагога детского сада не позволяет иметь постоянный состав РМО
на протяжении нескольких лет. Но тесное взаимодействии РМО всех
категорий педагогических работников ДОО и учреждений социума
позволяет способствовать росту профессионального уровня педагогов и
совместно находить пути формирования ключевых компетентностей