Автор: Анна Сергеевна Попова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №18
Населённый пункт: деревня Островцы, Московская область, Раменский Г.О
Наименование материала: конспект занятия по физическому развитию
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 18
Раменский муниципальный район Московская область
___________________________________________________
Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8(496)469 85 47
Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная Факс: 8(496)469 87 48
Е-mail: ds
18
ostrov
@
.
ru
Конспект интегрированного занятия по
физическому развитию в подготовительной
группе «Радуга» «Прогулка в осенний лес»
Подготовил воспитатель
группы «Радуга»:
Попова А.С.
«Прогулка в осенний лес»
Цель: способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи: 1) Оздоровительные
- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега,
упражнений;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.
2) Образовательные
- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;
- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по
повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и
из-за головы;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
3) Воспитательные
- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и
подвижным играм;
- Создать благоприятную обстановку на занятии.
Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).
Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи,
мячи.
Ход занятия.
Построение
в шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)
- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Прохором в обход по
залу шагом марш!
В лес с веселой песней
Мы шагаем дружно,
Все нам здесь увидеть
И услышать нужно.
Да-да-да, все увидеть нужно
Да-да-да, все услышать нужно.
- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)
- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.
-ходьба на носках, руки вверх.
- По лесу, то тут, то там ходят птицы.
-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.
- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам
приходится наклоняться.
- ходьба полуприсядью, руки за спину.
- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться
перешагивать.
-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.
- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на
носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.
- бег на носочках, дышим через нос.
- бег с захлестом, дышим через нос.
- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали
спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.
-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели
руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.
- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с
вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться и занять
места для зарядки.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1.
И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-
палка вверх; 4-исходное положение.
2.
И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо;
3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
3.
И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали;
4-исходное положение.
4.
И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон
вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное
положение.
5.
И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку
вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под
счет воспитателя.
6.
И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в
сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.
- За Прохором колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку
сразу кладем.
- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они
постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы
узнаете отгадав загадки: Лесники ее котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что это …. (рысь)
Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)
-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как
рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.
Основные виды движений
1.
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2.
Прыжки из обруча в обруч.
Выполняется поточным методом 2 раза.
Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных
зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:
В дупле живет,
Да орешки грызет. (белка)
А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы
сейчас с вами разделимся на две шеренги. Как вы уже догодались
мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу.
(выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками
из-за головы.)
- Молодцы! Убираем мячи.
- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)
- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое
любимое лакомство медведей это….(мед)
- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам
нужно разделиться на две команды. На одной стороне зала ульи, а
на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг
за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу
воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот
кого ужалили садится на стульчик.
- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо
справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все
удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и
идите в группу.