Напоминание

"Путешествие в осенний лес"


Автор: Анна Сергеевна Попова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №18
Населённый пункт: деревня Островцы, Московская область, Раменский Г.О
Наименование материала: конспект занятия по физическому развитию
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 18

Раменский муниципальный район Московская область

___________________________________________________

Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8(496)469 85 47

Раменский район, д. Островцы, ул. Подмосковная Факс: 8(496)469 87 48

Е-mail: ds

18

ostrov

@

mail

.

ru

Конспект интегрированного занятия по

физическому развитию в подготовительной

группе «Радуга» «Прогулка в осенний лес»

Подготовил воспитатель

группы «Радуга»:

Попова А.С.

«Прогулка в осенний лес»

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи: 1) Оздоровительные

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега,

упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по

повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и

из-за головы;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и

подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи,

мячи.

Ход занятия.

Построение

в шеренгу, проверка осанки и равнения.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)

- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Прохором в обход по

залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.

- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

-ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там ходят птицы.

-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам

приходится наклоняться.

- ходьба полуприсядью, руки за спину.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться

перешагивать.

-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на

носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

- бег на носочках, дышим через нос.

- бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали

спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели

руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с

вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться и занять

места для зарядки.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1.

И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-

палка вверх; 4-исходное положение.

2.

И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо;

3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.

3.

И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали;

4-исходное положение.

4.

И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон

вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное

положение.

5.

И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку

вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под

счет воспитателя.

6.

И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в

сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

- За Прохором колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку

сразу кладем.

- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они

постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы

узнаете отгадав загадки: Лесники ее котят

Взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что это …. (рысь)

Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)

-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как

рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

Основные виды движений

1.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

2.

Прыжки из обруча в обруч.

Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных

зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

В дупле живет,

Да орешки грызет. (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы

сейчас с вами разделимся на две шеренги. Как вы уже догодались

мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу.

(выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками

из-за головы.)

- Молодцы! Убираем мячи.

- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)

- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое

любимое лакомство медведей это….(мед)

- И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам

нужно разделиться на две команды. На одной стороне зала ульи, а

на другой- луг. По сигналу «Полетели» пчелы жжужат и летят на луг

за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу

воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот

кого ужалили садится на стульчик.

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо

справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все

удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и

идите в группу.



В раздел образования