Авторы: Чиркова Юлия Федоровна, Юлия Федоровна Чиркова
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №22 имени Н.А. Острякова
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: методическая статья
Тема: Как пополнить и активизировать словарный запас
Раздел: среднее образование
Учителя английского языка очень часто сталкиваются с проблемой запоминания и
использования лексики своими обучающимися. Школьные педагоги живут в постоянной
нехватке времени для закрепления пройденного материала и в переизбытке слов, которые
должны быть изучены в соответствии с учебником. Есть ряд советов, которые хотелось бы
предложить.
1.
Не следует давать на изучение более половины лексических единиц предложенных
к одной теме в списке слов. Даже взрослый человек не может запомнить такой
объем. Оптимальный вариант от 15% до 50%, в зависимости от способностей
группы обучающихся.
2.
Слова следует учить в контексте. Если вы разобрали текст с детьми, то
эквиваленты с русского на английский язык детям следует искать в тексте для
лучшего запоминания, а не в списке слов. Таким образов в мозге возникает
ассоциация со словом.
3.
Лексику на конкретную тему следует повторять в системе после ее прохождения.
Например, составить список вопросов для фронтального опроса по теме и с
регулярной периодичностью задавать их в течение учебного года и последующего
в том числе.
4.
Для лучшего запоминания слов, вопросы задаваемые учителем или обыгрываемые
ситуации должны чётко касаться интересов обучающегося, тогда они наверняка
войдут в активный словарный запас.
5.
Когда дети забыли лексическую единицу, следует применять способ триггерной
ситуации для того, чтобы вытащить ее из памяти. Например, обучающиеся 7-8
класса забыли фразовый глагол look for. Мы можем напомнить им о прохождении
темы о жизни в будущем, где роботы будут нам помогать жить. Ученики должны
помнить интересный текст и его обсуждение, таким образом, по ряду своих
ассоциаций они вспомнят забытое слово. Или дети могут знать какое-либо слово из
компьютерных игр, напомнив о которых, ученики моментально его вспомнят. Еще
можно напомнить фразу с забытым словом.
6.
Ученики среднего звена могут задать вопрос о том, для чего учить слова, если есть
более легкий синоним, например do task и perform task. Нужно проводить
аналогию с родным языком. Выполнять задание и делать задание, какой вариант
звучит на более высоком уровне? Также очень полезно давать задание на
синонимы и антонимы для наполнения словарного запаса лексикой более высокого
уровня.
7.
Для особо замотивированных учеников, например сдающих экзамен, полезно
давать задание с вопросами на конкретную тему, ответы на которые обучающиеся
записывают на диктофон, сами себя прослушивают и анализируют. Удачную
попытку записи отправляют учителю. После чего, ответы анализируют уже с
педагогом.
8.
С помощью современных технологий и постоянного доступа к интернету,
мотивированные обучающиеся могут применять различные приложения для
запоминания слов, например Quizlet, которое дает возможность составлять свой
список слов с примерами и возможностью прослушать их.