Напоминание

Как пополнить и активизировать словарный запас


Авторы: Чиркова Юлия Федоровна, Юлия Федоровна Чиркова
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №22 имени Н.А. Острякова
Населённый пункт: город Севастополь
Наименование материала: методическая статья
Тема: Как пополнить и активизировать словарный запас
Раздел: среднее образование





Назад




Учителя английского языка очень часто сталкиваются с проблемой запоминания и

использования лексики своими обучающимися. Школьные педагоги живут в постоянной

нехватке времени для закрепления пройденного материала и в переизбытке слов, которые

должны быть изучены в соответствии с учебником. Есть ряд советов, которые хотелось бы

предложить.

1.

Не следует давать на изучение более половины лексических единиц предложенных

к одной теме в списке слов. Даже взрослый человек не может запомнить такой

объем. Оптимальный вариант от 15% до 50%, в зависимости от способностей

группы обучающихся.

2.

Слова следует учить в контексте. Если вы разобрали текст с детьми, то

эквиваленты с русского на английский язык детям следует искать в тексте для

лучшего запоминания, а не в списке слов. Таким образов в мозге возникает

ассоциация со словом.

3.

Лексику на конкретную тему следует повторять в системе после ее прохождения.

Например, составить список вопросов для фронтального опроса по теме и с

регулярной периодичностью задавать их в течение учебного года и последующего

в том числе.

4.

Для лучшего запоминания слов, вопросы задаваемые учителем или обыгрываемые

ситуации должны чётко касаться интересов обучающегося, тогда они наверняка

войдут в активный словарный запас.

5.

Когда дети забыли лексическую единицу, следует применять способ триггерной

ситуации для того, чтобы вытащить ее из памяти. Например, обучающиеся 7-8

класса забыли фразовый глагол look for. Мы можем напомнить им о прохождении

темы о жизни в будущем, где роботы будут нам помогать жить. Ученики должны

помнить интересный текст и его обсуждение, таким образом, по ряду своих

ассоциаций они вспомнят забытое слово. Или дети могут знать какое-либо слово из

компьютерных игр, напомнив о которых, ученики моментально его вспомнят. Еще

можно напомнить фразу с забытым словом.

6.

Ученики среднего звена могут задать вопрос о том, для чего учить слова, если есть

более легкий синоним, например do task и perform task. Нужно проводить

аналогию с родным языком. Выполнять задание и делать задание, какой вариант

звучит на более высоком уровне? Также очень полезно давать задание на

синонимы и антонимы для наполнения словарного запаса лексикой более высокого

уровня.

7.

Для особо замотивированных учеников, например сдающих экзамен, полезно

давать задание с вопросами на конкретную тему, ответы на которые обучающиеся

записывают на диктофон, сами себя прослушивают и анализируют. Удачную

попытку записи отправляют учителю. После чего, ответы анализируют уже с

педагогом.

8.

С помощью современных технологий и постоянного доступа к интернету,

мотивированные обучающиеся могут применять различные приложения для

запоминания слов, например Quizlet, которое дает возможность составлять свой

список слов с примерами и возможностью прослушать их.



В раздел образования