Авторы: Кулаков Максим Александрович, Кулакова Татьяна Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ ЦО № 37
Населённый пункт: город Тула, Тульская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока физической культуры по теме "Метание малого мяча. Тестирование".
Раздел: среднее образование
Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р ы
МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА (ТЕСТИРОВАНИЕ)
5 КЛАСС
Цели деятельности
учителя
Познакомить с правилами тестирования по всем видам учебных действий
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: представлять физическую культуру как средство физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;
получат возможность научиться: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – активно используют речевые средства для регуляции своих действий, для взаимодействия со
сверстниками в совместной деятельности; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение,
аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; умеют вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
Методы и формы
обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные
ресурсы
Мешочки, малые мячи
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо-
действия
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
1
2
3
4
5
6
7
I.
Организаци
онный
момент
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся к
усвоению изучаемого
материала
Проводит построение.
Проверяет готовность
обучающихся к уроку,
озвучивает тему и цель урока;
создает эмоциональный
настрой на изучение нового
предмета
Выполняют
построение
в одну
шеренгу.
Слушают
и
обсуждают
тему урока
Фронталь
ная
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его; имеют
желание учиться; положительно
отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах
школы; правильно идентифицируют себя с
позицией школьника
Устный
опрос
II.
Актуализац
ия знаний
Выполнить строевые
команды для
формирования
ориентировки
в пространстве.
Ходьба и бег по кругу.
Дыхательные
упражнения
Даёт команды: «Направо!»,
«Налево!». Повторяет 30–
40 секунд (в зависимости
от правильности
выполнения). Разворачивает
учеников
в сторону движения.
Даёт команды: «Налево в
обход шагом марш!», «Бегом
марш!». Затем даёт команду
перейти на шаг.
Проводит упражнения на
восстановление дыхания:
вдох – руки вверх, подняться
на носки; выдох – полунаклон
вперед, расслабленные руки
вниз. (Повторить 3–4 раза)
Выполняют
повороты
направо,
налево
на месте
по коман-
дам учителя.
Выполняют
бег по
кругу (1,5
мин).
Переходят
на шаг.
Выполняют
упражнения
на
восстановле
ние
дыхания
Фронталь
ная.
Индивиду
альная,
фронтальн
ая
Личностные: осознают свои возможности
в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием.
Регулятивные: умеют адекватно
воспринимать оценку учителя; оценивают
правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной
оценки; вносят необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе
его оценки и учета характера сделанных
ошибок
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии.
Осущест
вление
самоконт
роля по
образцу
III.
Изучение
нового
материала
Разминка с мешочками
в движении
(см.Приложение 1).
Метание мешочков.
Проводит разминку.
Проводит одно метание по
очереди.
Даёт команду произвести
метание всеми учениками
одновременно.
Выполняют
упражнение
.
Выполняют
метание 2–3
раза.
Слушают
Фронталь
ная.
Индивиду
альная.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и
формулируют цели;
логические – осуществляют поиск
необходимой информации (из материалов
учебника, из рассказа учителя, по
воспроизведению в памяти).
Выполне
ние
действий
по
инструкц
ии
Познакомить с
правилами
тестирования
Объясняет учащимся правила
тестирования по всем видам
деятельности.
Проводит тестирование
учителя,
задают
вопросы
Фронталь
ная
Регулятивные: осуществляют пошаговый
контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем
IV. Первич-
ное
осмысление
и
закреплени
е
Эстафета «За мячом
противника» (см.
Приложение 2).
Упражнение на
внимание
Проводит эстафету «За мячом
противника». Даёт команду:
«Класс, в одну шеренгу
становись!».
Проводит упражнение
на внимание. Все команды
для движений руками:
«Правая вперед», «Левая
вверх», «Правая вниз»,
«Левая вперед» и т. п.
(Упражнение проводится 30–
40 секунд)
Выполняют
упражнения
.
С
закрытыми
глазами
слушают
команды
учителя и
выполняют
их
Индивиду
альная,
работа
в парах.
Фронталь
ная
Коммуникативные: умеют использовать
речь для регуляции своего действия и
взаимодействовать со сверстниками в
совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении
упражнений и в процессе участия в игре;
принимают инструкцию педагога и четко
следуют ей
Выполн
ение
действи
й по
инструк
ции
V. Итоги
урока.
Рефлексия
Обобщить полученные
на уроке сведения
Проводит беседу
по в о п р о с а м :
– Что такое тестирование?
– Для чего оно проводится?
– Перечислите виды
деятельности, по которым
проводится тестирование в
вашем классе
Отвечают
на вопросы.
Определяю
т свое
эмоциональ
ное
состояние
на уроке
Фронталь
ная
Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого материала
Оценива
ние
учащихс
я за
работу
на уроке
Приложение 1
Разминка с мешочками в движении
Разминка проводится в движении по кругу. Надо предупредить учеников, чтобы они были внимательны и держали
дистанцию. Во всех упражнениях следить за тем, чтобы дети делали все движения строго под счет.
1. Мешочек в правой руке. 1 – передача мешочка в левую руку перед собой; 2 – передача мешочка в правую руку за
спиной. (Повторить 4 раза.) Затем передать мешочек в обратную сторону: 1 – передача мешочка в левую руку за
спиной; 2 – передача мешочка в правую руку перед собой. (4 раза.)
2. Мешочек в правой руке. 1 – передать мешочек в левую руку над головой (руки прямые); 2 – передать мешочек в
правую руку за спиной. (Повторить 4 раза.) Затем то же упражнение выполнить в обратную сторону.
3. Мешочек на правой ладони, правая рука вперед. Выполняется на каждый шаг: 1 – опустить руку вниз,
одновременно согнув кисть так, чтобы мешочек не упал; 2 – и. п. (Повторить в медленном темпе 4 раза.) Затем
повторить то же упражнение, но уже левой рукой.
4. Руки вперед, мешочек на тыльной стороне правой кисти. 1–4 – выполняется упражнение «Ножницы». (Повторить
4 раза.) Переложить мешочек на левую руку и выполнить упражнение еще раз.
5. Мешочек зажать между ладоней. 1 – руки вперед; 2 – поворот рук, правая вверху; 3 – поворот рук, левая вверху; 4 –
руки вверх; 5 – круг руками перед собой вправо; 6 – круг руками перед собой влево; 7 – руки вперед; 8 – и. п.
(Повторить 4 раза.)
6. Ученики идут по кругу, по сигналу учителя (хлопок, свисток) они должны замереть на месте, но в наклоне вперед,
стараясь мешочком коснуться пола, при этом ноги сгибать нельзя. Сделать 4–5 наклонов, подержавшись в них по 4–5
секунд.
7. Зажать мешочек стопами и выполнить прыжки по кругу в течение 20–30 секунд.
Приложение 2
Эстафета «За мячом противника»
Класс учащхся делится на две команды с равными силами в беге и метании. Упражнение проводится парами, играющие
с линии метания должны бросить свой мяч (лучше мешочек, так как он не будет далеко катиться после броска) как
можно дальше и бежать за мячом партнера. Тот, кто дальше бросит мяч и быстрее принесет