Напоминание

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Метание малого мяча. Тестирование".


Авторы: Кулаков Максим Александрович, Кулакова Татьяна Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ ЦО № 37
Населённый пункт: город Тула, Тульская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока физической культуры по теме "Метание малого мяча. Тестирование".
Раздел: среднее образование





Назад




Т е х н о л о г и ч е с к а я к а р т а у р о к а ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р ы

МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА (ТЕСТИРОВАНИЕ)

5 КЛАСС

Цели деятельности

учителя

Познакомить с правилами тестирования по всем видам учебных действий

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: представлять физическую культуру как средство физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

получат возможность научиться: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для регуляции своих действий, для взаимодействия со

сверстниками в совместной деятельности; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение,

аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; умеют вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы

обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные

ресурсы

Мешочки, малые мячи

Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие и

развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

I.

Организаци

онный

момент

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка учащихся к

усвоению изучаемого

материала

Проводит построение.

Проверяет готовность

обучающихся к уроку,

озвучивает тему и цель урока;

создает эмоциональный

настрой на изучение нового

предмета

Выполняют

построение

в одну

шеренгу.

Слушают

и

обсуждают

тему урока

Фронталь

ная

Личностные: понимают значение знаний

для человека и принимают его; имеют

желание учиться; положительно

отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться

и сориентированы на участие в делах

школы; правильно идентифицируют себя с

позицией школьника

Устный

опрос

II.

Актуализац

ия знаний

Выполнить строевые

команды для

формирования

ориентировки

в пространстве.

Ходьба и бег по кругу.

Дыхательные

упражнения

Даёт команды: «Направо!»,

«Налево!». Повторяет 30–

40 секунд (в зависимости

от правильности

выполнения). Разворачивает

учеников

в сторону движения.

Даёт команды: «Налево в

обход шагом марш!», «Бегом

марш!». Затем даёт команду

перейти на шаг.

Проводит упражнения на

восстановление дыхания:

вдох – руки вверх, подняться

на носки; выдох – полунаклон

вперед, расслабленные руки

вниз. (Повторить 3–4 раза)

Выполняют

повороты

направо,

налево

на месте

по коман-

дам учителя.

Выполняют

бег по

кругу (1,5

мин).

Переходят

на шаг.

Выполняют

упражнения

на

восстановле

ние

дыхания

Фронталь

ная.

Индивиду

альная,

фронтальн

ая

Личностные: осознают свои возможности

в учении; способны адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями,

трудолюбием.

Регулятивные: умеют адекватно

воспринимать оценку учителя; оценивают

правильность выполнения действия на

уровне адекватной ретроспективной

оценки; вносят необходимые коррективы в

действие после его завершения на основе

его оценки и учета характера сделанных

ошибок

Выполне

ние

действий

по

инструкц

ии.

Осущест

вление

самоконт

роля по

образцу

III.

Изучение

нового

материала

Разминка с мешочками

в движении

(см.Приложение 1).

Метание мешочков.

Проводит разминку.

Проводит одно метание по

очереди.

Даёт команду произвести

метание всеми учениками

одновременно.

Выполняют

упражнение

.

Выполняют

метание 2–3

раза.

Слушают

Фронталь

ная.

Индивиду

альная.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и

формулируют цели;

логические – осуществляют поиск

необходимой информации (из материалов

учебника, из рассказа учителя, по

воспроизведению в памяти).

Выполне

ние

действий

по

инструкц

ии

Познакомить с

правилами

тестирования

Объясняет учащимся правила

тестирования по всем видам

деятельности.

Проводит тестирование

учителя,

задают

вопросы

Фронталь

ная

Регулятивные: осуществляют пошаговый

контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем

IV. Первич-

ное

осмысление

и

закреплени

е

Эстафета «За мячом

противника» (см.

Приложение 2).

Упражнение на

внимание

Проводит эстафету «За мячом

противника». Даёт команду:

«Класс, в одну шеренгу

становись!».

Проводит упражнение

на внимание. Все команды

для движений руками:

«Правая вперед», «Левая

вверх», «Правая вниз»,

«Левая вперед» и т. п.

(Упражнение проводится 30–

40 секунд)

Выполняют

упражнения

.

С

закрытыми

глазами

слушают

команды

учителя и

выполняют

их

Индивиду

альная,

работа

в парах.

Фронталь

ная

Коммуникативные: умеют использовать

речь для регуляции своего действия и

взаимодействовать со сверстниками в

совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу при выполнении

упражнений и в процессе участия в игре;

принимают инструкцию педагога и четко

следуют ей

Выполн

ение

действи

й по

инструк

ции

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщить полученные

на уроке сведения

Проводит беседу

по в о п р о с а м :

– Что такое тестирование?

– Для чего оно проводится?

– Перечислите виды

деятельности, по которым

проводится тестирование в

вашем классе

Отвечают

на вопросы.

Определяю

т свое

эмоциональ

ное

состояние

на уроке

Фронталь

ная

Личностные: понимают значение знаний

для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты

уровня усвоения изучаемого материала

Оценива

ние

учащихс

я за

работу

на уроке

Приложение 1

Разминка с мешочками в движении

Разминка проводится в движении по кругу. Надо предупредить учеников, чтобы они были внимательны и держали

дистанцию. Во всех упражнениях следить за тем, чтобы дети делали все движения строго под счет.

1. Мешочек в правой руке. 1 – передача мешочка в левую руку перед собой; 2 – передача мешочка в правую руку за

спиной. (Повторить 4 раза.) Затем передать мешочек в обратную сторону: 1 – передача мешочка в левую руку за

спиной; 2 – передача мешочка в правую руку перед собой. (4 раза.)

2. Мешочек в правой руке. 1 – передать мешочек в левую руку над головой (руки прямые); 2 – передать мешочек в

правую руку за спиной. (Повторить 4 раза.) Затем то же упражнение выполнить в обратную сторону.

3. Мешочек на правой ладони, правая рука вперед. Выполняется на каждый шаг: 1 – опустить руку вниз,

одновременно согнув кисть так, чтобы мешочек не упал; 2 – и. п. (Повторить в медленном темпе 4 раза.) Затем

повторить то же упражнение, но уже левой рукой.

4. Руки вперед, мешочек на тыльной стороне правой кисти. 1–4 – выполняется упражнение «Ножницы». (Повторить

4 раза.) Переложить мешочек на левую руку и выполнить упражнение еще раз.

5. Мешочек зажать между ладоней. 1 – руки вперед; 2 – поворот рук, правая вверху; 3 – поворот рук, левая вверху; 4 –

руки вверх; 5 – круг руками перед собой вправо; 6 – круг руками перед собой влево; 7 – руки вперед; 8 – и. п.

(Повторить 4 раза.)

6. Ученики идут по кругу, по сигналу учителя (хлопок, свисток) они должны замереть на месте, но в наклоне вперед,

стараясь мешочком коснуться пола, при этом ноги сгибать нельзя. Сделать 4–5 наклонов, подержавшись в них по 4–5

секунд.

7. Зажать мешочек стопами и выполнить прыжки по кругу в течение 20–30 секунд.

Приложение 2

Эстафета «За мячом противника»

Класс учащхся делится на две команды с равными силами в беге и метании. Упражнение проводится парами, играющие

с линии метания должны бросить свой мяч (лучше мешочек, так как он не будет далеко катиться после броска) как

можно дальше и бежать за мячом партнера. Тот, кто дальше бросит мяч и быстрее принесет



В раздел образования