Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л.
Автор: Момогид Нажия Арслановна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: ГБОУ СОШ №16 СПДС "Красная Шапочка" Населённый пункт: г.Жигулёвск Самарской области Наименование материала: конспект Тема: Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л. Раздел: дошкольное образование
подготовительной группы комбинированной направленности
для детей с ОНР.
Тема:
«Автоматизации звука л».
Разработала:
учитель – логопед
Момогид Н.А.
Цели: Закрепить правильное произношение звука «л» в чистоговорках,
словах, предложениях.
Учить делить слова на слоги. Пополнять глагольный словарь.
Упражнять в образовании антонимов.
Развивать фонематический слух.
Предварительная работа : Проведение логопедического массажа; дыхательные и
артикуляционные упражнения; звуковая гимнастика; упражнения для постановки
звука «л»; звуковой анализ слов; физминутки на развитие общей и мелкой моторики,
координации движений; развитие фразовой речи и обогащение ее антонимами.
Оборудование и материал: Зеркало большое, предметные картинки, счетные
палочки.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Динамическая гимнастика.
Входит ребенок, логопед предлагает ему выполнить словесные инструкции:
«Ну-ка, руки покажи!
(Руки вперед, ладони вверх)
Их на плечи положи.
(Руки к плечам)
Потянись, покружись
(Кружится на носочках)
И на стульчик – садись».
(Ребенок садится на стульчик).
1. Упражнение «Песенки».
Белочка решила научить всех зверей в лесу правильно произносить её любимый
звук Л. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и
повторяй песенки вместе с Белочкой. Постарайся не ошибаться.
Произнесение слоговых рядов.
Ал-ол-ул
Ол-ул-ал
Ыл-ал-ол
Ла-ло-лы
Лу-лы-ла
Лэ-ла-лу
2. Произнесение звука «л» в словах.
Проговаривание слов по картинкам.
Дупло, акула, юла, весло, пчела, пила, седло, кукла, метла
3. Упражнение «Угадай».
Я
назову
слово-действие,
а
ты
подбери
к
нему
подходящее
слово-предмет
и
проговори оба слова вместе.
Кружится... (юла).
Летит …(пчела)
Плывет …(акула)
Спит …..(кукла)
Метет….(метла)
4. Упражнение «Половинки».
Я загадаю слово и назову его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть
слова и проговори его целиком.
пи... —ла, пила. Картинки помогут тебе справиться с заданием.
Ю…-(ла), юла
Аку-(ла), акула
Пче-(ла), пчела
Пи-(ла), пила
Кук- (ла), кукла
Мет-(ла), метла
Вес-(ло), весло
Сед-(ло), седло
5. Упражнение «Фотограф».
С
помощью
волшебного
фотоаппарата
«сфотографируй» (запомни)
как
можно
больше картинок. (Ребенок называет картинки)
6.Проговаривание чистоговорки.
- А теперь повтори чистоговорки:
Ло-ло-ло- в углу стоит весло
Лу-лу-лу- куклу я беру.
Ла-ла-ла- летит ко мне пчела (Ребенок повторяет)
6.Игра: «Скажи наоборот». (Подбор антонимов).
Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу
слово
со
звуком
Л.
Повтори
предложения
целиком,
выделяя
звук
Л.
Справиться с заданием тебе помогут пары картинок.
Заяц трусливый, а лев — ... (смелый)
Суп горячий, а эскимо — ... (холодное)
Собака сытая, а волк — ... (голодный)
Воздушный шар лёгкий, а гиря — ... (тяжёлая)
Великан сильный, а Дюймовочка — ... (слабая)
Марфушка грубая, а Настенька — ... (ласковая)
7. Упражнение «Сложи картинку».
Послушай загадку. Отгадай ее. Сложи из счётных палочек
(спичек) картинки по образцу. Повтори стихотворение.
Принялась она за дело —
Завизжала и запела!
Ела, ела дуб, дуб —
Поломала зуб, зуб.
С. Маршак
Ребенок выкладывает изображение пилы. Проговаривает загадку.
8.Итог занятия.
Логопед: Скажи, какой звук мы выделяли в словах?
Ребенок: Мы выделяли звук «л».
Логопед: Что делает язычок, когда ты произносишь этот звук?
Ребенок: Поднимается за зубы. Он широкий.
Логопед: Ты сегодня, молодец. Старался правильно произносить звук «л».