Автор: Кнаус Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ласточка" г. Тихорецка Краснодарского края
Населённый пункт: Тихорецк, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по развитию речи с детьми средней группы "Путешествие в город Мастеров"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми
средней группы
«Путешествие в город Мастеров»
Цель:
Расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий,
познакомить с их названиями;
Задачи:
1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названию действий
2.Развивать устную, связную речь через построение грамматически верной фразы и
предложения.
3.Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых
Активизация словаря: водитель, воспитатель, парикмахер, строитель, дрессировщик,
дворник, художник, швея, доктор, продавец и др.
Материал: картинки с изображением профессий, модули (города-дома), куклы по
профессиям
Ход: Мы сегодня отправимся в путешествие в город Мастеров. В этом городе очень
строгие правила. Мы не можем громко говорить и шалить. Смотрите и слушаете, чтобы не
пропустить самое интересно.
-У меня есть волшебный зонт (раскрываю)
-Давайте все вместе пройдем по дним.
-Вот мы и очутились в сказочном городе Мастеров
-Посмотрите, какие здесь домики сложены
-А хотите узнать кто живет в домиках?
-Что это за здание? Сколько этажей? (детский сад, 2 )
-А как наша группа называется? (смешарики)
-А на каком этаже находится наша группа? (1)
-Как вы думаете, а для чего нужен детский сад? (чтобы дети приходили в деткий сад –
играть со своими друзьями, когда мама и папа на работе)
-А вам нравится ходить в детский сад?
-Ребята, вы должны уважать друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу и
приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.
-Мы должны быть дружными. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир,
дружба, улыбки.
-А кто работает в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, повар, врач, психолог, логопед, старший воспитатель, дворник и другие)
Проходим к следующему дому.
1.Я с утра кручу баранку
Потому что с позаранку
Едут люди на работу
И возить их должен кто-то (водитель)
2.За прилавком я стою
И продукты продаю
Молоко, творог, кефир,
Масло, хлеб, печенье, сыр (продавец)
3.Шпильки, ножницы, расчески
Стрижки, модные прически
Лаки, краски для волос (парикмахер)
4.В мире нет меня добрей
Дрессирую я зверей.
И ко львами и к тиграм в клетку
Захожу я смело, детки. (дрессировщик)
Физкультминутка
Мы в профессии играли
В миг мы летчиками стали
В самолете полетали
И водителями стали
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем – просто класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи
Раз кирпич, два кирпич, три
Строим дом мы – посмотри.
Проходим к следующему дому
5.Счеткой улицы мету
Обожаю чистоту (дворник)
6.Если кто-то не здоров
Вызывают (докторов)
Подожди, малыш, не плачь
Прописал лекарство (врач)
В этом доме живет врач, но врачи бывают разные (окулист – лечит глаза, педиатр –
лечит детей, терапевт – взрослых, лор – лечит ухо, горло, нос; ветеринар –
животных и т.д.)
А сейчас поиграем в игру «Путаница»
Строитель управляет самолетом
Пожарный лечит людей
Швея красит дом
Парикмахер стирает белье
Дворник варит борщ
Стук в дверь
-Кто же к нам пришел?
Появляется кот в сапогах, музыкальная игрушка.
-Ребята, это кто к нам пожаловал и из какой сказки? (кот в сапогах)
-Ребята, кот принес нам кукольный театр «Профессии»
-Сможем ли мы ему помочь и назвать ему все профессии?
Дети называют все профессии.
-Молодцы и за это я вам подарю швейную машину, кому она нужна для работы? (швее)
Наше путешествие закончилось и мы возвращаемся в детский сад.
-Где мы побывали, в каком городе?
-А к кому бы вы ещё пошли бы в гости?
-В следующий раз мы с вами продолжим путешествие в город мастеров и познакомимся с
другими профессиями. Вы все были молодцы, порадовали меня. Я очень довольна вами.