Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в сооветствии с ФГОС
Тема: Коллекция бумаги
Раздел: дошкольное образование
Конспект
по непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: ««Коллекционер бумаги».».
Автор конспекта: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
Расширять представления о разных видах бумаги и ее качестве.
Развивать внимание, познавательную
активность детей.
Задачи ОО в интеграции:
Образовательные: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить
знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Речевое развитие: Развитие навыка диалогической речи.
Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «блендер».
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки,
туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд.)
Оборудование для детей: бумага А4 для изготовления самолетиков
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Образовательные
задачи
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ну-ка закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум?
Дети: Бумага!
Воспитатель: Правильно ребята это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о
том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу. А кто мне скажет, из чего делают
бумагу?
Дети: Из деревьев
Воспитатель: Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой
процесс. Вот послушайте стихотворение:
Лесорубы дерево срубили,
Ответы на вопросы
Прослушивание
Развитие навыков
взаимодействия со
взрослым и
сверстниками.
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
стихотворения
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Образовательные
задачи
Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень
много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки там
срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе,
отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага.
Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А
скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни.
Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.
Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны
бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить
зря салфетки. Ребята, с помощью использованных листов бумаги можно поиграть. Я,
приготовила для вас листы бумаги , давайте попробуем с вами сделать из них самолетик, а
потом с ними поиграем.
П/игра «Самолётики».
Воспитатель : Скажите, вся ли бумага одинаковая? А как можно определить?
Дети: Она разная. Можно погладить, пощупать ее.
Воспитатель: Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не
Беседа, ответы на
вопросы
Работа с бумагой
Игра
Развитие
любознательности,
познавательной
активности
очень.А кто знает виды бумаги? (цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.). А
вы знаете откуда произошла бумага? Человек изобрел материал для письма задолго до того,
как появилась бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса,
снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и
спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой
хороший материал для письма. Но это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в
105 году человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой
внутренней части коры тутового дерева. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы
отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились
длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на
ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то
догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал. И сейчас люди делают
бумагу из разных пород деревьев. Беседа «Дерево — источник бумаги». Цель: учить детей
бережно относиться к бумаге. «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»
Варианты ответов детей
Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и
животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и
птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились
узнавать погоду например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и
поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал то снег
ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять
деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная
бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура».
Воспитатель : А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Мнется? (Скручивается, сгибается).
Дети :(Ответы детей).
Воспитатель :А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?
Дети: Бумага рвется, значит она непрочная.
Воспитатель: А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой?
Дети: Она промокает.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, что происходит с бумагой (разрывается на части). А как
вы думаете, можно бумагу соединить? Как? (Склеить, сшить, переплести). Итак , какие
свойства бумаги вы узнали?
Дети: Бумага мнется, рвется, намокает в воде, горит.
Определение видов
бумаги
Прослушивание
истории откуда
появилась бумага,
беседа
Воспитатель: Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и соединяться путем
склеивания, переплетения мы с вами будем использовать в дальнейшей работе.
Физкультминутка. (видео физкультминутка)
физкультминутка
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Образовательные
задачи
Воспитатель: Ребята, я какими видами бумаги мы сегодня познакомились? Какие поделки
можно сделать из картона? из газеты? из цветной бумаги? Что сегодня из бумаги сделали
вы ? Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Беседа, ответы на
вопросы, подведение
итогов.