Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во старшей группе по развитию речи
Тема: Обучение рассказыванию
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД в старшей группе по Развитию речи
Тема: Обучение рассказыванию.
Автор конспекта: Купчинская Елена Васильевна
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие: Развитие навыка диалогической речи.
Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение
к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. Воспитывать заботливое отношение к близким.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Оборудование для педагога: макет солнышка,
Оборудование для детей:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Образовательные
задачи
Играет спокойная музыка.
Дети стоят в кругу. Педагог показывает макет солнышка и читает стихотворение.
Добрый день! - птицы запели -
Добрые люди, вставайте скорее,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по домам.
И к нам солнышко заглянуло.
Доброе, ласковое, нежное!
Игра «Скажи ласково»
Педагог предлагает детям передавать друг другу солнышко, говоря ласково имя ребенка,
которому передается солнышко:
«добрый день Вика! И т. д.». Затем еще раз все приветствуют друг друга.
Педагог: Добрый день, солнце! (руки вверх)
Добрый день, всем! (руки в стороны)
Взошло солнышко высоко, высоко и осветило нашу группу.
Дети садятся на свои места.
Беседа, ответы на
вопросы
Развитие
любознательности,
познавательной
активности
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Образовательные
задачи
Воспитатель : ребята сегодня я вам предлагаю ознакомиться с нанайской сказкой «Айога(педагог
показывает куклу в нанайском костюме и рассказывает, что нанайцы – это люди, которые живут
на севере России)- показ презентации.
После презентации педагог беседует с детьми.
Воспитатель :
- Кто такая Айога?
- Расскажите какая она по характеру?
Дети : (самолюбивая, гордая, ленивая)
Воспитатель : Какие поступки Айоги вам не понравились?
- Какая по характеру мама Айоги?
Дети : (добрая, трудолюбивая, заботливая)
Воспитатель :Почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке?
Дети :(матери было не безразлично, какая у нее растет дочь, она хотела, чтобы Айога изменила
свое поведение, извинилась перед родителями)
Воспитатель:
- Как можно охарактеризовать соседскую девочку? (отзывчивая, трудолюбивая)
- Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся?
- К кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками».
- Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели подружиться?
-А кому из вас, ребята, жалко Айогу?
- Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку? (доброй, отзывчивой)
- А в наши дни встречаются люди, которые любуются только собой, никого вокруг не замечая?
- В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит
кроме себя никого и ничего
Дети :(Одиночество
Воспитатель : - Давайте придумаем продолжение сказки, чтобы она была со счастливым концом.
Но сначала мы с вами немного отдохнем.
Музыкальная игра «Мы встречаем друзей, вот так»
На начало игры дети стоят в двух шеренгах. Каждый знает своего «партнера» (это ребенок,
стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4–5 шагов от центральной линии. Дети
поют песню игры и одновременно выполняют соответствующие движения:
Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)
Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)
Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по
центральной линии)
И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)
Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)
Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на
слово «так» - кладет левую руку на правую ладонь партнера)
И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»)
Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» - дети хлопают в ладоши.
- Чему учит нас эта сказка?
- А как вы помогаете родителям?
Игра «Назови лишнее»
Из перечисленного ряда слов дети выбирают лишнее, не входящее в основное, смысловое
значение групп слов и объясняют почему
улыбка, радость, грусть, веселье
доброта, забота, внимательность, злость
щедрый, добрый, жадный, заботливый
лживый, справедливый, честный, культурный
трудолюбивый, смелый, аккуратный, ленивый.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Образовательные
задачи
Психогимнастика: салют «Доброта» Воспитатель я вам предлагаю положить свои ладошки на
мою ладонь и построить «башенку», второй рукой воспитатель накрывает детские ладони своей
и благодарит ребят за занятие, любовь, творчество и т.п. и со словом «доброта» вскидывают свои
руки вверх дружным «салютом».