Автор: Крикун Николай Николаевич
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Государственное учреждение образования "Вербовичский детский сад - базовая школа Наровлянского района"
Населённый пункт: аг.Вербовичи
Наименование материала: Обобщающий урок по теме "Многогранники"
Тема: План-конспект урока математики по теме " Многогранники"
Раздел: среднее образование
Тема: Многогранники (обобщающий урок)
Цель: Повторить и систематизировать знания по теме « Многогранники »
Задачи:
Создать
условия
для
комплексного
повторения
теоретического
материала темы «Многогранники»
Способствовать поэтапному решению (от базового уровня к уровню
ЦТ) задач данной темы с помощью готовых чертежей
Воспитывать аккуратность и точность измерений и вычислений с
помощью мини-практической работы
Воспитание человечности и доброты с помощью вопроса физкульт
паузы.
Организационный этап:
Отметить отсутствующих, сообщить цели и
задачи урока.
Фронтальный опрос:
1)
Какой многогранник называется призмой? Параллелепипедом?
Приведите примеры призм и параллелепипедов вокруг нас.
2)
Какое наименьшее количество граней, вершин и рёбер может иметь
призма? Ответ: 5 граней – треугольная призма 6 вершин; 9 рёбер.
3)
Если у призмы 10 вершин, то её основанием является …
4)
Какой многогранник называется пирамидой?
5)
Сколько рёбер у правильной четырёхугольной пирамиды?
6)
Какая фигура является её основанием?
7)
Диагональным сечением куба является…?
8)
Как найти площадь боковой поверхности призмы? (
S
бок
=
P
осн
∙ h
)
10)Как найти площадь боковой поверхности пирамиды? (
S
бок
=
1
2
P
осн
∙ l
)
Вопрос дня: Сколько граней у алмаза национальной библиотеки?
Мини-практическая работа:
1.
У каждой пары учащихся на парте стоит многогранник.
2.
Что вы можете о нём рассказать?
3.
Необходимо провести измерения и вычислить площадь боковой
поверхности вашего многогранника.
Решение задач по готовым чертежам
(Ключевые задачи)
Начальный уровень
1)
S
бок
=
P
осн
∙ h
=
(
4
+
3
)
∙ 2 ∙ 5
=
70
AB
=
3 с , AD
=
4 см , A A
1
=
5 см
2)
S
бок
- ?
S
бок
=
1
2
(
3∙ 4
+
6 ∙ 4
+
3∙ 6
)
=
1
2
(
12
+
24
+
18
)
=
27 см
2
Физкульт пауза.
Учащимся предлогается ответить на вопросы: Да, если согласен с
утверждением наклон головы вперёд-назад; Нет, если не согласен с
утверждением наклон головы влево-вправо; Не понимаю, если не понимаешь,
что это за утверждение движение плеч вверх-вниз.
1.
Куб не пирамида
2.
Куб призма
3.
У тетраэдра 16 рёбер
4.
Диагональным сечением параллелепипеда является круг
5.
Самое главное для учителя – ваш балл на ЦТ.
5 вопрос должен открыть дискуссию: нравственность, воспитанность
ученика, далее знания, далее балл ЦТ – такова последовательность
приоритетов.
3.
Повышенный уровень
S
полн
-?
S
полн
=
S
осн
+
S
бок
=
4 ∙ 6 ∙ sin 30
°
+
(
4
+
6
)
∙ 2∙ 5
=
12
+
100
=
112
4.
S
полн
-?
S
полн
=
S
осн
+
S
бок
=
6
2
+
1
2
∙ 6 ∙ 4 ∙ 5
=
36
+
60
=
96 см
2
Самостоятельная работа и домашнее задание с помощью дидактических
материалов (см. Приложение)
Подведение итогов урока, выставление промежуточных отметок, сбор
тетрадей с практической и самостоятельной работой.