Автор: Сахарова Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №99"
Населённый пункт: город Владимир
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет
Тема: "Снег идет"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет по теме «Снег идет»
Выполнила воспитатель: Сахарова А.А.
Цель: формирование элементарных представлений о признаках времени
года «Зима».
Задачи:
•
обогащать представления детей о времени года «зима»,
•
вызвать интерес к созданию образа снегопада,
•
развивать умения рисовать ватными палочками,
•
способствовать развитию мелкой моторики,
•
воспитывать доброе отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное
творчество», «Социализация», «Коммуникация»
Оборудование: столы, емкости для краски, гуашь, ватные палочки,
чудесный мешочек, игрушка Снеговик.
Предварительная работа с детьми:
‒
наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме,
‒
рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»,
‒
дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»,
‒
разучивание игрового упражнения «Снежки»,
‒
чтение стихов о зиме,
‒
постройка снеговика на прогулке.
Последующая работа:
Лепка снеговика на прогулке, лепка из пластилина «Снеговик», чтение
стихов про зиму.
Ход:
I часть. Организационно- мотивационная.
Воспитатель предлагает сесть детям в автобус (на стульчики)
В: Ребята, мы сегодня с вами поедем на автобусе.
II часть. Основная
Воспитатель находит под елкой игрушку снеговика.
В. - Мы с вами приехали на зимнюю поляну.
Ой, ребята, посмотрите, что это растет на поляне?
Д: - Елка!
Воспитатель заглядывает под елку
В:- К нам в гости пришел наш старый знакомый.
Воспитатель достает из - под елки игрушку снеговика
Д: - Снеговик!
В:- Он принес для вас интересные картинки, давайте посмотрим
(Показ картинок)
Вопросы детям:
•
Какое время года сейчас? (зима)
•
А какого цвета снег? (белый)
•
Где лежит снежок? (дорога, дом, деревья)
•
Снег, какой? (холодный)
Физкультминутка
В: – Дети, вы боитесь мороза?
Д: – Нет.
В: – А давайте мы с вами поиграем в интересную игру!?
Я мороза не боюсь,
(Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь,
(Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
(Разнимают руки,
касаются правой рукой левой.)
Тронет руку, тронет нос.
(Касаются левой рукой правой.)
Значит, надо не зевать,
(Дотрагиваются до носа.)
Прыгать, весело скакать.
(Подпрыгивают.)
Дети садятся на стульчики.
В: - Молодцы, ребята, но у снеговика нет друзей, давайте мы с вами
нарисуем для Снеговика много снега. И когда пойдем на улицу, слепим ему
друга, чтоб он не скучал. Давайте, ребята, поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – « Ура!»
В детский сад идти пора!
Поочередно дети пригибают пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем
большим пальцем касаются всех остальных – «будить». Одновременно с
восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Показ приемов рисования
Воспитатель берет в руки ватную палочку и показывает приемы
рисования падающего снега (методом тычка).
В: - Снеговик принес вам ватные палочки. Внимательно посмотрите, я беру
палочку и обмакиваю её в краску (не всю палочку, а кончик) и ставлю
палочку на бумагу.
Самостоятельная деятельность детей
Дети садятся за столами
В: - А теперь вы возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы,
правильно взяли! Набирайте краску на палочку и рисуйте снег.
Снега рисуйте много, по всему листочку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
III часть. Рефлексивно-оценочная
Анализ детских работ. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.
В: Молодцы! Давайте покажем рисунки Снеговичку. Посмотри,
Снеговичок, какой у нас получился замечательный снегопад!
Как стало красиво! Везде лежит снег!
В: А знаешь, Снеговик, ведь наши ребята очень любят ходить гулять на
улицу. Хочешь, мы тебя проводим?
С.: - Конечно хочу! Пойдёмте.