Автор: Сафонова Ирина Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР - д/сад №30"
Населённый пункт: Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: Презентация
Тема: проект "Осенняя фантазия"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Осенняя фантазия»
с детьми 2 младшей группы
«Фантазеры»
Продолжительность проекта:
краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети второй младшей
группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года
воспитатель: Сафонова
Ирина Семеновна
•
Проблема: У детей младшего возраста слишком
маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не
знакомы с происхождением тех или иных явлений,
процессов в природе, не могут ответить на
интересующие их вопросы:
«Зачем опадает листва?», «Куда прячутся
насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только
начинают познавать мир, явления природы. В этот
период их жизни необходимо систематически
передавать детям в увлекательной форме
разнообразную информацию о времени года — осень,
явлениях природы происходящих осенью, создавать
опору для наблюдений: собирать природный материал
для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит познакомить их
с представлением об осени — как времени года, её
характерных признаках, развить творческие
способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые
забывают понаблюдать с ребенком,
полюбоваться красотой мира природы,
не поддерживают детскую
любознательность. Именно ранний
возраст – самое благоприятное время
для накопления представлений об
окружающем мире. Необходимо не
только показать детям, какой
прекрасный мир их окружает, но и
объяснить, почему нужно беречь и
любить природу.
Цель проекта: познакомить детей с
красотой осенней природы, осенними
явлениями.
•
Задачи проекта для детей:
•
Образовательные:
•
познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными
изменениями в природе происходящими осенью;
•
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
•
расширять и активизировать словарный запас детей;
•
формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и
неживой природы.
•
Развивающие:
•
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения,
происходящие в природе;
•
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время
рассматривания картин;
•
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
•
формировать навыки художественного исполнения различных образов при
пении;
•
формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений
искусства.
•
Воспитательные
:
•
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе,
умение видеть прекрасное в разное время года;
•
воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на
вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
•
воспитывать бережное отношение к природе.
•
Задачи проекта для родителей:
•
1. Советы по формированию
экологического воспитания у детей
•
2. Изготовление поделок из природного
материала
•
3. Вовлечь родителей в педагогический
процесс, укрепить заинтересованность
в сотрудничестве с детским садом.
•
Продукты проекта для детей:
•
1. Выставка детских работ
•
2. Коллективная работа «Осеннее
дерево»
•
Продукты проекта для родителей:
•
1. Выставка поделок «Краски осени»
•
2. Папка-передвижка «Осенняя одежда
на прогулку»
•
3. Консультация для родителей «Как
сберечь природу»
•
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
•
1. Обогатить и расширить знания детей об осени,
её признаках и дарах, бережном отношении к
природе;
•
2. Пополнить словарный запас детей, как
активного, так и пассивного словаря;
•
3. Развить творческие способности у детей.
•
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
•
1. У родителей появится интерес к
образовательному процессу, развитию
творчества, знаний и умений у детей.
•
2. Участие родителей в совместной продуктивной
деятельности.
•
3. Понимание родителями в дальнейшем
требований ДОУ к семье.
•
Этапы проектной деятельности:
•
1 этап Подготовительный:
•
1. Составление плана работы над проектом
•
2. Сбор материала необходимого для
реализации проекта
•
3. Организация предметно-развивающей
среды по теме проекта
•
4. Изготовление дидактических игр и
пособий
•
5. Разработка конспектов НОД по
планируемой теме
•
2 этап Основной:
•
Виды деятельности
•
Название видов деятельности
•
Игровая деятельность
•
Сюжетно-ролевые игры
•
«Оденем куклу на прогулку»
•
«Сварим суп из овощей»
•
«Магазин овощей»
•
Дидактические игры
•
«Какое время года»
•
«Найди такой же листик»
•
«Чудесный мешочек»
•
«Что растет на грядке»
•
«Собери картинку (разрезные овощи)»
•
Коммуникативная деятельность
•
Беседы
•
«Осень в гости к нам пришла»
•
«Какая сегодня погода»
•
«Дары осени»
•
«Как изменилась одежда людей»
•
Рассматривание картин
•
«Прогулка в лесу»
•
«Уборка урожая»
•
Составление рассказа по картинке
•
«Осень в лесу»
•
Загадки об овощах
•
Двигательная деятельность
•
Подвижные игры
•
«Солнышко и дождик»
•
«У медведя во бору»
•
«Листопад»
•
«Урожай»
•
Пальчиковые игры
•
«Вышли пальчики гулять»
•
«Мы капусту рубим»
•
«Грибы»
•
Физминутки
•
«Мы листики осенние»
•
«Ветер дует нам в лицо»
•
«Ходит осень по дорожке»
•
Изобразительная деятельность
Рисование
•
«Разноцветные листья»
•
Лепка
•
«Овощи»
•
«Грибочки»
•
Аппликация
•
«Осеннее дерево»
•
Восприятие художественной литературы
•
Чтение художественной литературы
•
А. Блок «Зайчик»
•
З. Александрова «Дождик»
•
А. К. Бальмонт «Осень»
•
А. Плещеев «Осень наступила»
•
А. Босев «Дождь»
•
Ю. Тувим «Овощи»
•
Русская народная сказка
•
«Вершки и корешки»
•
Загадки
Выставка
совместных работ
родителей и детей
«Осенняя Фантазия»
Коллективная работа
по аппликации детей
младшей группы
«Осеннее дерево»
Коллективная работа
детей младшей
группы
«Осеннее дерево»