Автор: Каргина Лариса Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №82"
Населённый пункт: Иркутская область г. Братск
Наименование материала: конспект по окружающему миру
Тема: " В гости к матрёшкам"
Раздел: дошкольное образование
Занятие
по
окружающему
миру
в
первой
младшей
группе.
Тема: « В гости к матрёшкам»
Подготовила:
Каргина
Лариса
Петровна,
воспитатель
МБДОУ
«ДСКВ
N
82»
г.Братска
Цель: закрепить знание сенсорных эталонов .
З а да чи :
Учить
детей
сравнивать
предметы
по
величине
(большой,
маленький).
Закреплять
умение
различать
количество
предметов: один и много. Продолжать закреплять названия цветов:
красный, жёлтый, зелёный.
Развивать у детей внимание, память.
Развивать умение общаться со сверстниками; включаться в совместную
игровую деятельность со взрослым.
Воспитывать самостоятельность,
активность, умение работать в коллективе.
Словарная
работа:
большой,
маленький,
один,
много,
красный,
жёлтый, зелёный.
Материал: два домика, две матрёшки, две ёлочки, два грибочка, разные
по величине платочки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много пришло гостей в
группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, нас сегодня кто-то приглашает в гости. Вы не
знаете кто? (дети высказывают предположения)
Воспитатель: - А для того, чтобы узнать, кто пригласил, нужно
отгадать загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка
Кто это?
Дети: - Матрёшка!
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами пойдём в гости к матрёшкам.
Они живут далеко. Надо идти к ним в гости через лес. Готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А чтобы не заблудиться, пойдём в гости к матрёшкам вот по
этой тропинке.
По маленькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через ямку прыг!
Через кочку скок !
Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли в лес. Что растёт в лесу? (ёлочки,
грибочки)
Воспитатель: - Посмотрите сколько ёлочек в лесу? (много) Воспитатель: -Ваня,
сколь ко ёлочек в лесу? (много) Воспитатель: -Саша, сколько ёлочек? (много)
Воспитатель: - А какого цвета ёлочки? (зелёные) Ира, какого цвета ёлочки?
(зелёного)
Воспитатель: - Да, ёлочки зелёного цвета.
Воспитатель: - Ребята, а мы с вами дальше отправляемся в путь.
-
Мы с вами шли, шли, и в гости к матрёшкам пришли.
Воспитатель берёт в руки матрёшек.
Воспитатель: - К кому в гости мы пришли? (к матрёшкам)
Воспитатель: - Жили-были две матрёшки: большая и маленькая. Они были
подружками и всегда гуляли вместе.
-
Это какая матрёшка? (большая)
-
А это какая матрёшка? (маленькая)
Воспитатель:
- Диана, скажи, какая это матрёшка? (большая)
Воспитатель: - Ульяна, а это какая матрёшка? (маленькая)
Воспитатель: -Посмотрите какие они нарядные, красивые, весёлые. Ребята,
какие матрёшки?
Воспитатель: - Что одето на голове у матрёшек?(платочки)
-Какого цвета платочки?
Воспитатель: - Больше всего на свете матрёшки любят танцевать.
Давайте попросим матрёшек потанцевать (дети хором повторяют просьбу)
Матрёшки танцуют в руках воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, а вы умеете танцевать? Давайте будем все вместе с
матрешками танцевать!
Воспитатель приглашает
детей взять платочки, предварительно
спрашивая каждого из детей, каким цветом он взял платочек.
Танец детей вместе с матрёшками.
Мы матрёшки, все мы крошки (пружинка)
У нас чистые ладошки. Хлоп, хлоп.(протягивание ладошек вперёд).
Мы матрёшки, все мы крошки (пружинка)
У нас маленькие ножки. Топ, топ (топают)
Воспитатель: -Порка матрёшки танцевали,
в лесу стало холодно.
Матрёшки замерзли. Как им помочь?
Воспитатель:
-
Давайте
построим
для
матрёшек
тёплые
домики. Пальчиковая гимнастика:
Молотком стучу, стучу (кулачок об кулачок),
Доски я пилю, пилю (ладони двигаются вперёд-назад),
Пила, пила, пили быстрей (растирание ладошек)
Строим домик для друзей (ладони в виде крыши над головой)
Воспитатель выставляет два домика: большой и маленький.
Воспитатель: -Около своих домиков матрёшки посадили по
ёлочке.
-
Большая
матрёшка
посадила
какую
ёлочку?
(хоровые
и
индивидуальные ответы)
1
-
А маленькая? (маленькую)
Воспитатель: -Около каждой ёлочки выросли грибочки.
-
Около большой ёлочки вырос какой грибочек?
(большой)
-А
около
маленькой
ёлочки
вырос
грибочек.... (маленький)
Воспитатель: - Ребята, у кого мы с вами сегодня в гостях? (у матрёшек)
-
Правильно, мы в гостях у большой и маленькой матрёшек. Мы с
вами помогали матрёшкам построить домики, а матрёшки посадили
грибочки. Под каждой ёлочкой выросли грибочки.
-
Давайте для наших матрёшек сделаем подарки: соберём бусы.
Дети
нанизывают бусины на верёвку.