Автор: Ольга Николаевна Купуржанова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСКВ №82"
Населённый пункт: Иркутская область г. Братск
Наименование материала: конспект
Тема: РИСОВАНИЕ ТАМПОНОМ "ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 82 «Орешек»
Муниципального дошкольного образования
г. Братск
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
ЗАНЯТИЯ
ПО РИСОВАНИЮ
РИСОВАНИЕ ТАМПОНОМ
«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»
В ПЕРВОЙ МЛ. ГРУППЕ «КОЛОБОК»
Подготовила:
Купуржанова О.Н
г. Братск
ЗАДАЧИ:
Учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлой
формы
Продолжать знакомить с основным цветом (красный) закреплять
знание красного цвета.
Формировать устойчивое представление о величине, форме,
количестве.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук
Воспитывать интерес к рисованию, доброе отношение к животным.
Словарная работа: шар, круглый, красный.
Воспитатель с детьми заходят в группу
- Какие вы у меня сегодня красивые
- Посмотрите на меня своими глазками
- Глазки проснулись? (да)
- Ручки проснулись? (да)
- Ножки проснулись? (да)
Вот какие вы у меня молодцы!
Раздаётся лай собачки (аудио запись)
- Ребята слышите, а кто это лает? (собачка)
У нас где – то спряталась собачка.
- Пойдёмте её поищем! Здесь нет.
Собачка спряталась в коробочку. Дети находят.
- Ребята, посмотрите какая красивая собачка. Её зовут Жучка.
- Какая у неё тёплая, мягкая, пушистая шёрстка.
-Погладь Артём собачку?
- Какая у собачки шёрстка? Мягкая, пушистая.
- А где у собачки ушки? Вот ушки.
- Где у собачки носик? Вот носик.
- Где у собачки ротик? Вот ротик.
- Где хвостик? Вот хвостик.
- Какой хвостик? Маленький.
- Ребята, а собачка хочет с вами поиграть.
Игра «Жучка» 2 раза
- Ребята, а собачка нам какой – то подарочек приготовила?
Давайте посмотрим, что там в коробочке.
Воспитатель достаёт -----воздушный шарик.
- Посмотрите шарик красный. Его можно помять в руках.
- Дети по очереди мнут шарик.
Шарик мягкий. Он тянется.
Через шарик ничего не видно.
Ой, Мирон я тебя не вижу.
Воспитатель предлагает надуть шарик, а вы ребята помогайте мне надувать
шарик (надувает)
Посмотрите шарик красный, он на ниточке, чтобы он не улетел, шарик
лёгкий, летает шарик круглый.
- Ребята нас с вами много, а шарик один.
Давайте нарисуем много шариков, чтобы мы все могли ими поиграть.
У меня на столе стоит краска красного цвета, губка.
- Я беру губку, окунаю в краску и прикладываю к бумаге и убираю, вот
получился один шарик, вот получился ещё один шарик.
Вот какие шарики получились у меня.
- А теперь давайте мы вместе нарисуем много шариков.
- А теперь я дорисую ниточки, чтобы шарики не улетели.
- Ребята, посмотрите, сколько шариков мы нарисовали (много)
А теперь я скажу волшебные слова:
Шарик, шарик покружись
В настоящий превратись
Посмотрите, ребята сколько у нас настоящих шариков. (много) посмотрите
они у нас большие и маленькие.
На тебе Артём большой шарик.
Ильмира, а тебе маленький шарик. И т. д.
- А теперь мы с ними поиграем.
Мы шарики будем подбрасывать.
Шарики, любят, когда их подбрасывают.
Литература:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А.
Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 352с.
Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.- М.:
«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.,
Жукова, О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для
детей раннего возраста / О. Г. Жукова. – 2е изд. – М.: Айрис –пресс, 2007. –
96с. (Дошкольное воспитание и развитие).