Напоминание

Правописание местоимений с предлогами 4 класс


Автор: Платонова Ольга Олеговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Темкинская СШ
Населённый пункт: с. Темкино
Наименование материала: конспект урока русского языка
Тема: Правописание местоимений с предлогами 4 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока русского языка 4 класс

Тема: «Правописание местоимений с предлогами

»

Цели:

- обеспечить усвоение учащимися особенностей правописания местоимений

с предлогами; обеспечить условия для обобщения и систематизации знаний

о местоимении; формировать умения написания местоимений с предлогами

на основе наблюдения за изменением местоимений 1,2 и 3 лица

единственного и множественного числа.

- развивать навыки грамотного письма; развивать умения выражать свои

мысли в устной и письменной форме; развивать интеллектуальные и

практические умения детей.

- вовлечь в работу каждого ученика; вызвать чувство успеха

доброжелательного отношения к окружающим; воспитывать уважение к

чужому мнению, умение работать в коллективе.

Ход урока

I.

Оргмомент. Самоопределение к деятельности .

Здравствуйте, уважаемые гости!

Не забывайте, гость не долго гостит, да многое замечает.

Давайте поприветствуем всех, кто заглянул к нам. Улыбнитесь друг другу,

подарите свои улыбки мне и друг другу. Ведь улыбки располагают к

приятному общению.

Пожелайте друг другу успехов на уроке.

Игра - пожелание «Удачи тебе!»

(Уч-ся улыбкой и кивком головы приветствуют гостей. Поочерёдно

касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших

пальцев, и говорят):

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательным)

большого (средним)

во всём (безымянными)

и везде (мизинцами)

удачи тебе на уроке! (прикосновение всей ладонью руки).

Тихонечко садитесь.

11. Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните, какую часть речи мы начали изучать ? (местоимение)

Что мы уже знаем о нём? ( это часть речи, заменяют имена

существительные, указывают на предмет, но не называют его, бывают 1, 2, 3

лица, ед. и множ. числа, в 3 лице имеют род)

Вспомните, какие местоимения относятся к 1 лицу? Ко 2 лицу? К 3 лицу?

По ходу ответов на доске появляется таблица.

- Как вы думаете, всё ли мы узнали об этой части речи? (нет, не всё). Значит, нам

предстоит узнать что-то новое о местоимении?

3. Минутка чистописания.

А. Что мы сегодня будем писать на минутке чистописания, вы узнаете,

ответив на несколько «хитрых» вопросов.

-Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево?

(Оно).

-Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево?

(Он).

- Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы

получились самые крупные овощи? (Ты- к- вы).

Б

.

А теперь запишем следующее предложение. 1 ученик у доски.

- Ты за ней, а она от тебя, ты от нее, а она за тобой (тень).

- К какому жанру устного народного творчества относится это предложение?

(Это загадка).

4. Постановка учебной задачи.

-Какие орфограммы встретились в этом предложении?

(правописание предлогов со словами)

- Как пишутся предлоги со словами?

- С какими частями речи употребляются предлоги? (предлоги употребляются

с именами сущ. и им. прилагательными)

А в нашем предложении, с какой частью речи? {с местоимением)

Есть ли ребята, которые «за ней » написали слитно ?

Почему? (не знаем, как пишутся предлоги с местоимениями)

Вероятно это новое в правописании нашего предложения?

А есть ли ребята, которые букву «за ней » написали раздельно?

Почему? {предлоги с местоимениями пишутся раздельно)

Но мы можем только предположить, что и местоимения с предлогами

пишутся отдельно?

- Запишите предложение . У нас ананас. 1 ученик .

V. «Открытие нового знания.

- Мы с вами не изучали, как пишутся местоимения с предлогами.

-Почему вы написали предлог «у» со словом «нас» раздельно?

- Как проверить?(поставить вопрос: у (кого?) нас)

-А что мы ещё знаем о предлогах? (это маленькое слово и с другими словами

пишется раздельно)

-Вывод: значит местоимение, мы с вами убеждаемся, как и другие части

речи русского языка пишутся с предлогом раздельно, подчиняясь общим

законам. Перед местоимением можно встретить только предлоги. Приставок

у местоимений не бывает. Вот то новое о местоимении, о чём мы должны

узнать на уроке.

- А вы догадались, какова тема нашего урока? {правописание местоимений с

предлогами).

- Какую цель на уроке мы поставим перед собой, изучая эту тему?

(

учиться

правописанию местоимений с предлогами)

- Откройте учебники и прочитайте правило на с. 53

Чтение правила по

учебнику.

- Давайте запомним новое правило и будем им всегда пользоваться.

- Вот то новое, что мы узнали о местоимении.

- Наша копилка знаний о местоимении пополнилась

!

VI. Работа с учебником.

1. Ознакомление с образцом склонения местоимений 1-го и 2-го лица с

предлогами (упр. 380, с. 53. Устно). Посмотрим как изменяются местоимения

с предлогом.

1.

Письмо с комментированием. Определение лица местоимений (упр. 381,

с. 54)

2.

Прочитайте. Чем занимаются братья? Где встречаются марки? Как

называются люди, которые коллекционируют марки?

─ Что собираете вы? (Рассказы детей)

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Мы, друзья, не знаем скуки,

Дружно вверх поднимем руки.

Вниз опустим, а затем

Вдох глубокий сделать всем.

А теперь и ты, и я

Приседайте – ка, друзья.

Руки за спину – она

Распрямиться вмиг должна.

Дружно в сторону наклон,

Сбросить лень поможет он.

Вправо, влево наклонитесь.

И, конечно, не ленитесь.

Что же в классе есть оно?

Посмотрите на окно.

Смотрим прямо. А теперь

Посмотрите все на дверь.

Вы похлопайте тихонько

И попрыгайте легонько.

Глубоко сейчас вдохнуть,

Выдох без сомнения.

Помогли нам отдохнуть

Все местоимения

.

8. Закрепление изученного.

-Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами (упр.

383, с. 54 Устно.)

- Правописание местоимений третьего лица с предлогами.

У учащихся на партах листы со стихотворением:

Сказали (я), что с (она) (вы)

При (они) на берегу

(Он) ловили. Но, увы:

Я плавать - не могу!

Мы вам (она), она нам (они),

Вы им, обратно нас.

Он с (она), к нам

Опять для (они),

А мы с (он) – к (она) от вас…

Хоть мне известно, что оно

(Они) любит больше тех, -

Все это тайной быть должно

Для (мы) и (вы) от всех…

- Ребята, у вас на партах лежат листы со стихотворениями.

Внимательно посмотрите на них. Вам необходимо переписать на

листочки, раскрыв скобки. Если возникнут какие-либо трудности, то

поднимите руку, я подойду.

- Давайте проверим. Читайте по цепочке по одной строчке. Как вы

здесь раскрыли скобки?

- Сказали мне, что с ней вы.

- Все правильно, только здесь лучше сказать не «с ней», а «с нею», а то

будет некрасиво звучать.

- При них на берегу его ловили.

- Но, увы, я плавать не могу. Мы вам ее, она нам их.

- Вы их обратно нам.

- Он с нею к нам, опять для них

- А мы с ним – к ней от вас.

- Хоть мне известно, что оно их любит больше тех

- Все это тайной быть должно для нас и вас от всех.

- Молодцы. Вы верно выполнили это задание. Послушайте.

пожалуйста, это стихотворение целиком:

Сказали мне, что с нею вы

При них на берегу

Его ловили. Но, увы:

Я плавать - не могу!

Мы вам ее, она нам их,

Вы им, обратно нас.

Он с нею, к нам

Опять для них,

А мы с ним – к ней от вас…

Хоть мне известно, что оно

Их любит больше тех, -

Все это тайной быть должно

Для нас и вас от всех…

9. Обобщение знаний

- Найти в местоимениях слова, употребить местоимение с предлогом. (Устно)

- Ракеты

- Высота

- Ворона

-Мыши

-Кони

- Якорь.

10. Итог урока

- С какими местоимениями мы работали сегодня на уроке? (личными)

- Изменяются ли эти местоимения по падежам? (Да)

-Как пишутся местоимения с предлогами? (Раздельно)

11. Рефлексия

12. Домашнее задание упр. 382.

13. Оценивание.



В раздел образования