Напоминание

"Как Весна Зиму поборола"


Автор: Пятова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик"
Населённый пункт: г. Мичуринск, Тамбовская область
Наименование материала: конспект занятия по речевому развитию
Тема: "Как Весна Зиму поборола"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по речевому развитию

«Как Весна Зиму поборола»

Цель: повышение качества, результата знаний детей старшего дошкольного

возраста в образовательной области развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в

природе;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и

явлениями,

- закреплять умение составлять связный рассказ по опорным схемам

(мнемотаблицам);

- закреплять умение отвечать на вопросы целым предложением;

- расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-

символическую систему;

Развивающие:

- развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки,

- развивать зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую

моторику, инициативность, самостоятельность, творческое воображение,

мышление.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение и

любовь к природе;

- формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую

атмосферу в группе.

Ход организованной образовательной деятельности

1.Орг.момент.

- Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. Сегодня вы познакомитесь с

новой сказкой «Как Весна Зиму поборола». Присаживайтесь поудобней,

слушайте внимательно

2. Основная часть.

-Жила-была в одном селе Машенька. Однажды ранним весенним утром

сидела она у окошка и о весне думала. Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а

той не видать, не слыхать.

И надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле

и зовёт Солнце:

«Солнышко, Солнышко,

Красное вёдрышко,

Выгляни из-за горы,

Выгляни до вешней поры!»

Выглянуло Солнце из-за горы… (разместить на фланелеграф солнце)

- Посмотрите, внимательно, чего у солнца нет?

- Чтобы лучики появились, надо сказать, какое солнце?

(дети называют слова-определения и прикрепляют лучи)

Яркое, золотое, лучистое, тёплое, весеннее, ласковое, жёлтое, круглое,

горячее, жаркое, ослепительное, знойное.

Маша и спрашивает:

Видело ли ты, Солнышко, Весну красную? Солнце говорит:

- Видела и тебе скажу, где Весну искать, только выполни сначала моё

задание.

- Ребята, а Машеньке одной никак не справиться. Только вы сможете ей

помочь. Готовы?

РАБОТА У ФЛАНЕЛИГРАФА

«Подели слова на слоги»

-Выберите, каждый себе карточку.

- Посмотрите, что на ней изображено.

- Поделите слово на слоги и расположите картинку под тем количеством

облаков, которое соответствует количеству слогов вашего слова.

- Молодцы ребята, помогли Машеньке. А теперь слушайте, что же было

дальше.

Солнце говорит:

Иди, Машенька, за мной, как увидишь перед собой лес зелёный, там и ищи

Весну. Да зови её в свои края.

Долго ли коротко ли шла Машенька. Вдруг предстал перед ней лес зеленый

весь. Ходила, ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Только присела

Маша на пенёк отдохнуть, как видит:

Валежник зашевелился. От зимнего сна, Медведь-батюшка пробудился. И

перед Машенькой появился.

- Здравствуй девица, зачем ко мне в лес пожаловала?

- Ищу, я, Медведь-батюшка, Весну красную. Хочу её в наши края

пригласить.

- Хорошо, Машенька, я тебе помогу, но и ты мне сослужи службу верную:

Игра «Угадай, что звучит?» (звуки весны)

- Звуки, какого времени года вы слышали?

- Назовите весенние месяцы?

- Сейчас какой весенний месяц идёт?

Физкультминутка «Апрель»

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

- Молодцы, ребята! А сказка наша продолжается.

Поблагодарил медведь Машеньку и дал ей волшебный клубочек. Куда он

покатится, туда и ты ступай!

Долго ли коротко ли шла Машенька совсем устала, только хотела

отдохнуть…

Как видит, летит лебедь красавица: выпускает траву по лугам шелковую,

расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в реки быстрые.

Та лебедь и была - Весна.

Стала тут Маша Весну звать:

-Ой, Весна-Весна, добра – матушка! Ты иди в края наши, прогони Зиму-

лютую.

-Услышала Весна Машин голос и говорит:

Выполни моё задание, тогда и прогоню.

- Разгадай, что изображено на моих рисунках и составь по ним рассказ

РАБОТА С ПРОЕКТОРОМ

Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»

Д/и « Назови, какая Весна».

- Ребята, посмотрите на экран.

- Если весна пришла рано, то она какая? (ранняя)

- А, если весной тепло, то она, какая? (тёплая)

- Если весной часто светит солнце, то весна…? (солнечная)

- А, если весной идут дожди, то какая…? (дождливая)

- Ну, а когда, весной, начинают все растения цвести, то весна…? (цветущая)

- Молодцы, ребята! Вот какой разной, оказывается, бывает весна!!!

А мы продолжаем нашу сказку.

Взяла Весна - красна ключи, пошла замыкать Зиму лютую.

Испугалась Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в

ледяные норы. Там Весна её и замкнула ключом.

Вот так- то Весна Зиму поборола!

- Вернулась Маша в родные края, а там уже Весна побывала. Расстелила

травы шелковые, одела деревья в наряды зелёные.

- Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

3. Итог.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Как называется сказка?

- Что именно вам понравилось?

- А мне понравилось, как вы сегодня Машеньке помогали. Без вас ей бы ни за

что не справиться! Молодцы!



В раздел образования