Автор: Слепцова Анна Ивановна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Майорская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: республика Саха Якутия Абыйский улус село Куберганя
Наименование материала: перечень документов профилактической работы с учащимися
Тема: профилактическая работа
Раздел: среднее образование
Перечень документов карты профилактической работы с учащимся,
состоящим на учете КДН, на внутришкольном учёте
1.
Копия решения КДН о постановке на муниципальный учет семьи и детей,
находящихся в СОП или информации КДН о постановке на профилакти-
ческий учет.
2.
Представление классного руководителя о постановке на внутришкольный
учет (заполняет классный руководитель).
3.
Характеристика на учащегося (заполняет классный руководитель при по-
становке на учет).
4.
Выписка из решения Совета профилактики о постановке на внутришколь-
ный учет.
5.
Копия приказа директора школы о назначении куратора (наставника).
6.
Социальный паспорт ученика, состоящего на внутришкольном учёте и его
семьи (заполняет социальный педагог после постановки на учет).
7.
Акт обследования жилищно – бытовых условий (заполняет комиссия по-
сле постановки на учет).
8.
Программа сопровождения (составляет Советом профилактики на основе
индивидуальных планов).
9.
Индивидуальная работа классного руководителя (заполняется классным
руководителем).
10.Индивидуальная работа педагога-психолога (заполняется педагогом-пси-
хологом).
11.Индивидуальная работа социального педагога (заполняется социальным
педагогом).
12.Карта наблюдения (заполняется воспитателем до и после проведения про-
филактической работы).
13.Характеристика на учащегося (в конце года, заполняется классным руко-
водителем).
14.Представление классного руководителя о снятии с внутришкольного уче-
та (заполняется классным руководителем при положительной динамике).
15.Выписка из решения Совета профилактики о снятии с внутришкольного
учета.
16.Копия решения КДН о снятии с муниципального учета семьи и детей, на-
ходящихся в СОП или информации КДН о снятии с профилактического
учета.
17.Копия приказа директора школы о снятии кураторства.
Карта профилактической работы с учащимся, состоящим на учете
КДН, на внутришкольном учёте заполняется на учащихся, состоящих на уче-
те в КДН, ВШК. Ответственность за ведение карты возлагается на секретаря
Совета профилактики. Карта хранится в течение всех лет обучения ребенка в
школе и 3 года после окончания обучения.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ УЧАЩЕГОСЯ
ФИО учащегося ___________________________________________________
Дата рождения_____________________________
Класс__________________________________
Сведения о родителях:
Ф.И.О. матери______________________________________________________
Место работы ______________________________________________________
Ф.И.О. отца________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________
Ф.И.О. опекуна_____________________________________________________
Место работы ______________________________________________________
Социальный статус семьи (многодетная малоимущая, малоимущая, полная,
неполная (одинокая мать или одинокий отец), опекунская)
__________________________________________________________________
Адрес места жительства _____________________________________________
Считаю необходимым поставить на внутришкольный учет учащегося ______
класса ____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
по причине________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сведения о проделанной работе классным руководителем (до постановки на
ВШУ):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Классный руководитель: __________________ /
__________________________________/
«_____»__________________________20_____г.
ХАРАКТЕРИСТИКА
1.Общие сведения об учащемся:
Физическое развитие, состояние здоровья, в частности нервной системы.
Условия жизни и быт в семье, взаимоотношения членов семьи, отношение к
учащемуся у семье. Выявление тех сторон семейного воспитания и быта, ко-
торые выясняет особенность личности учащегося. Наиболее существенные
факты из биографии учащегося.
2. Направленность личности учащегося:
а) общественное лицо школьника, его стремление и идеалы.
б) интересы и склонности учащегося.
в) отношение учащегося к коллективу и самому себе.
г) отношение учащегося к учению и самому себе.
3. Волевые качества учащегося.
Целеустремленность, активность, инициативность. Настойчивость, как отно-
сится встречающимся трудностям, как их преодолевает. Дисциплинирован-
ность и степень ее сознательности.
4. Эмоциональная сторона характера:
Уровень эмоциональной возбудимости учащегося, сила и глубина эмоцио-
нального переживания, устойчивость чувств. Какое настроение преобладает:
живость или вялость, быстрота или медлительность, темперамент.
5. Особенности умственного развития учащегося.
Как учится, понимает материал, излагаемый на уроках. Проявляет самостоя-
тельность, критичность в суждениях и выводах. Умеет ли правильно выра-
жать свои мысли в устойчивой письменной форме.
6. Какое положение занимает учащийся в коллективе? (лидер, популярный,
приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)
7. Как относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим
замечаниям? (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждеб-
но)
8. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный; агрес-
сивный; неустойчивый; обособленный)
9. Пользуется ли авторитетом в коллективе? (у большинства мальчиков, толь-
ко у девочек, у небольшой группы, не пользуется авторитетом)
10. Имеет ли друзей? (только в своем классе, вне класса, и в классе и вне
класса, сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)
11. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях? (инициатор, орга-
низатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не
участвует)
12. Как выполняет общественные поручения? (с удовольствием, хорошо,
удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)
13. С кем чаще всего бывают конфликты? (с одноклассниками, учащимися
других классов, учителями, родителями и родственниками)
Классный руководитель
Социальный паспорт
ученика, состоящего на внутришкольном учёте и его семьи
Фамилия __________________________________________________________
Имя __________________________________________________________
Отчество _________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________
класс ____________________________________________________________
Классный руководитель ____________________________________________
Дата заполнения паспорта ___________________________________________
Социально – демографический паспорт семьи
Домашний адрес __________________________________________________
Телефон _________________________________________________________
Мать: __________________________________________________________
Место работы (должность) __________________________________________
__________________________________________________________________
Отец: ___________________________________________________________
Место работы (должность) ___________________________________________
__________________________________________________________________
С кем проживает учащийся
С родителями _____________________________________________________
С матерью_________________________________________________________
С отцом___________________________________________________________
Другие члены семьи_________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Характеристика семьи_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Семейно-бытовые условия (санитарное состояние, имеются ли условия для
занятий и отдыха) __________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания
- строгий контроль за поведением ребёнка
- ограничение самостоятельности
- большая самостоятельность ребёнка
- родители сотрудничают с учителями
- вступают в противоречия с учителями
Формы участия членов семьи в жизни школы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Социальный педагог _______________________
АКТ
обследования жилищно-бытовых условий
учащегося ___ класса
____________________________________________
(название учреждения образования)
от «_____» _____________________________20___г.
Комиссия в составе:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
«____»___________ 200__ г. провела обследование жилищно-бытовых усло-
вий и условий воспитания учащегося проживающего по адресу:
_________________________________________________________________
В результате обследования установлено:
1. Семья в составе:
Отец______________________________________________________________
Мать _____________________________________________________________
Дети _____________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Другие члены семьи, проживающие по данному адресу :
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Условия проживания:
Жилье частное, муниципальное, съемное.
Квартира (дом) общей/жилой площадью ______ м. кв., количество комнат
______
Качество дома: кирпичный, панельный, деревянный и т.п.;
в нормальном состоянии, ветхий, аварийный
Благоустройство: водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды;
канализация; ванна, газ;
отопление: центральное, печное, другое;
телефон
3. Санитарное состояние жилья _______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________
4. Место для подготовки уроков, отдыха, сна ___________________________
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________
5. Материальное положение семьи:
с очень высоким материальным достатком;
с высоким материальным достатком;
со средним материальным достатком (обеспеченная);
с низким материальным достатком (малообеспеченная);
нуждающиеся (за чертой бедности).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Дополнительная информация:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, право-
вой, педагогической, психологической, материальной)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Выводы и мотивированное заключение комиссии с указанием
целесообразной помощи несовершеннолетнему _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Члены комиссии:
_________________________/_______________________/_________________
(Ф.И.О.) (должность) (подпись)
_________________________/_______________________/_________________
(Ф.И.О.) (должность) (подпись)
_________________________/_______________________/_________________
(Ф.И.О.) (должность) (подпись)
Программа сопровождения
Обучающийся______________________________________________________
Куратор ___________________________________________________________
Сроки коррекции с «____» _________20 г.
по «____» _________20 г.
Причина___________________________________________________________
Исполнитель
Мероприятия по коррекции
Дата
Отметка о
выполнении
Классный
руководитель
Социальный
педагог
Педагог-пси-
холог
Учителя-
предметники
Педагог-орга-
низатор
Инспектор
ПДН
Библиотекарь
Заключение о результатах коррекционной работы (причины ее не эффектив-
ности) ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Карта наблюдений
Ф.И. учащегося ______________ Класс _________________
При постановке на учет (при снятии с учета)
Критерии наблюдения
Не наблюда-
ется
Иногда
Часто
1 Учебная деятельность:
— равнодушие;
— нежелание учиться;
— низкая успеваемость;
— затруднения в освоении учебных про-
грамм;
— систематическая неуспеваемость по одно-
му или нескольким предметам
2 Взаимоотношения со сверстниками.
• Положение в классе:
— изоляция;
— противопоставление себя коллективу;
— положение дезорганизатора;
— положение вожака микрогруппы, состоя-
щей их «трудных» учащихся.
• Взаимоотношения со сверстниками:
— жестокое обращение со слабыми и млад-
шими;
— пренебрежительное отношение к сверст-
никам;
— принадлежность к той или иной молодеж-
ной группе
3 Взаимоотношения со взрослыми.
• С учителями:
— конфликтный характер взаимоотношений
с одним или несколькими учителями;
— грубость, хамство;
— бестактность;
— ложь.
• С родителями:
— конфликтный характер;
— ложь;
— грубость, хамство
4 Проведение свободного времени:
— бросил заниматься в кружке, секции, сту-
дии;
— в основном проводит свободное время вне
дома (с друзьями на улице);
— употребляет спиртные напитки;
— курит;
— зарабатывает себе на жизнь
5 Отношение к труду, профессиональная
ориентация.
• Выбор профессии (для старшеклассников):
— незнание своих возможностей и способ-
ностей;
— профессиональная неопределенность;
— неразвитость тех черт личности, которые
необходимы для избранной профессии.
• Отношение к труду:
— отрицательное отношение к работе;
— невыполнение трудовых обязанностей в
школе;
— неисполнение трудовых обязанностей
дома;
— недобросовестное отношение к труду
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О СНЯТИИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА УЧАЩЕГОСЯ
ФИО учащегося ___________________________________________________
Дата рождения __________________________________Класс_____________
Поставлен(а) на внутришкольный учет с _______________________________
на основании ______________________________________________________
по причине________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
считаю необходимым снять с внутришкольного учета учащегося ____класса
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
по причине________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Классный руководитель: __________________
«______»________20_____г.