Напоминание

использование ИКТ в ДОУ


Автор: Саламатина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №51
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: Экологический проект "Рябинушка"
Тема: использование ИКТ в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51 города Тюмени

Экологический проект

для детей подготовительной группы

«Рябинушка»

срок реализации проекта:

01.012.19г. по 01.04.20г.

Автор: воспитатель Саламатина Е.Н.

2020 г.

Экологический проект «Рябинушка»

(для детей подготовительной группы)

Цель: формирование системы экологических знаний и стремление к

самостоятельному поиску, формировать представление о себе как об

активном члене коллектива через проектную деятельность.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный.

Обоснование выбора проекта: гуляя на участке, на снегу возле дерева дети

нашли красно-оранжевые ягоды. У них возникло желание побольше узнать о

дереве, откуда упали эти ягоды.

Предполагаемый результат: сформировать у детей представления о рябине,

воспитание эмоционального и бережного отношения к рябине, как живому

объекту мира природы, о пользе рябины.

План реализации проекта:

1.

Планирование

Что вы знаете? Это - ягоды, они красно-оранжевого цвета, круглые,

маленькие, растут на дереве.

Что вы хотите узнать? С какого дерева эти ягоды? Какие они на вкус?

Съедобные или не съедобные? Едят ли их птицы? Какие птицы прилетают к

дереву?

Как можно узнать? Спросить родителей. Посмотреть в энциклопедии,

журнале, книгах. Посмотреть телепередачу о природе. Посмотреть в

интернете.

2.

Сбор сведений

Наблюдение «Наше дерево»

Цель: развивать познавательную активность детей, закреплять знания о

рябине, учить выделять ее среди других деревьев.

Чтение книг:

Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: ООО

«Карапуз», 2001г.

Горщенко Е. Природа и люди. – М.: Просвещение, 1976г.

Красиков С. Лесная энциклопедия. – М.: ТОО «Природа и человек», 1997г.

Петров В.В. Растительный мир нашей родины. – М.: Просвещение, 1992г.

Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д»,

2001г.

Рассматривание пейзажных картин

И.Э. Грабарь «Рябина»

Цель:

приобщать

детей

к

художественному

творчеству,

развивать

эстетическое восприятие.

Дидактическая игра «Деревья»

Цель: расширять и уточнять знания детей о деревьях, закреплять названия

деревьев,

вызвать

эмоционально-положительный

отклик

на

игровое

действие.

Песни о рябине.

«Тонкая рябина» О.Рождественская.

«То березка, то рябинка…» Пионерская песня.1985г. О родном крае.

Цель: приобщать к музыкальному творчеству, развивать познавательный

интерес.

Стихи о рябине.

Рябина.

Красненькую ягоду

Мне дал рябина.

Думал я, что сладкая,

А она как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая пошутить хотела.

И.Такмакова

Рябина.

Хоть зима свои перины

Расстелила у рябины

И вокруг морозом веет

Ярко ягода алеет.

В.Сибирцев

***

Скучная картина

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мерзнет под окном,

Смотрит деревушка

Стареньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла

Еще просит сердце

Света и тепла!

А. Плещеев

Народные приметы.

Рябина зацветает – пора сеять лен.

Рябина цветет ясно – много овса будет.

Хорошо рябина цветет – к урожаю льна.

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Если уродится рябина – рожь будет – хороша.

В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – то сухой.

Загадки.

Платье потерялось, а ягоды остались.

(рябина)

Под ярусом, ярусом висит зипун с красным гарусом.

(рябина)

Висят на ветке подружки, прижались тесно друг к дружке.

(ягоды рябины)

Весною зеленела.

Летом загорала.

Осенью надела

Красные кораллы.

(рябина)

Выставка поделок из рябины.

Цель: развивать эстетическое восприятие, привлечь родителей к активному

сотрудничеству в процессе проекта.

Подвижна игра «Беги к рябине!».

Цель: учить находит рябину среди других деревьев, повышать двигательную

активность.

Экскурсия к рябине.

Цель: познакомить детей с природными наблюдениями на примере рябины,

рассмотреть птиц, прилетающих к дереву, развивать наблюдательность.

Экспериментирование «Какая это ягодка, а вот – какая ягодка…»

Цель: учить совместно заниматься исследовательской деятельностью, делать

выводы, развивать познавательный интерес.

Вывод: Это – ягоды рябины. Осенью они – горькие, а зимой – сладкие. Они

съедобные. Рябина – лекарственное растение. Из ягод рябины варят варенье.

Птицы охотно едят ягоды рябины.

3.

Продукт творческой деятельности.

Изготовление альбома «Ой рябина, рябинушка».

Фоторепортаж «У рябины».

Совместные работы детей и родителей.

4.

Реализация проекта.

Познание.

Занятие «Рябинушка»

Цель:

продолжить

экологическое

развитие

старших

дошкольников,

расширить и пополнить знания детей о рябине, , воспитывать бережное

отношение и любовь к природе, развивать и активизировать словарь детей,

логическое мышление.

Художественное творчество в рисовании.

Рисование с натуры «Ветка рябины»

Цель:

продолжать знакомить детей с натюрмортом, учить предавать

характерные особенности: форму частей, строение ветки, листа. Закреплять

умение красиво располагать ветку на листе бумаги, упражнять в рисовании

акварелью.

Художественное творчество в лепке.

«Рябина»

Цель: совершенствовать технику рельефной лепки, показать новые приемы

лепки, добиваться сходства с образцом.

Художественное творчество в аппликации.

«Снегирь на ветке рябины»

Цель: закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы, учить

составлять изображение из частей, учить предавать в аппликации образ птиц,

особенности ветки дерева, закреплять приемы аккуратного наклеивания,

развивать эстетическое восприятие.

Работа с природным материалом.

«Бусы из рябины»

Цель:

продолжать

учить

работать

с

природным

материалом,

учить

аккуратности, усидчивости, развивать воображение и эстетический вкус.

«Панно из листьев рябины»

Цель: учить детей составлять узор, подбирать по цвету и по форме листья

для осуществления замысла, познакомить с понятием «кайма».

5. Презентация проекта.

Выставка альбома «Наша рябинушка», фоторепортаж «У рябины», выставка

поделок. Праздник «Дерево года».

Анализ: «Что мы узнали?» - обсудить с детьми то, что они узнали, чему

научились, что сделали своими руками, высказывания детей записать.

Опись материалов.

1. Конспект образовательной деятельности «Рябинушка»

2.Конспект наблюдений.

3.Фотоматериалы.

4.Подборка художественных произведений.

5.Подборка дидактических игр.

6.Художественное слово о рябине.

Дидактические игры

1.

«Деревья».

Цель: расширить и уточнять знания детей о деревьях, закреплять названия

деревьев, вызвать эмоциональный отклик на игровые действия.

2.

«Собери целое».

Цель: учить детей составлять целое из частей, формировать целостноый

образ рябины.

3.

«С какого дерева этот листочек?»

Цель: закреплять названия деревьев, учить находит листья соответствующие

этому дереву.

Подвижна я игра «Беги к рябине!»

Цель: учить находить рябину среди других деревьев, повышать

двигательную активность.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 города Тюмени

Образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

тема «Рябинушка»

Подготовила: воспитатель Гиндер Л.А.

2017 г.

Цель: продолжить знакомить детей с природными изменениями в природе на

примере рябины, рассказать о пользе рябины.

Ход:

Педагог. Ребята, какое сейчас время года? Скажите, какая погода сейчас

на улице? Как назвать погоду одним словом? Да, сегодня на улице холодно,

ветрено, морозно. Одним словом – Зима. А зимой всегда морозно, холодно.

Когда нам холодно, что мы делаем? (Ответы детей)

Педагог. А есть те, что не одеваются зимой, а наоборот - раздеваются. Вы

догадались, о чем я говорю? Конечно это деревья. Пойдемте, проведаем нашу

рябинушку. Поговорим с ней. Расскажем о том, что мы узнали нового за это

время.

Одеваемся тепло и выходим в парк.

Педагог. Скажите, можно узнать нашу рябинку? Куда делись ее красивые

листья? Для чего облетают листья на деревьях? Что было бы если листья с

деревьев не облетали на зиму? (Ответы детей)

Педагог. Правильно вы говорите, что если бы листья остались на заму, то

дерево могло бы замерзнуть. Ведь в листочках много влаги или воды. А вода

зимой замерзает, а вместе с влагой в листьях замерз бы и сок в ветках и

стволе. Сок дает жизнь дереву. И еще, помните, что дерево на зиму не

умирает, а просто спит, отдыхает до лета. Летом оно хорошо потрудилось и

может отдохнуть..

Дети подходят к дереву, гладят ствол, определяют какой он на ощупь.

Педагог. Посмотрите, пожалуйста на рябинку и скажите, какая она сейчас?

Какое у нее настроение? (ответы детей)

Педагог. Много ли ягод на рябине? А раньше на ней было много ягод Что

случилось? (Ответы детей)

Педагог. Значит много птиц прилетело к ней. Какие птицы прилетали к

рябине? (Ответы детей)

Педагог. Почему же эти птицы не улетели в теплые края? Таким птицам

трудно искать корм. Что нужно сделать чтобы им помочь? (Ответы детей)

Педагог. Правильно, нужно подкармливать птиц зимой.

Педагог. Дети, как вы думаете, а только ли птицам нужны ягоды рябины?

(Ответы детей)

Педагог. Осенью ягоды рябины собирают и сушат люди, потому что рябина

обладает лекарственными свойствами. Настой из ягод рябины пьют при

простуде и других болезнях. А еще из ягод делают рябиновое варенье и

джем. А к лесной рябине прилетают лесные пчелы, они собирают нектар с

цветов рябины. Рябиновый мед очень ценится в медицине. Вот видите, какое

полезное и нужное дерево – наша рябинушка.

Педагог. А сейчас давайте отойдем и посмотрим, может быть сейчас

прилетят птицы к рябинке.

Педагог. Давайте попрощаемся с рябинкой и прочитаем ей стихотворение

В.Сибирцева «Рябина», которое мы разучили.

(Дети читают стихотворение, прощаются с деревом)

Подборка художественных произведений

1.

Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: ООО

«Карапуз», 2001 г.

2.

Горщенко Е.И. Природа и люди – М.: Просвещение, 1976 г.

3.

Красиков С. Лесная энциклопедия – М.: ТОО «Природа и человек»,

1997 г.

4.

Петров В.В. Растительный мир нашей природы – М.: Просвещение,

1992 г.

5.

Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? – М.: ООО «Издательство ГНОМ

и Д», 2001 г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад № 85 города Тюмени

Конспект «Наблюдение за рябиной»

с детьми подготовительной группы

Подготовила ; Воспитатель Гиндер Л.А

2017 г.

Цель: расширять знания о рябине, продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Ход наблюдения.

Нарядилась рябинушка, вышла погулять.

Платье в красных бусинках – их не сосчитать.

Стала с ребятишками хоровод водить,

С платьица по бусинке каждому дарить.

Стали ярче рябинушки щечки детворы,

Щедрые у рябинушки для детей дары.

Рябина пригодна для посадок в снегозащитной полосе, отличается высокой

холодоустойчивостью. Ягоды рябины терпкие, горькие, но тронутые легким

морозцем, становятся приятные на вкус и слаще.

Воспитатель задает детям вопросы.

- Какие на вкус ягоды рябины зимой?

- Какие птицы прилетают полакомиться ягодами?

Исследовательская деятельность

Сравнить ягоды на морозе и после.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: оказывать помощь дворнику.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85

города Тюмени

Конспект образовательной деятельности

по художественному творчеству в рисовании

с детьми подготовительной группы

рисование с натуры «Ветка рябины»

Подготовила: воспитатель Гиндер Л.А.

2017 г.

Программное содержание.

Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей,

строение ветки и листа. Закреплять умение располагать ветку на листе

бумаги. Упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом

его). Учить составлять рисунок с натурой, добиваться точности изображения.

Материалы. Красивая ветка с небольшим числом ответвлений. Альбомный

лист. Акварель. Кисточки. Кассета с аудиозаписью музыки «Осень» из

альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Ход занятия.

Весною зеленела.

Летом загорала.

Осенью надела

Красные кораллы.

Педагог. О каком дереве эта загадка? (Ответы детей)

Педагог. Правильно, это рябина. Сегодня на занятие я принесла ветку

рябины. Рассмотрите ее хорошенько и скажите, что вы видите.(Ответы

детей)

Воспитатель уточняет с детьми особенность, активизирует детей, спрашивает

как лучше расположить рисунок на листе бумаги. Затем детям предлагается

вспомнить приемы работы с акварелью.

Педагог. Перед началом работы давайте разбудим наша ручки и поиграем

нашими пальчиками , чтобы они лучше рисовали.

Пальчиковая гимнастика «Кисточку верчу, кручу, рисовать научить ее хочу».

Педагог. А сейчас приступайте к работе.

Дети рисуют под музыку «Осень» из альбома П.И.Чайковского «Времена

года»

Итог занятия: Выставка детского творчества «Ветка рябины»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 города Тюмени

Конспект образовательной деятельности по художественному

творчеству в аппликации

с детьми подготовительной группы

«Снегирь на ветке рябины»

Подготовила: воспитатель Гиндер Л.А.

2017 г.

Программные задачи:

закреплять умение вырезать части круглой и

овальной формы, продолжать учить составлять изображение из частей, учить

передавать

в

аппликации

образ

птицы,

особенности

ветки

рябины,

закреплять приемы наклеивания, развивать эстетический вкус

Материалы: цветная бумага, клей, альбомный лист, кисточки для клея,

салфетки, ножницы.

Ход:

Воспитатель спрашивает детей каких птиц они видели на прогулке у рябины

и загадывает загадку про снегиря.

Воспитатель предлагает сделать аппликацию «Снегирь на ветке рябины».

Затем объясняет: как лучше выполнить эту работу и рассматривает образец,

напоминает детям о правилах работы с клеем и ножницами.

Перед началом работы дети делают пальчиковую гимнастику «Птички».

В конце занятия – выставка детских работ.

ФОТОМАТЕРИАЛ



В раздел образования