Напоминание

рабочая программа


Автор: Слепцова Анна Ивановна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Майорская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: республика Саха Якутия Абыйский улус село Куберганя
Наименование материала: рабочая программа социального педагога
Тема: рабочая программа
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЙОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МР Абыйский улус, Республика Саха (Якутия) 678892 Абыйский улус, с.Куберганя, ул. С.Г.Атласова 5.

Тел: (41159)23-693 факс 23-610 e-mail: maiorsosh

@

mail

.

ru

ПРИНЕТА УТВЕРЖАЮ

на педагогическом совете директор МБОУ

Протокол №___________ «Майорская СОШ»

«____» _________2021г ___________ Черова С.Г.

«____»_________2021г

УЧТЕНО МНЕНИЕ

родительском комитете

МБОУ «Майорская СОШ»

«____» ________ 2021г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

социального педагога

МБОУ «Майорская СОШ»

на 2021 - 2022 учебный год.

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и

воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое

государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со

множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает.

Можно выделить основные группы проблем:

-

проблемы,

связанные

с

неадекватным

и

девиантным

поведением,

дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;

- проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и

насилием в семье;

- проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в

школе;

- проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей,

учителей, администрации.

В современных условиях повышается спрос на социальную поддержку и

профессиональную помощь со стороны воспитательной службы, в том числе

социальных педагогов.

Это связано с развитием социальных процессов и

кризисных ситуаций, характерных для общественной жизни России, увеличением

девиаций,

не

только

положительных,

но

и

отрицательных

(наркомания,

алкоголизм, преступность), то есть отклонения в поведении, в том числе и среди

подростков. Происходит усиление социальной функции государственных

учреждений, в частности, школы, в связи с чем возрастает роль социального

педагога, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их

разрешению.

В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма

и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного

права ребёнка. Он способствует развитию социальной политики государственных

и

общественных

структур

в

области

детства,

информирует

население,

обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как

особой социально-демографической группы общества.

Данная

программа

предусматривает

оказание

помощи

учащемуся

при

одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.

Социальный педагог школы для проблемных обучающихся координирует работу

специалистов школы и осуществляет межведомственное взаимодействие с ПДН,

ЦЗиН, КДНиЗП, отделом по опеке и попечительству,

детской поликлиникой,

организациями дополнительного образования, учреждениями профессионального

образования и другими учреждениями и организациями для оказания социальной

помощи и поддержки обучающихся школы.

Программа

предусматривает

дальнейшее

продолжение

и

углубление

сотрудничества с названными учреждениями и общественными организациями. Она

предполагает расширение организационно-воспитательных, социальных и культурно-

образовательных

возможностей,

для

плодотворного

обмена

опытом

между

педагогами

и

социальными

работниками,

а

так

же

оказания

различными

учреждениями взаимной помощи и поддержки подростков с девиантным поведением

обучающихся в школе.

Как показывает практика, многие родители, определив ребёнка в школу седьмого

вида, не уделяют достаточного внимания увлечениям своих детей; часто бывают не в

курсе, какие именно занятия внеурочной деятельности посещает ребёнок, каковы его

успехи. Составной частью Программы является работа с семьёй с использованием

традиционных

форм:

регулярные

родительские

собрания,

индивидуальные

консультации, родительские лектории, посещения семей по адресам с составлениями

актов обследования условий проживания.

Реализация Программы осуществляется через систему мероприятий по:

- профилактике и предупреждению возникновения проблемных ситуаций;

- защите и охране прав ребёнка в уже возникшей трудной жизненной ситуации;

- управлению действиями субъектов социальной жизни, от которых зависит

разрешение проблем социальной жизни ребёнка (социальный педагог выступает в

роли координатора).

Социальный педагог

– сотрудник школы, который создаёт условия для

социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельнось

педагогов и родителей (законных представителей) на основе принципов гуманизма

с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога

входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении

защиты социального и образовательного права

ребёнка.

Он способствует

развитию социальной политики государственных и общественных структур в

области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное

удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы

общества.

Профессиональная деятельность социального педагога может быть

реализована только в рамках государственной социальной политики.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что в МБОУ «Майорская

СОШ » обучаются 63 детей.

Обучающиеся, находящиеся под опекой (по доверенности)

2

Обучающиеся, проживающие в многодетных семьях

12

Обучающиеся, проживающие в малообеспеченных семьях

4

Обучающиеся, имеющие категорию «ребенок-инвалид»

1

Обучающиеся, получающие пенсию по случаю потери кормильца

4

Обучающиеся, состоящие на внутришкольном контроле

2

Семьи, состоящие на внутришкольном контроле

3

Обучающиеся, имеющие проблемы с посещением уроков

-

Обучающиеся девиантного поведения

-

Обучающиеся, нуждающиеся в дополнительной помощи педагога-

психолога

-

Всё

большее

число

ребят

относятся

к

группе

риска

-

проблемным:

интеллектуально пассивным, испытывающим трудности в обучении, поведении.

Повышенная уязвимость детей из группы риска требует большего внимания к

индивидуализации образовательного процесса с учетом социальной и психолого-

педагогической компенсации трудностей развития и обучения.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-

19) существует возможность перехода обучения детей с на дистанционную форму

обучения (ДОТ).

В процессе обучения детей с ДОТ используются мероприятия в онлайн-

режиме,

презентации,

разработанные

социальным

педагогом,

педагогом

организатором

Для более полного осуществления своих прав и обязанностей в рабочей

программе используются следующие нормативно-правовые документы:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав

ребёнка в Российской Федерации»;

-Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29

декабря 2012 года (ред.от 26.07.2019);

- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 24.04.2020г) «Об основах

системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Устав МБОУ «Майорская СОШ»

-ФЗ от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних» (с последней редакцией от 24 апреля 2020 г.

24 апреля 2020 г.);

2. Содержание программы

В профессиональной деятельности социального педагога имеются четыре

ведущие функции социально-педагогической работы:

1. Профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка,

предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни

ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно

важных задач;

2. Защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся

трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него

возникают проблемы с адаптацией к ней,

и защита социальной среды от

деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

3. Организационная – координация действий средств, которые способствуют

выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных

связей

для

использования

возможностей

различных

людей

и

организаций;

приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение

самого ребёнка в эти связи.

4. Коррекционная – корректировать нарушения в познавательной деятельности,

отклонения в эмоционально-волевой сфере, нестойкость интересов, пониженную

наблюдательность, сниженную мотивацию, негативизм, неуверенность в себе,

повышенную раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с

окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками; трудности

формирования саморегуляции и самоконтроля.

3. Цель программы социального педагога:

- обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с

задержкой психического развития и оказание комплексной социально-педагогической

помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы

среднего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии

обучающихся, их социальной адаптации.

3.1. Задачи программы:

- Определить возможные причины и условия возникновения склонности к

совершению правонарушений у обучающихся с ЗПР.

- Привлечь к профилактической деятельности педагогический коллектив

образовательного учреждения и родителей (законных представителей).

- Включить обучающихся, склонных к совершению правонарушений в

различные виды деятельности (кружки, секции, воспитательную работу школы,

дополнительные коррекционные мероприятия), способствующую отвлечению от

противоправных действий.

-

проведение

воспитательной,

пропагандистской

работы

с

детьми

и

работниками школы, направленной на предотвращение экстремистской деятельности,

воспитанию

толерантности,

культуры

мира

и

межнационального

согласия

в

школьной среде, уважению к правам человека.

- Осуществлять

мероприятия

по

профилактике

употребления

ПАВ,

формированию здорового образа жизни.

- своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными

задержкой психического развития;

- определять особые образовательные потребности детей с задержкой

психического развития;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным

представителям) детей

по социальным, правовым, вопросам профессиональной

ориентации подростка и другим вопросам.

3.2. Формы работы:

-

просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы,

дискуссии, лектории для родителей);

-

психокоррекционная работа - семейная консультация (оказание помощи

семье в конфликтных ситуациях);

-

психопрофилактическая - приглашение специалистов (врача УБ) психолога,

инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми, анкетирование;

-

опрос родителей и детей;

-

совместные праздники;

-

творческие семейные выставки.

Основные направления работы с семьей:

-

возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своей

семьи и наслега;

-

формирование

семейных

ценностей

предусматривает

проведение

творческих семейных выставок, выполнение семейных творческих

заданий;

-

организация работы родительского лектория на темы: «Психологические

особенности подросткового возраста», «Взаимопонимание в семье»,

«Роль семьи в воспитании детей»

4. Работа с семьей

Цель: обеспечение психолого-просветительской работы с родителями, способствование

улучшения

микроклимата

в

семье,

сохранение

и

развитие

семейных

ценностей,

формирование здорового образа жизни.

Задачи:

-привлечение родителей для совместной организации досуговой деятельности детей;

-выявление особенностей взаимоотношения между родителями и детьми;

-разработка основных правил семейного воспитания;

-создание

положительной

мотивации

у

родителей

в

содействии

образовательному

учреждению, своему ребенку;

-всесторонне психолого-педагогическое просвещение родителей

-способствовать созданию комфортных условий в семье для развития личности ребенка.

Формы работы:

- просветительская работа (выпуск памяток, информационных листов, беседы, дискуссии,

лектории для родителей);

-психокоррекционная

работа-

семейная

консультация

(оказание

помощи

семье

в

конфликтных ситуациях);

-психопрофилактическая

-

приглашение

специалистов

(врача-нарколога,

психолога,

инспектора ПДН и др.) для бесед с родителями и детьми.

Принцип реализации работы с семьей:

- анкетирование;

-опрос родителей и детей;

-совместные праздники;

-творческие семейные выставки

Основные направления работы с семьей:

- возрождение семейных традиций, изучение обычаев и традиций своей семьи и города;

- формирование семейных ценностей предусматривает проведение творческих семейных

выставок, выполнение семейных творческих заданий;

-организация работы родительского лектория на темы: «Психологические особенности

подросткового возраста», «Способы конструктивного взаимодействия с подростком», «Что

такое семейный микроклимат, и как улучшить отношения в семье», «Что нужно знать о

вреде алкоголя и табака и последствиях их употребления».

Профилактическая работа с родителями

предусматривает установление

неиспользованного

резерва

семейного

воспитания,

нахождение

путей

оптимального

педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный

процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и

родителями, работу Совета школы.

Программу реализует администрация школы (с привлечением заинтересованных

ведомств), классные руководители, социальный педагог, психолог, школьный фельдшер,

логопед. В целях профилактики безнадзорности в школе работают разнообразные кружки и

секции

Критерии отслеживания эффективности программы

Отслеживание

эффективности всей программы

- появление у подростков устойчивых интересов;

-

положительная

динамика

изменения

количества

подростков, состоящих на учёте в КДН, ПДН ОВД;

-уменьшение количества детей «группы риска»

- уменьшение количества причин, по которым дети

попадают в «группу риска».

Отслеживание

эффективности

каждого

проводимого

мероприятия

программы

-проведение

анкетирования,

опросов

участников

(учащихся,

родителей)с

целью

отслеживания

эффективности,

проводимых

мероприятий,

динамики

осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени

добровольной вовлечённости родителей и учащихся в

мероприятия.

Конечный

результат

реализации программы

Положительная

динамика

состояния

преступности,

преодоление тенденции роста числа правонарушений

несовершеннолетних, создание условий для обеспечения

защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в

обществе, стабилизация числа беспризорных детей и

подростков.

4.1.Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и

социализации обучающихся

формулирует и раскрывает:

-

основные

условия

повышения

эффективности

совместной

воспитательной

деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных

условиях;

- задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей,

взаимодействия школы с общественными организациями.

Эффективность

взаимодействия

различных

социальных

субъектов

духовно-

нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы

школы по повышению педагогической культуры родителей, согласованию содержания, форм

и методов

педагогической работы с различными

организациями, учреждениями

дополнительного образования.

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана

на следующих принципах:

совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием

родителей;

педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

поддержка

и

индивидуальное

сопровождение

становления

и

развития

педагогической культуры каждого из родителей;

содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

опора на положительный опыт семейного воспитания.

В системе повышения педагогической культуры родителей могут быть использованы

следующие

формы

работы:

родительское

собрание,

родительская

конференция,

организационно - деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский

лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар,

педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

4.2.Взаимодействие школы с родителями.

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности

ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися; самими

учащимися; школой и семьей в целом.

Семья – часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации

подрастающего поколения.

Основные направления работы :

- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного

процесса, организуемого школой;

- организация групповой и индивидуальной работы с семьей;

- проведение мероприятий с широким привлечением родителей;

- выявление и использование позитивного опыта семейного воспитания:

- оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи,

профилактике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и

подростков;

- использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами;

- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении ОУ.

Формы взаимодействия педагогов и родителей:

- организация работы очно-заочной « Школа родителей» способствует повышению

педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности,

- коллективно- творческие дела,

- организация работы клубов взросло-детского содружества;

- родительское соучастие в работе педагога,

Связующим звеном школы с родителями и семьями является классный руководитель.

Взаимодействие школы с семьей организуется через родительские собрания: классных и

общешкольных. В проведении родительских собраний используются различные формы:

тренинг,

консилиум,

дискуссия,

деловая

игра,

психолого-педагогический

всеобуч,

творческий отчет, «Круглый стол», собрание матерей, отцов, практикум

В успешной организации взаимодействия с семьей посильную помощь оказывают

родительские комитеты. Родительские комитеты организуются во всех классах, совместно с

классными руководителями, социальным педагогом разрабатывают план работы на год.

В работе с родителями используются разнообразные формы: Недели профилактики

правонарушений, Недели ЗОЖ, «Неделя Открытых дверей», «День семьи» экскурсии в

предприятия родителей и т.д.

5. Работа с учащимися

Цели и задачи:

-формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и

личностных ресурсов у детей;

-профилактика

вредных

привычек

(употребления

ПАВов,

табакокурения,

алкоголя,

наркотиков);

-профилактика правонарушений;

-психокоррекция;

-профориентация;

-пропаганда здорового образа жизни.

- адаптация детей и подростков к современным условиям, их правовая социализация через

культурно-досуговую и спортивно-оздоровительную работа

- создание ситуации успеха для детей асоциального поведения;

- сформировать личную и социальную компетентность детей, развить у них позитивное

отношение к себе и к окружающему обществу;

- укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство

ответственности.

2. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛАССАМИ И УЧАЩИМИСЯ

1.

Регулярный учет

классными руководителями

пропусков уроков

учащимися

ежедневно

Кл.руководители

Классные

журналы

2.

Анализ причин пропусков

уроков учащимися

(уважительные,

неуважительные)

По квартально

Кл.

Руководители.

Журнал

пропусков

уроков

3.

Индивидуальные беседы с

учащимися на уровнях:

По

необходимости

- классного коллектива и

кл.руководителя

Кл.руководители

психолога школы, соц.

педагога

Школьный

психолог,

соц.педагог

беседы с

учащимися

- родительского собрания и

родительского комитета

Зам. по ВР, соц.

педагог

Журнал бесед

с учащимися

- родительского собрания и

родительского комитета

Кл.руководители

Протоколы

родительских

собраний

4.

Проведение бесед и

Кл.руководители

Разработки

классных часов по темам

«Учеба – твой главный

труд», «Права и

обязанности учащихся»,

«Учеба – путь к успеху»,

«Кружки и студии нашей

школы» и т.д.

По планам

воспитательной

работы

кл.часов

5.

Вовлечение учащихся,

склонных к пропускам

уроков, во внеурочную

учебно-образовательную

деятельность

регулярно

Кл.руководители

Информация о

занятости

учащихся

6.

Систематический контроль

со стороны администрации

за успеваемостью и

посещаемостью учащихся

«группы риска»

Раз в неделю

Администрация

Оперативные

совещания

7.

Активное участие в

межведомственных акциях

Во время

проведения

акций

Зам.директора по

УВР,педагог-

организатор,

соц.педагог,

классные

руководители

Приказ

4.

Профилактическая работа с родителями ранняя профилактика семейного

неблагополучия

1.

Посещение обучающихся

на дому с целью

обследования социально-

бытовых условий

проживания, контроля

засемьей и ребенком

В течение года

Классные

руководители,

соц.педагог,

психолог

инспектор ПДН

АКТ

2.

Проведение классных

родительских собраний с

целью профилактики

нарушений Устава школы

В течение года

классные

руководители

Протоколы

родительских

собраний

3.

Выявление семей,

находящихся в социально-

опасном положении,

Формирование банка

данных по семьям. Работа с

семьями

Постоянно

Педагоги школы,

инспектор ПДН

Банк данных

4.

Психолого-педагогическое

консультирование

родителей

Регулярно, на

протяжении

действия

программы

Социально-

психологическая

служба, классные

руководители

рекомендации

5.

Индивидуальные и

семейные консультации

По

необходимости

Социально-

психологическая

служба, классные

руководители

рекомендации

6.

Привлечение родительской

общественности к

управлению школой через

работу родительских

комитетов, родительские

По планам

работы, не реже

1 раза в год

Директор

рекомендации

собрания, совет школы

5. РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

1.

Индивидуальное

консультирование

педагогов

В течение года

Педагог

организатор,

психолог,

соц.педагог

Рекомендации

2.

Учебно-просветительская

работа

В течение года

Педагог

организатор,

психолог,

Рекомендации

3.

Консультативная и

методическая помощь

классным руководителям,

воспитателям

В течение года

Педагог

организатор,

соц.педагог

Рекомендации

5.1. Профилактика правонарушений

1.

Беседы по факту

2.

Лекции специалистов, классные часы

3.

Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми, неблагополучными семьями

4.

Кинофильмы "Вредные привычки"

5.

Родительский лекторий

6.

Родительские собрания

7.

Выступления с информацией о состоянии преступности

8.

Собеседования с классными руководителями по работе с т/в, семьями

9.

Профилактика употребления ПАВ

10.

Организация летнего отдыха

11.

Трудовая занятость трудновоспитуемых в каникулы

12.

Работа родительского комитета

13.

Рейды в семьи

14.

Работа органов ученического самоуправления

Контроль

1.

Индивидуальные карточки учета

2.

Рейды в вечернее время

3.

Подготовка материалов на неблагополучные семьи в КДН, ПДН

4.

Акты обследования жилищно-бытовых условий

5.

Проверка занятости после уроков

6.

Анализ социального паспорта семей школы

7.

Совещания при директоре

8.

Административные совещания

9.

Методические семинары

6. План работы с «группой риска»

на 2020-2021 учебный год

период

Направления работы

диагностическое

коррекционное

профилактическое

сентябрь

октябрь

1.Сбор данных о

«проблемных» семьях

2.Выявление семей

высокого социального

риска(совместно с

классными

руководителями и

1.Установление контакта и

организация

взаимодействия с семьями

группы риска. Выяснение

объективных причин

семейного неблагополучия.

2.Проведение

1.Ранняя профилактика

семейного

неблагополучия. Беседы с

классными

руководителями, анализ

психологического

состояния учащихся.

социальным

педагогом).

3. Индивидуальная

диагностика

психологического

состояния и

индивидуальных

особенностей детей из

«проблемных семей».

4. Составление

социального паспорта

семьи (совместно с

социальным

педагогом).

коррекционно-

развивающей работы с

детьми из семей «группы

риска».

3.Обучение педагогов

методам установления

партнёрских отношений с

«проблемными» семьями.

4. Выработка рекомендаций

для организации психолого-

педагогического

сопровождения детей из

семей «группы риска».

2.Информирование

родителей о нормативных

документах,

регламентирующих права

ребёнка.

ноябрь

декабрь

1.Определение

социального статуса

детей в группах.

2. Изучение семей

учащихся, имеющих

низкий уровень

успеваемости и

пропускающих

занятия без

уважительных

причин.

1.Обучение детей

адекватным формам

общения и методам

повышения

стрессоустойчивости.

2.Включение в

образовательную

деятельность технологий,

направленных на снятие

эмоционального

напряжения у детей.

3.Работа с семьями по

коррекции детско-

родительских отношений.

4. Обучение педагогов

методам определения

психоэмоционального

неблагополучия ребёнка.

1.Индивидуальные

консультации по

семейным проблемам.

апрель

май

1.Анализ

эффективности

коррекционно-

развивающей работы

с использованием

различных

диагностических

методик.

2.Корректировка

списков семей

различных категорий.

1. Индивидуальные

консультации и беседы с

родителями.

2.Оказание помощи

педагогам и классным

руководителям по

коррекции

взаимоотношений с

родителями.

1.Родительское собрание

«Роль родителей в

подготовке к ОГЭ и ЕГЭ».

2. Психологическая

подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

3.Анализ результатов

работы. Определение

проблем и направлений

работы на новый учебный

год.

6. План работы с детьми, состоящими на учете ПДН, КДН и ЗП, ВШУ.

1.

Корректировка банка данных о

трудновоспитуемых учащихся:

- изучение индивидуальных особенностей детей;

-изучение социально-бытовых условий;

Сентябрь

Соц. педагог

2.

Собеседование с учащимися, состоящими на

ВШУ с целью выяснения их отношения к

школе, обучению, взаимодействия со

сверстниками

В течение

года

Классные

руководители,

социальный

педагог

3.

Проведение классных часов по анализу

проблемных ситуаций.

По мере

необходимости

Соц. педагог

4.

Информировать родителей о постановки на

временный учёт их детей.

В течение года

Соц. педагог

5.

Вести учёт успеваемости учащихся в конце

четверти (беседы с учеником и классным

руководителем).

1 раз в

четверть

Соц. педагог

6.

Вести учёт правонарушений в школе.

В течение года

Соц. педагог

7.

Индивидуальная работа с

трудновоспитуемыми учащимися, семьями по

разбору возникающих проблемных ситуаций.

В течение года

Соц. педагог

8.

Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на

школьном Совете профилактики

В течение года

Соц. педагог,

Классные

руководители

9.

Оказывать материальную помощь детям

-в организации свободного времени.

В течение года

Соц. педагог

Классные

руководители

10

.

Составлять социально-психологическую

характеристику на учащихся, поставленных на

учёт.

По мере

необходимости

Соц. педагог,

психолог

11

.

Выявление проблем адаптации учащихся и

коррекция асоциального поведения подростков.

В течение года

Социальный

педагог

Классные

руководители

12

.

Постановка на учет, собеседование с классными

руководителями, сбор характеристик,

консультирование по итогам наблюдения за

учащимися из «группы риска»

В течение года

Классные

руководители,

социальный

педагог

13

.

Изучение психологических особенностей

В течение года

Соц. педагог

14

.

Осуществление четкого контроля за

посещением школы учащимися «Группы

риска», СОП, состоящими на ВШУ

Постоянно в

течение

учебного года

Классные

руководители,

социальный

педагог

1

5

Вовлечение учащихся «Группы риска», СОП и

состоящих на ВШУ в общешкольные дела и

мероприятия и т. п.

Постоянно в

течение

учебного года

Классные

руководители,

социальный

педагог

ПЛАН

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ,

БЕЗНАДЗОРНОСТИ, НЕГАТИВНЫХ ПРИВЫЧЕК.

8.1. Профилактика правонарушений, безнадзорности среди обучающихся:

1.1 Организационная работа.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные,

привлекаемые к работе

1

2

3

4

1

Сверка списка обучающихся,

неблагополучных семей, состоящих на

ВШУ, ПДН, КДН и ЗП.

Сентябрь

Социальный педагог

Инспектор ПДН,

2

Планирование и информационное

обеспечение деятельности социально-

психологической службы

Август-

сентябрь

Социальный педагог

Педагог – психолог

3

Сбор информации о детях и семьях,

состоящих на разных формах учета,

формирование банка данных.

Оформление карточек учащихся,

поставленных на учет

В течение

года

Социальный педагог

Классные руководители,

инспектор ПДН, члены

социально-психологической

службы

5

Выявление и учет обучающихся,

воспитанников, требующих повышенного

педагогического внимания (группа риска)

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители,

Педагог-психолог

6

Сбор информации о занятости

обучающихся в кружках и секциях

учреждений дополнительного

образования (в том числе о состоящих на

разных формах учета)

Сентябрь-

октябрь,

январь-

февраль.

Социальный педагог

Классные руководители,

Педагог организатор

7

Сбор информации о занятости в

каникулярное время обучающихся,

состоящих на разных формах учета

Перед

каникулами (в

течение года)

Социальный педагог

Классные руководители,

8

Рейды по неблагополучным семьям,

семьям учащихся труппы риска.

Обследование условий жизни опекаемых

детей (в соответствии с планом, по

необходимости)

В течение года

Классные руководители,

Социальный педагог

Инспектор ПДН,

9

Оперативное информирование и

предоставление статистического

материала по состоянию преступности

среди обучающихся ОУ

Ежеквартально

Социальный педагог

Инспектор ПДН,

10

Проведение недели , дней профилактики

ноябрь,

февраль,

апрель

Социальный педагог

Службы и ведомства

системы профилактики

12

Дополнительное образование.

В течение года

Социальный педагог

Организация работы по вовлечению

учащихся в секции, кружки.

Педагоги доп. образования,

Классные руководители.

13

Организация диагностической работы.

В течение года

Социальный педагог

Социально-психологическая

служба

Педагог психолог

14

Формирование банка данных детей и

семей, находящихся в социально опасном

положении

В течение года

Социальный педагог

Классные руководители,

Инспектор ПДН

15

Организация летнего отдыха

обучающихся

Май-август

Начальник лагеря.

Педагог организатор

Индивидуальная профилактическая работа с учащимися,

состоящими на разных

формах учета.

Наименование мероприятий

Сроки

выполнения

Ответственные

1.

Установить строгий контроль над

посещаемостью занятий .

Ежедневно

Классный

руководитель

2.

Выяснять причину отсутствия ребенка в

школе, своевременно устранять причины

пропусков.

Ежедневно

Классный

руководитель

3.

Предоставлять администрации сведения об

анализе причин непосещения школы и о

принятых мерах

Ежедневно

Классный

руководитель.

4.

Постоянное отслеживание пробелов в

знаниях, умениях и навыков.

Определение системы дополнительных

занятий, помощи и консультировании.

В течение года.

Классный

руководитель,

5.

Контроль выполнением домашнего задания.

Ежедневно

Классный

руководитель,

учителя

предметники.

6.

Привлечение ребенка к занятиям в

спортивных секциях и кружках по интересам

Сентябрь

Классный

руководитель,

педагог -

организатор

7.

Оказание всех видов психологической

помощи (психодиагностика,

Сентябрь-май

Педагог-психолог

психопрофилактика, психокоррекции)

8.

Проведение тренингов, направленных на

развитие навыков позитивного общения,

способностей к самостоятельному решению

жизненных трудностей; укрепление

взаимопривязанности ребенка и родителей.

В течение года.

Классный

руководитель,

педагог-

психолог.

9.

Индивидуальные беседы с ребенком.

«За что ставят на учете в ВШУ, КДН,

ПДН?».Сентябрь

«Ответственность за проступки» Октябрь

«Административная и уголовная

ответственность». Ноябрь

«Твоя уличная компания. Как попадают в

преступную группу?». Декабрь

«Закон и ответственность». Январь

«Самоконтроль и требовательность к себе».

Февраль

«Как справиться с плохим настроением,

раздражением, обидой. Конфликты в нашей

жизни и способы их преодоления». Март

«Умей сказать - НЕТ». Апрель

Анкетирование «Исследование уровня знаний

и потребностей учащихся в здоровом образе

жизни (анкета «Что вы знаете о ЗОЖ?»)

Апрель

«Виды летней занятости подростка. Формы

летнего отдыха и оздоровления». Май

В течение года.

Социальный

педагог,

классный

руководитель,

педагог-психолог.

10.

Изучение интересов и склонностей ребенка

через тестирование, анкетирование и

наблюдение

Согласно плану

Классный

руководитель,

педагог-психолог.

11.

Организация летнего отдыха (а также

осенних и весенних каникул)

Классный

руководитель,

Педагог-

организатор.

7. Ожидаемые результаты:

Социализация учащихся: гражданское самосознание, общественная позиция,

профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной

творческой деятельности.

Направления:

практическое

направление

предусматривает

работу с

обучающимися,

родителями (законными представителями), педагогами.

социальная профилактическая работа определяется необходимостью

формировать

у

обучающихся

потребность

в

правовых,

морально-

нравственных знаниях, своевременно предупреждать возможные нарушения в

становлении личности и интеллекта ученика.

консультативная

работа

направлена

на

консультирование

родителей

(законными представителями) и обучающихся по вопросам развития, обучения,

воспитания



В раздел образования