Автор: Мацуева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР детский сад" с. Яковлевки
Населённый пункт: Приморский край с. Яковлевка, Яковлевский район
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие
по развитию речи в подготовительной
группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Выполнила воспитатель:
Мацуева Елена Николаевна
2021г.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством
художественной литературы. Вызвать у детей положительные
эмоции, хорошее настроение.
Задачи:
-
формировать
у
детей
умение
внимательно
слушать
взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на
вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать
говорящего), воспитывать у детей чувство товарищества, желание
прийти друзьям на помощь;
- совершенствовать общую моторику; расширять словарный
запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к
звуко-слоговому
анализу слов (составление слов из слогов,
количество слогов в словах);
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение
вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных
ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать,
рассуждать, развивать связную речь детей.
Материалы и оборудование:
изображение избушки,
музыкальное сопровождение , 2 конверта с письмами, книги,
карточки с буквами, корзина с овощами.
Ход работы
Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и
справа друг».
Дети давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом
справа, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям
и тоже поздороваемся с ними.
Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А
куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса,
бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает
зло».
Скажите, откуда берутся сказки?
Дети: Их
придумывают,
пишут
писатели,
сказочники,
волшебники…
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам.
Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили – бом, тили – бом,
Открывайся сказки дом!»
Звучит музыка «Голоса птиц»
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в
нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?
Дети: Да! Слышим.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои
попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок»,
«Волк и семеро козлят» и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок, а теперь
пойдёмте дальше.
Идут, проход закрыт, тропинка завалена книгами
Как нам пройти дальше?
Дети высказываются, нужно сложить стопочкой.
Дети складывают книги стопочкой и находят конверт.
Воспитатель: Смотрите дети, конверт. А что кладут в
конверт?
Дети: Письма, открытки.
Воспитатель: А для чего нужны письма?
Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости,
сообщить что-нибудь важное.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-
то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме?
(Читает)
«Здравствуйте
маленькие
путешественники!
Раз
вы
нашли
это
письмо,
значит,
столкнулись
с
первым
препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник
«Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите
прогуляться по сказке? Значит, решайте все задачки. До скорой
встречи!».
Воспитатель: Дети
с
нами
решил
поиграть
волшебник
путаница, как он написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и
сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.
Дети: Книги. Их не бывает в лесу.
Воспитатель: А где должны находиться книги?
Дети: В библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Пошли дальше. Дети,
посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в
домики или в избушки, в лесу?
Дети: «Три
медведя»,
«Маша
и
Медведь»,
«Заюшкина
избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Давайте, наконец, войдём в избушку. Ой, какой здесь беспорядок.
Опять
волшебник
путаница
поработал.
Давайте
немного
приберёмся. (Убираются и находят конверты).
Ой, смотрите, опять письма от волшебника путаницы. Что же
он опять придумал?
Воспитатель читает письмо
«Привет, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже
всё перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но
прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём.
Артикуляционная гимнастика
Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют
ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)
Уш-уш-уш – буду сказку слушать (представляют ладонь то к
одному уху, то к другому)
Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).
Сказка
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости.
В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша
напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через
лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки
рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь!
Давайте сядем в кружок и придумаем конец этой сказки.
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.
Давайте откроем второе письмо.
Посмотрите, что же он ещё для нас придумал. (Читает
письмо).
«Ребята, помогите! В моей сказке все слова рассыпались.
Помогите их собрать, пожалуйста».
Волшебник
путаница
Воспитатель: Ну, что, поможем?
I задание: «Составление слов из слогов» (в парах). (Ма-ша,
Гу-си, Де-ре-во, Мо-ло-ко, Ма-ши-на).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А здесь в
конверте еще, что-то есть.
«В корзине продукты, которые несла Маша Медведю. Нужно
разложить их в 2 корзинки; в одну все продукты, в которых есть
буква Р (редиска, репка, картошка), а в другую, где живёт буква Л
(лук, лимон, свекла).
Ваш волшебник
путаница
II задание: Угадайте сказки по нескольким словам.
Воспитатель: Тянут - потянут
Дети: «Репка»
Воспитатель: Высоко сижу
Дети: «Маша и Медведь»
Воспитатель: Яблонька, спрячь нас
Дети: «Гуси Лебеди»
Воспитатель: В правое ухо влезла, а в левое вылезла
Дети: «Крошечка – Хаврошечка»
Воспитатель: Как выскочу
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь. Вы хорошо
сегодня
поработали,
решили
задачки
волшебника
путаницы.
Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно
закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Звучит музыка, Голоса птиц.
Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.
Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт
звучать.
Воспитатель: Ну
что,
дети,
понравилось
вам
наше
путешествие? Спасибо за проделанную работу. А дома за выходные
дни нарисуйте, пожалуйста, рисунок для Маши и Медведя. А в
понедельник мы им все рисунки отправим письмом. Хорошо?
Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что
там?
Подарочки для детей.