Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Мацуева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР детский сад" с. Яковлевки
Населённый пункт: Приморский край с. Яковлевка, Яковлевский район
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие

по развитию речи в подготовительной

группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Выполнила воспитатель:

Мацуева Елена Николаевна

2021г.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством

художественной литературы. Вызвать у детей положительные

эмоции, хорошее настроение.

Задачи:

-

формировать

у

детей

умение

внимательно

слушать

взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на

вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать

говорящего), воспитывать у детей чувство товарищества, желание

прийти друзьям на помощь;

- совершенствовать общую моторику; расширять словарный

запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к

звуко-слоговому

анализу слов (составление слов из слогов,

количество слогов в словах);

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение

вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных

ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать,

рассуждать, развивать связную речь детей.

Материалы и оборудование:

изображение избушки,

музыкальное сопровождение , 2 конверта с письмами, книги,

карточки с буквами, корзина с овощами.

Ход работы

Воспитатель: «Встали дети, встали в круг, слева друг и

справа друг».

Дети давайте возьмёмся за руки и поздороваемся с соседом

справа, называя его ласково. Улыбнёмся друг другу, солнцу, гостям

и тоже поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А

куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса,

бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает

зло».

Скажите, откуда берутся сказки?

Дети: Их

придумывают,

пишут

писатели,

сказочники,

волшебники…

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие по сказкам.

Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом!»

Звучит музыка «Голоса птиц»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в

нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы?

Дети: Да! Слышим.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои

попадают в лес? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок»,

«Волк и семеро козлят» и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Много знаете сказок, а теперь

пойдёмте дальше.

Идут, проход закрыт, тропинка завалена книгами

Как нам пройти дальше?

Дети высказываются, нужно сложить стопочкой.

Дети складывают книги стопочкой и находят конверт.

Воспитатель: Смотрите дети, конверт. А что кладут в

конверт?

Дети: Письма, открытки.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости,

сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-

то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме?

(Читает)

«Здравствуйте

маленькие

путешественники!

Раз

вы

нашли

это

письмо,

значит,

столкнулись

с

первым

препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник

«Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите

прогуляться по сказке? Значит, решайте все задачки. До скорой

встречи!».

Воспитатель: Дети

с

нами

решил

поиграть

волшебник

путаница, как он написал: «Я всегда всё перепутываю». Вот и

сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: В библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Пошли дальше. Дети,

посмотрите, лесной домик. А в каких сказках герои попадают в

домики или в избушки, в лесу?

Дети: «Три

медведя»,

«Маша

и

Медведь»,

«Заюшкина

избушка», «Волк и семеро козлят», «Баба – Яга».

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

Давайте, наконец, войдём в избушку. Ой, какой здесь беспорядок.

Опять

волшебник

путаница

поработал.

Давайте

немного

приберёмся. (Убираются и находят конверты).

Ой, смотрите, опять письма от волшебника путаницы. Что же

он опять придумал?

Воспитатель читает письмо

«Привет, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже

всё перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но

прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём.

Артикуляционная гимнастика

Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют

ладонями по коленям).

Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей)

Уш-уш-уш – буду сказку слушать (представляют ладонь то к

одному уху, то к другому)

Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши).

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости.

В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша

напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через

лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки

рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь!

Давайте сядем в кружок и придумаем конец этой сказки.

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Давайте откроем второе письмо.

Посмотрите, что же он ещё для нас придумал. (Читает

письмо).

«Ребята, помогите! В моей сказке все слова рассыпались.

Помогите их собрать, пожалуйста».

Волшебник

путаница

Воспитатель: Ну, что, поможем?

I задание: «Составление слов из слогов» (в парах). (Ма-ша,

Гу-си, Де-ре-во, Мо-ло-ко, Ма-ши-на).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А здесь в

конверте еще, что-то есть.

«В корзине продукты, которые несла Маша Медведю. Нужно

разложить их в 2 корзинки; в одну все продукты, в которых есть

буква Р (редиска, репка, картошка), а в другую, где живёт буква Л

(лук, лимон, свекла).

Ваш волшебник

путаница

II задание: Угадайте сказки по нескольким словам.

Воспитатель: Тянут - потянут

Дети: «Репка»

Воспитатель: Высоко сижу

Дети: «Маша и Медведь»

Воспитатель: Яблонька, спрячь нас

Дети: «Гуси Лебеди»

Воспитатель: В правое ухо влезла, а в левое вылезла

Дети: «Крошечка – Хаврошечка»

Воспитатель: Как выскочу

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь. Вы хорошо

сегодня

поработали,

решили

задачки

волшебника

путаницы.

Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно

закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Звучит музыка, Голоса птиц.

Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт

звучать.

Воспитатель: Ну

что,

дети,

понравилось

вам

наше

путешествие? Спасибо за проделанную работу. А дома за выходные

дни нарисуйте, пожалуйста, рисунок для Маши и Медведя. А в

понедельник мы им все рисунки отправим письмом. Хорошо?

Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что

там?

Подарочки для детей.



В раздел образования