Автор: Червякова Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ 1566 Д.О.6 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. "Помощники Мухи-Цокотухи" Вторая младшая группа.
Раздел: дошкольное образование
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема конспекта: «Помощники Мухи-Цокотухи»
Вторая младшая группа 3-4 года
«Помощники Мухи Цокотухи»
-Воспитатель: У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте
улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями!
Ой ребята, слышите, к нам еще кто-то пришел, но почему- то не заходит.
Пойду посмотрю. Выводит муху-Цокотуху!
-Воспитатель: Ребята, посмотрите кто стоял у нас за дверью!
Да это же муха –Цокотуха! Муха, ну почему -то, ты грустная?
-Муха-Цокотуха: Ребята, я ищу помощников! У меня неприятность, ко мне
скоро придут гости на день рождения, а я не успеваю подготовиться… У меня
очень много дел, поможете мне справиться?
-Воспитатель: Конечно поможем! Ребята поможем Мухе-Цокотухе
подготовиться к дню рождения? Давайте сядем за столы и узнаем, что нужно
делать.
Задание 1. Чашечки для пчелок.
-Муха-Цокотуха: Я пригласила в гости, к себе на день рождения разных
жучков, паучков, пчелок и букашек, только не знаю всем ли хватит чашек.
Ребята, давайте покажем мухе, как надо правильно раздать чашки гостям
чтобы всем хватило
- Воспитатель: перед вами на столе лежат зеленые корзиночки и карточки с
двумя дорожками. (воспитатель демонстрирует предметы) А в корзиночках
лежат пчелки и чашки -сколько пчелок и чашек в корзине? (много). А на
карточке (ни одной.)
-Воспитатель: Давайте всех пчелок положим на верхнюю дорожку карточки.
Сейчас вы возьмите по одной пчелки и положите на верхнюю дорожку.
Сколько пчелок у вас стало на верхней дорожке (одна).
А сколько осталось в корзинке (много). Теперь сделайте так, чтобы на
дорожке стало много пчелок, а в корзинке ни одной. Положите всех пчелок
на верхнюю дорожку. Дети выполняют задание. А теперь на нижнюю
дорожку нужно положить столько же чашек сколько лежит у нас в корзинке.
-Воспитатель: Что можно сказать о количестве пчелок и чашек на дорожках?
(пчелок меньше, а чашек больше,) - Одинаковое кол-во пчел и чашек? (Нет,
разное.) - Что нужно сделать чтобы пчелок и чашек было одинаковое
количество, поровну? (убрать одну чашку) Теперь пчелок и чашек стало
одинаковое количество, поровну.
-Муха-Цокотуха: Вот спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!
Пальчиковая гимнастика; Нужно пальцы посчитать
Задание 2: Собери картинку
-Муха-Цокотуха: Ах (грустным тоном) я же не смогу напоить гостей чаем. Я
ходила на базар и купила самовар, а самовар то мой раскололся. Что мне
теперь делать? Как мне быть скоро гости прибегут. А вы мне поможете
собрать самовар? У меня сохранилась картинка моего самовара. Красивый?
(показывает образец самовара, прикрепляет на доску)
-Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах с краю, лежат карточки. подвиньте
их к себе, рассмотрите их и попробуйте собрать такой же самовар как на
картинке.
-Воспитатель: У всех получились?
Ребята какие вы молодцы, вы все знаете и все можете! А играть вы умеете?
Приглашает детей поиграть на ковер.
Дети встают в круг и выполняют движения за Мухой-Цокотухой
Скрутобокий самовар он пыхтит пуская пар! (все попыхтели) Руки в боки,
ноги в столб и пошел по шел, пошел. Вот вам пряники, вот сушки, вот
печенье, вот ватрушки…. печенье, ах дети, я же напекла гостям печенье, я
так торопилась, что печенье свои разложила по подносам, но как- то не
красиво у меня получилось.
Что ты. Муха. Конечно для встречи гостей на столе должно быть все красиво,
мы поможем тебе разложить печенье на тарелочки по цвету.
Задание 3: Разложи печенье по цвету
На столе стоят 4 тарелочки разных цветов, дети с двух подносов. берут
«печенье» и по цвету раскладывают на тарелочки.
Спасибо вам друзья, вы замечательные помощники! И за вашу помощь я вас
тоже угощаю вот таким печеньем! (дарит печенье детям и гостям) Я полетела
домой встречать гостей.
. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Как вы помогли мухе
Цокотухе? (раздали, пчелкам чашки, собрали самовар, и разложили
печенье по цвету) Что вам больше всего понравилось на занятии?
Молодцы!
Давайте скажем гостям спасибо, что пришли к нам в гости!