Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. "Помощники Мухи-Цокотухи" Вторая младшая группа.


Автор: Червякова Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ 1566 Д.О.6 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. "Помощники Мухи-Цокотухи" Вторая младшая группа.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Тема конспекта: «Помощники Мухи-Цокотухи»

Вторая младшая группа 3-4 года

«Помощники Мухи Цокотухи»

-Воспитатель: У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте

улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями!

Ой ребята, слышите, к нам еще кто-то пришел, но почему- то не заходит.

Пойду посмотрю. Выводит муху-Цокотуху!

-Воспитатель: Ребята, посмотрите кто стоял у нас за дверью!

Да это же муха –Цокотуха! Муха, ну почему -то, ты грустная?

-Муха-Цокотуха: Ребята, я ищу помощников! У меня неприятность, ко мне

скоро придут гости на день рождения, а я не успеваю подготовиться… У меня

очень много дел, поможете мне справиться?

-Воспитатель: Конечно поможем! Ребята поможем Мухе-Цокотухе

подготовиться к дню рождения? Давайте сядем за столы и узнаем, что нужно

делать.

Задание 1. Чашечки для пчелок.

-Муха-Цокотуха: Я пригласила в гости, к себе на день рождения разных

жучков, паучков, пчелок и букашек, только не знаю всем ли хватит чашек.

Ребята, давайте покажем мухе, как надо правильно раздать чашки гостям

чтобы всем хватило

- Воспитатель: перед вами на столе лежат зеленые корзиночки и карточки с

двумя дорожками. (воспитатель демонстрирует предметы) А в корзиночках

лежат пчелки и чашки -сколько пчелок и чашек в корзине? (много). А на

карточке (ни одной.)

-Воспитатель: Давайте всех пчелок положим на верхнюю дорожку карточки.

Сейчас вы возьмите по одной пчелки и положите на верхнюю дорожку.

Сколько пчелок у вас стало на верхней дорожке (одна).

А сколько осталось в корзинке (много). Теперь сделайте так, чтобы на

дорожке стало много пчелок, а в корзинке ни одной. Положите всех пчелок

на верхнюю дорожку. Дети выполняют задание. А теперь на нижнюю

дорожку нужно положить столько же чашек сколько лежит у нас в корзинке.

-Воспитатель: Что можно сказать о количестве пчелок и чашек на дорожках?

(пчелок меньше, а чашек больше,) - Одинаковое кол-во пчел и чашек? (Нет,

разное.) - Что нужно сделать чтобы пчелок и чашек было одинаковое

количество, поровну? (убрать одну чашку) Теперь пчелок и чашек стало

одинаковое количество, поровну.

-Муха-Цокотуха: Вот спасибо вам ребята, вы мне очень помогли!

Пальчиковая гимнастика; Нужно пальцы посчитать

Задание 2: Собери картинку

-Муха-Цокотуха: Ах (грустным тоном) я же не смогу напоить гостей чаем. Я

ходила на базар и купила самовар, а самовар то мой раскололся. Что мне

теперь делать? Как мне быть скоро гости прибегут. А вы мне поможете

собрать самовар? У меня сохранилась картинка моего самовара. Красивый?

(показывает образец самовара, прикрепляет на доску)

-Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах с краю, лежат карточки. подвиньте

их к себе, рассмотрите их и попробуйте собрать такой же самовар как на

картинке.

-Воспитатель: У всех получились?

Ребята какие вы молодцы, вы все знаете и все можете! А играть вы умеете?

Приглашает детей поиграть на ковер.

Дети встают в круг и выполняют движения за Мухой-Цокотухой

Скрутобокий самовар он пыхтит пуская пар! (все попыхтели) Руки в боки,

ноги в столб и пошел по шел, пошел. Вот вам пряники, вот сушки, вот

печенье, вот ватрушки…. печенье, ах дети, я же напекла гостям печенье, я

так торопилась, что печенье свои разложила по подносам, но как- то не

красиво у меня получилось.

Что ты. Муха. Конечно для встречи гостей на столе должно быть все красиво,

мы поможем тебе разложить печенье на тарелочки по цвету.

Задание 3: Разложи печенье по цвету

На столе стоят 4 тарелочки разных цветов, дети с двух подносов. берут

«печенье» и по цвету раскладывают на тарелочки.

Спасибо вам друзья, вы замечательные помощники! И за вашу помощь я вас

тоже угощаю вот таким печеньем! (дарит печенье детям и гостям) Я полетела

домой встречать гостей.

. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Как вы помогли мухе

Цокотухе? (раздали, пчелкам чашки, собрали самовар, и разложили

печенье по цвету) Что вам больше всего понравилось на занятии?

Молодцы!

Давайте скажем гостям спасибо, что пришли к нам в гости!



В раздел образования