Автор: Пухова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №1 г. Реутов "Маленькая страна"
Населённый пункт: г.Реутов, Московская область
Наименование материала: Сценарий открытой организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Путешествие в мир бабочек"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
143968, Московская обл., Тел./факс 8 (495) 528-01-23
г.о. Реутов, ул. Реутовских ополченцев, дом 12 e
-
:
madou
_1
reutov
@
.
ru
Сценарий открытой организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в мир бабочек»
Подготовила:
воспитатель Пухова Н.В.
г.о. Реутов,
ноябрь 2021г.
Цель: Расширять и уточнять знания детей о бабочках: названиях, внешнем
виде, где живут, чем питаются, стадии развития. Рассказать, чем еще необычны и
интересны эти насекомые; подвести
к выводу о том, что эти беззащитные
букашки несут огромную информацию о мире живого и если исчезнут бабочки, то
исчезнет и красота нашей природы.
Задачи:
Образовательные:
- расширение и уточнение знаний детей о бабочках;
- активизация словаря по теме;
Развивающие:
-развить познавательный интерес к насекомым – бабочкам; восприятие, умение
видеть признаки сходства и различия; произвольное слуховое внимание,
наблюдательность; развивать способность самостоятельно замечать и исправлять
недостатки своей работы.
-развитие умения рассуждать, делать выводы;
- развитие зрительного
и
слухового
восприятия,
памяти,
мышления,
связной речи;
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к окружающему миру;
-воспитание интереса к познанию природы, бережного отношения ко всему
живому.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы: наглядный, словесный,
Планируемые результаты:
-развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-развитие свободного общения;
-упорядочить и классифицировать знания детей по теме «Бабочки»,
-развитие речевого слуха, связной речи;
Материалы и оборудование:
ТСО: проектор, слайды, картинки с бабочками, флипчарт с
играми «Угадай насекомое», «Кто чем питается», «Посади бабочку».
2
Предварительная
работа:
рассматривание
иллюстраций
с
изображением
различных бабочек.
Ход образовательной деятельности
1.
Организационный момент.
Приветствие.
- Я сегодня проснулась рано и очень обрадовалась, увидев, как солнышко
умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
- Давайте и мы дружно и весело проведем этот день, узнаем много
интересного и полюбуемся красотой, которая нас окружает.
2.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, здравствуйте! Послушайте мою загадку, и Вы сразу
поймете, о чем мы с вами будем говорить сегодня:
-Шевелились у цветка Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел…
-Да, действительно, это бабочка. Наше занятие будет посвящено этому
прекрасному насекомому.
3
Я вам сейчас расскажу много интересного про бабочек.
Бабочки — самые восхитительные живые существа! Они завораживают всех
своим бесшумным полетом и красотой крыльев!
Они похожи на ожившие цветы. Нежные, прелестные создания – бабочки –
неизменно радуют нас. Когда мы смотрим на них, они снимают напряжение
нашей стремительной, беспокойной жизни.
Мир бабочек многообразен. В России насчитывается более пятнадцати тысяч
бабочек, в нашем крае более тысячи. По активности бабочек делят на ночных и
дневных.
Ночью бабочки ищут теплое место вокруг фонарей. А днем они греются на
солнце, садятся на цветок и пьют нектар. Вы, наверно, думаете, что бабочки
покрыты пыльцой цветов, и если ее стереть, то потом легко насыпать сверху
новой, например, с тычинок лилий. Однако эта «пыльца» –чешуйки. Если их
стереть и при этом потрепать крылья, хрупкие насекомые не смогут летать и
долго не проживут. У многих чешуекрылых хорошо развиты хоботки.
На взгляд людей, самое главное украшение бабочек – крылья. Именно
благодаря разноцветным переливающимся крыльям о бабочках слагают легенды.
Бабочки бывают разных цветов и оттенков: красные, желтые, зеленые, синие и
самые необыкновенные.
Каких только бабочек нет в природе. Вот взгляните на картинку. (Показ).
(Тизания Агриппины)
Такого размера самая большая бабочка (размах крыльев 26 см), но живет она
далеко отсюда. Местные жители охотятся за ними и едят. А вот еле заметна самая
маленькая бабочка (размах крыльев 2 мм).
4
Хочу предложить вам интересную игру «Птицы и бабочки».
Подвижная игра «Птицы и бабочки»
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу.
Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели»
дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать
бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один
раз можно поймать только одну бабочку.
3.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Вам понравилось сегодняшнее
занятие? А что именно понравилось? Что не понравилось?(Ответы детей).
Воспитатель: А мне сегодняшнее занятие понравилось. Вы хорошо работали,
поэтому я вам подарю эти картинки с бабочками для раскрашивания.
5