Автор: Кривогорницына Сардана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Хаптагайский ЦРР детский сад
Населённый пункт: с.Хаптагай Мегино-Кангаласский район Республика Саха Якутия
Наименование материала: конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Радуга-дуга"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Хаптагайский ЦРР - детский сад «Хомусчаан»
совместная познавательно-исследовательская
деятельность с детьми
подготовительной группы
«Радуга-дуга»
Воспитатель: Кривогорницына С.И.
Цель: расширение представления детей о явлениях природы – радуги
Задачи: формировать реалистическое представление о природе – знание о ее
объектах и явлениях;
расширение кругозора, интереса к жизни природы;
знакомить детей с цветом, запомнить расположение цветов в радуге;
повысить интерес к исследовательской деятельности;
развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки
раскрашивания;
способствовать накоплению опыта;
доброжелательное отношение со сверстниками в процессе
совместной деятельности;
Оборудования и материалы: фонарик, ванночка с водой, зеркало, белая
бумага; изображение радуги; изображение спектра; краски 3 цветов
(красный, желтый, синий); клеенка; фломастеры; 6 баночек с водой; листы
бумаги, краски, кисточки; палитры; губка
Ход СИД: Сегодня ребята мы будем рисовать радугу. Кто видел радугу?
Когда она появляется на небе? Кто знает почему? (Дети делятся своими
знаниями о радуге)
Задумывались ли вы о том, почему возникает радуга? Почему она такая
яркая, разноцветная? Потому что после дождя в воздухе висят мельчайшие
частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной
капельке, словно в прозрачной линзе. Белый солнечный свет смешение
красок расщепляется на 7 цветов, его составляющих: красный, оранжевый,
желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Один цвет плавно
переходит в другой, образуя красочной красоты небесные ворота. Чаще
радуга появляется над озером, рекой, ведь там много влаги.
Эксперимент 1. Для эксперимента нужны фонарик, ванночка с водой,
зеркало, белая бумага; Погружаем в ванночку с водой зеркало, направляем в
свет фонарика на зеркало под водой. В этом случае вода преломит свет.
Ловим на бумагу свет от зеркала и обнаруживаем РАДУГУ.
Эксперимент 2. Смешение красок. Для эксперимента необходимы
маленькие баночки 6 шт., гуашь 3 цветов (желтого, синего, красного),
клеенка.
Разводим в баночках с водой гуашь, так, чтобы не осталось комочков краски.
Потом смешиваем в чистых банках краски попарно.
Ж+КР= О; Ж+С=З; С+КР=Ф
Продуктивная деятельность. Коллективное рисование радуги на мокром
листе
Рефлексия. Что больше всего вам понравилось на занятии?