Напоминание

"Радуга-дуга"


Автор: Кривогорницына Сардана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Хаптагайский ЦРР детский сад
Населённый пункт: с.Хаптагай Мегино-Кангаласский район Республика Саха Якутия
Наименование материала: конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Радуга-дуга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Хаптагайский ЦРР - детский сад «Хомусчаан»

совместная познавательно-исследовательская

деятельность с детьми

подготовительной группы

«Радуга-дуга»

Воспитатель: Кривогорницына С.И.

Цель: расширение представления детей о явлениях природы – радуги

Задачи: формировать реалистическое представление о природе – знание о ее

объектах и явлениях;

расширение кругозора, интереса к жизни природы;

знакомить детей с цветом, запомнить расположение цветов в радуге;

повысить интерес к исследовательской деятельности;

развивать продуктивную деятельность, совершенствовать навыки

раскрашивания;

способствовать накоплению опыта;

доброжелательное отношение со сверстниками в процессе

совместной деятельности;

Оборудования и материалы: фонарик, ванночка с водой, зеркало, белая

бумага; изображение радуги; изображение спектра; краски 3 цветов

(красный, желтый, синий); клеенка; фломастеры; 6 баночек с водой; листы

бумаги, краски, кисточки; палитры; губка

Ход СИД: Сегодня ребята мы будем рисовать радугу. Кто видел радугу?

Когда она появляется на небе? Кто знает почему? (Дети делятся своими

знаниями о радуге)

Задумывались ли вы о том, почему возникает радуга? Почему она такая

яркая, разноцветная? Потому что после дождя в воздухе висят мельчайшие

частички воды. Солнечные лучи преломляются в каждой крошечной

капельке, словно в прозрачной линзе. Белый солнечный свет смешение

красок расщепляется на 7 цветов, его составляющих: красный, оранжевый,

желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Один цвет плавно

переходит в другой, образуя красочной красоты небесные ворота. Чаще

радуга появляется над озером, рекой, ведь там много влаги.

Эксперимент 1. Для эксперимента нужны фонарик, ванночка с водой,

зеркало, белая бумага; Погружаем в ванночку с водой зеркало, направляем в

свет фонарика на зеркало под водой. В этом случае вода преломит свет.

Ловим на бумагу свет от зеркала и обнаруживаем РАДУГУ.

Эксперимент 2. Смешение красок. Для эксперимента необходимы

маленькие баночки 6 шт., гуашь 3 цветов (желтого, синего, красного),

клеенка.

Разводим в баночках с водой гуашь, так, чтобы не осталось комочков краски.

Потом смешиваем в чистых банках краски попарно.

Ж+КР= О; Ж+С=З; С+КР=Ф

Продуктивная деятельность. Коллективное рисование радуги на мокром

листе

Рефлексия. Что больше всего вам понравилось на занятии?



В раздел образования