Автор: Вахнина Оксана Анатольевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МКОУ Таловской СОШ
Населённый пункт: р.п. Таловая, Воронежской области
Наименование материала: статья
Тема: Приложения Google для педагога - Онлайн-доска Jamboard как ресурс для организации совместной деятельности
Раздел: среднее образование
1
Приложения Google для педагога:
онлайн-доска Jamboard как ресурс для организации
совместной деятельности
Google Jamboard - это интерактивная онлайн-доска, позволяющая дистанционно
работать в режиме реального времени большому количеству участников. В ней можно
совместно с коллегами или обучающимися создавать контент, печатать, писать и
редактировать тексты, рисовать, загружать изображения и работать с этими
изображениями.
Необходимым условием использования Google Jamboard является наличие аккаунта в
Google у вас и у ваших обучающихся. Если его нет, необходимо обязательно
зарегистрироваться. После регистрации сервис становится доступным.
1. Открываем новую вкладку.
2. В правом верхнем углу нажимаем на значок из 9 точек, видим подсказку Приложения.
3. В выпадающем окне находим иконку
.
4. Открывается рабочее пространство. Для того, чтобы создать доску (Jam-файл),
необходимо нажать на разноцветный знак
+
в правом нижнем углу.
5. Слева на вертикальной полоске находится панель инструментов.
6. Первая иконка предоставляет выбор инструмента для письма или рисования и цвета
чернил. Для выбора нажимаем на инструмент и на цвет.
Затем переводим курсор на саму доску и пишем (рисуем).
2
7. Ниже иконка “Стереть” - стирает то, что необходимо убрать. Нажимаем на данный
инструмент, переводим курсор на доску, нажимаем на левую кнопку мышки и, не
отпуская, проводим по тому месту, которое нужно удалить.
8. Четвертый инструмент на панели “Создать стикер” - то есть разместить цветной
листок с текстом. Нажимаем на иконку.
9. Появляется стикер, для которого мы можем выбрать цвет, нажав на кружок
интересующего цвета.
10. Печатаем текст.
11. Затем необходимо нажать на “Сохранить”.
12. Стикер сохранился на доске. Его можно перемещать по рабочему полю (кликнуть
левой кнопкой мышки по стикеру и, не отпуская, перетащить в нужное место),
уменьшать или увеличивать (кликнуть по одной из синих точек, находящихся на углах
периметра стикера, и не отпуская кнопку мышки, тянуть в сторону, увеличивая или
уменьшая размер), вращать (нажать левой кнопкой мышки по левому верхнему углу и,
не отпуская, повернуть стикер влево или вправо).
Чтобы стикер сохранился на доске, нужно щёлкнуть левой кнопкой мыши в любом месте
доски.
13. Следующий инструмент - “Добавить изображение”. Нажимаем на неё. В
открывшемся окне выбираем, откуда будем загружать изображение. Есть различные
варианты загрузки: с локального или съемного диска, из Интернета, с Google-диска, из
папки фотографий.
Например, для того, чтобы загрузить из Интернета, выбираем вкладку “ Google поиск
картинок ”.
В поисковую строку вводим то, что необходимо найти, например, “параллелепипед”. Из
всех рисунков выбираем подходящий и нажимаем в правом нижнем углу кнопку
«Вставка».
Картинка автоматически вставляется на доску. Теперь можно передвинуть её, увеличить,
уменьшить или перевернуть.
3
14. Следующий инструмент дает возможность изобразить элементарные геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб и т.д. В списке выбираем нужную фигуру и
растягиваем ее на рабочем поле. Размеры фигуры можно изменить, передвинуть в
нужное место доски.
15. Последний инструмент - лазерная указка. Используется, когда необходимо указать на
какой-то элемент на доске.
16. При необходимости удалить только один элемент, нажимаем на него левой кнопкой
мышки, а затем на клавишу Backspaсе или Delete.
17. Отменить ошибочное действие можно, нажав на стрелочку вверху слева.
И всё, что исчезло, появляется снова.
Все изменения автоматически сохранятся на доске. И при следующем входе в
приложение, доска будет доступна для работы или внесения изменений.
18. Для удобства работы на доске можно создать фон в клеточку, линеечку, серого,
синего или тёмного цвета. Для этого выбираем функцию “Выбрать фон” в верхнем левом
углунад рабочим полем доски.
Выбираем вид фона, необходимый для занятия. Фон готов.
19. Если необходимо скопировать или удалить доску, нажимаем на иконку “Развернуть
панель фреймов”.
Далее кликаем на три вертикальные точки в правом верхнем углу маленького
изображения доски.
Выбираем нужную функцию и нажимаем на неё.
20. Если место на доске заканчивается, создаём следующую доску, нажав на стрелочку
“Следующий фрейм”. Открывается новая доска.
Для создания следующих досок-страниц снова нажимаем на стрелочку.
Нажимая на правую и левую стрелочки, можно переходить на созданные доски.
4
21. Если необходимо убрать с доски элементы, нажимаем на функцию “Очистить
фрейм”.
Остаётся только фон.
Но самая главная возможность этой доски – ее интерактивность!
22. Для того, чтобы начать работу с обучающимися, необходимо предоставить им доступ
к редактированию. Нажимаем “Настройки Доступа” в правом верхнем углу.
Открывается окно настроек, разделенное на две части. В первой (верхней) части
«Предоставьте доступ пользователям и группам» вводим адрес аккаунта обучающегося.
Справа выбираем формат, в котором будет работать обучающийся: редактирование
(то есть ребенок будет иметь возможность вносить изменения в документ).
Во второй (нижней) части «Скопируйте ссылку» нажимаем на синюю ссылку
«Изменить» и видим ссылку на созданный Jam-файл, которую нужно скопировать и
любым удобным способом отправить обучающимся (например в чате Skype).
Ниже в настройках выбираем «Доступные пользователям, у которых есть ссылка» и
правее формат участия «Редактор».
Нажимаем на кнопочку “Готово”.
Теперь в онлайн-доске можно работать параллельно с обучающимся или
обучающимися.