Напоминание

Интеллектуальный марафон


Автор: Бондарюк Ирина Владимировна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: БОУ "Полтавский лицей"
Населённый пункт: р.п. Полтавка Полтавского муниципального района Омской области
Наименование материала: краткосрочная программа внеурочной деятельности
Тема: Интеллектуальный марафон
Раздел: полное образование





Назад




БОУ Полтавского муниципального района Омской области «Полтавский лицей»

РАССМОТРЕНО

Принято на заседании

УТВЕРЖДАЮ

на заседании НМС

педагогического совета

Директор БОУ« Полтавский лицей»

Протокол №

Протокол № от 2019 г.

___________С.А. Долгова

от 2019 г.

Приказ № от 2019г.

Краткосрочная программа внеурочной деятельности

Наименование учебного предмета: «Интеллектуальный марафон»

Класс- 11

Уровень общего образования: среднее общее образование

Учитель: Бондарюк И.В.

Учебный год: январь, 2020

Количество часов по учебному плану: 4 ч.

Пояснительная записка

Курс «Интеллектуальный марафон» предназначен для обучающихся 11- х классов

,

проводится в целях предоставления способным

и одаренным учащимся оптимальных возможностей для получения широкого образования и разностороннего развития, формирования

интеллектуального потенциала.

Интеллектуальная игра – это вид игры, основывающийся на применении участниками своего интеллекта и

эрудиции. Именно в данном виде учебной деятельности проявляются и развиваются разные стороны личности, удовлетворяются многие

интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Интеллектуальная игра способствует формированию умения

нестандартно мыслить, быстро и кратко излагать свои мысли, применять знания, полученные на уроках и добытые самостоятельно, в

непривычной ситуации.

Цель курса:

создание условий, способствующих расширению и реализации через практическую деятельность знаний учащихся по предметам

естественно-научного цикла; реализация интеллектуального и творческого потенциала учащихся; повышение интереса к учебно-

познавательной деятельности; развитие творческих способностей и логического мышления учащихся

.

Задачи:

дать обучающимся возможность реализовать интеллектуальные способности;

обеспечить условия для установления хороших взаимоотношений;

способствовать развитию умения принимать коллективное решение.

В ходе реализации программы предусматривается использование разнообразных наглядных материалов – видеофильмов, слайдовых

презентаций, анимаций, web-сайтов, фотоизображений, таблиц и схем в цифровом формате.

Курс внеурочной деятельности предполагает достижения следующих

результатов:

1) Личностных:

выбор наиболее эффективного способа решения задач в зависимости от конкретных условий;

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный

аспект поведения, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

2)Метапредметных:

-формирование познавательных учебных действий: способности к поиску и выделению информации, применению методов и технологий

информационного поиска; овладение способами интеллектуальной деятельности ( анализом, сравнением, обобщением, установление

взаимосвязей, прогнозированием);

-овладение коммуникативными действиями:

способностью слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и

учителем;

Содержание

1.

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (1ч)

Вопросы по теме «Человек - часть природы, взаимодействие человека с природной средой

.

Биологические возможности

приспособления человека к различным условиям внешней среды. Секреты теплорегуляции человеческого организма»

2.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (1ч)

Вопросы по предметам естественно-научного цикла

3.

Интегрированная интеллектуальная игра «На перекрестке трех наук» (1ч)

Вопросы по предметам естественно-научного цикла

4.

Игра «Гениальное рядом»(1ч)

Решение задач интегрированного содержания по предметам естественнонаучного цикла.

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Дата

1

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

2

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

3

Интегрированная интеллектуальная игра «На перекрестке трех наук»

4

Игра «Гениальное рядом»



В раздел образования