Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Автор: Рудиченко Андрей Владимирович Должность: преподаватель специальных дисциплин Учебное заведение: ТОГБПОУ "Уваровский химико-технологический колледж" Населённый пункт: Тамбовская область, город Уварово Наименование материала: Методическая разработка Тема: Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов Раздел: среднее профессиональное
Саликова С.В.
ГБОУ Школа № 1499 ШО 4
Тема урока: Решение составных задач
Цель: создание условий для формирования умений обучающихся решать составные
задачи, составляя алгоритм.
Планируемые результаты
Личностные результаты
-
формировать
положительное
отношение
к
школьной
и
учебной
деятельности,
к
изучению математики,
формировать представление о значении математики в жизни человека,
-формировать способность к самооценке.
Метапредметные результаты
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя; принимать учебную задачу;
Познавательные:
сравнивать
и
классифицировать
по
заданным
критериям;
использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения
задач;
-формулировать проблемы и создавать способы их решения.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве; уметь использовать речь для регуляции своих действий.
Предметные результаты: знать название и обозначение операций сложения и вычитания;
-уметь решать простые задачи;
-
использовать
в
речи
названия
компонентов
и
результатов
действий
сложения
и
вычитания; -знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке
результатов действий.
1 этап урока
Психологический настрой
Учитель:
-Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
- Что вам поможет добиться успеха на уроке?
Ученики: трудолюбие, помощь друг другу, внимание, терпение
Слайд №2
2 этап урока
Актуализация знаний
1 .Учитель: - А теперь работа в парах (у детей увеличенные цифровые наборы)
-Составьте из данных троек чисел все возможные равенства.
Назовите в равенствах целое и части.
10, 6, 4 9, 2, 7.
– Расположите все шесть чисел в порядке возрастания (2, 4, …, 6,
7, …, 9, 10)
– Какие числа пропущены?
2. Учитель: - Работаем на ноутбуках
“Математический диктант”
LearningApps/display?v=p6duesqqj16
Пазл “Угадай-ка”
LearningApps/display?v=p985fwzj516
Учитель:
Оцените свою работу:
Линейки оценивания:
“Волшебная линеечка”
1.
С работой справился плохо
2.
С работой справился с помощью
3.
С работой справился хорошо
3 этап урока
Открытие нового знания и формулирование темы урока
Слайд №4
Постановка проблемы:
Задание на
известный
материал
На доске две задачи:
-Прочитайте и решите
задачу №1
Задача №1
Петя сделал 3 кораблика, а Вася на 2
больше. Сколько сделал Вася?
(решают)
Задание на новый
материал
-Прочитайте задачу №2
Задача №2
Петя сделал 3 кораблика, а Вася на 3
больше. Сколько корабликов сделали
мальчики?
-Решите задачу №2
(испытывают затруднение)
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Побуждение к
осознанию проблемы
-Смогли выполнить
задание?
-В чём затруднение?
-Почему?
-Нет не смогли.
-Таких задач мы не решали.
-Мы не можем решить одним
действием.
Побуждение к
проблеме
-Значит, с какими
задачами будем работать
на уроке?
-Задачи, в которых больше одного
действия, непростые задачи.
Формулировка темы
урока
Да, задачи не простые, а
составные.
Фиксирует тему на доске:
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ
Поиск решения:
Анализ
Учитель
Ученик
Подводящий диалог
РАБОТА В ПАРАХ
-Ребята, решите задачи на
разноцветной карточке и
запишите решение на белом фоне
Дублирование на слайде №5
(решают)
-Ребята. А теперь прочитайте
условие задачи на розовом фоне, а
вопрос - на голубом фоне.
Читают
Теперь решение на белом
фоне.
-Что заметили?
-Решили 2 простые задачи, а
получилась одна задача и
решение в 2 действия.
Вывод
-Значит, теперь задача
состоит из двух простых
задач и решается двумя
действиями.
Задание на
формулирование
темы
-Если задача “состоит” из
простых задач, значит она
какая?
СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА
Физминутка.
Если согласны с моим высказыванием, то тишина, если н согласны, то хлопок в
ладоши, если не согласны, то потопали ножками.
Задача-это текст, в котором есть только вопрос.
Условие-это то, что нужно узнать.
Условие-это то, что известно.
Задача-это текст, в котором есть условие и вопрос.
Чтобы узнать, сколько осталось, нужно выполнить действие сложения.
4 этап урока
Первичное закрепление
Учитель: - Прочитайте задачу:
Слайд №6.
Учитель: - Выберем схему.
Ученики: -По условию - на сравнение.
Учитель: - Что нового заметили в схеме?
Ученики: - Новый знак, символ.
Учитель:- Это фигурная скобка обозначает всего - целое .
Учитель:- Заполним схему. Вася - это отрезок.....
Ученики: - БОЛЬШИЙ
Учитель: - Петя - это отрезок......
Ученики: - МЕНЬШИЙ.
Учитель:- 3 - это .....
Ученики: - БОЛЬШИЙ
Учитель: - на 2 кораблика больше - это......
Ученики: - РАЗНОСТЬ.
Учитель:- Вопрос "сколько всего" ставим у фигурной скобки.
- Вспомним правило: "Чтобы найти целое, части нужно….
Ученики: - сложить"
Учитель:- Можно ли это сделать сразу?
Ученики: - Нет. Мы не знаем большее число - количество корабликов.
Учитель: - Поставим знак вопроса. Этого вопроса нет в задаче, но без него мы не ответим
на вопрос "Сколько всего?"
Учитель: - Добавим план решения в памятку:
1) Нахожу неизвестную часть.
2) Нахожу целое.
Учитель: - Выполним решение. Работаем с памяткой.
1) Как найти большую неизвестную часть? Правило. Записали.
2) Как найти целое? Правило. Записали.
- Ответ.
Учитель: - Сделаем вывод:
Ученики: - Если задача решается в два и более действий - то задача называется
составной.
6 этап урока
Тренировочные упражнения и задания на повторение
Учитель: - Ребята! Поработаем на ноутбуках. Первое задание: “Игра “ДА-НЕТ”
LearningApps/display?v=pdmakrauc16
1.
Тест “Да” - “Нет”
-Прочитай задачи, если задача простая напиши “ДА”, а если нет - “НЕТ”
Лена знает 3 песни, а Валя на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?
Павлик забил 4 гола, а Серёжа на 1 гол больше. Сколько голов забили Павлик и
Серёжа?
Лена знает 3 песни, а Валя на 2 песни больше. Сколько знают песен Лена и
Валя?
На тарелке лежали 6 помидоров, а огурцов на 4 больше. Сколько огурцов
лежат на тарелке?
В вагоне метро 5 женщин сидели, а стоящих мужчин было на 2 меньше.
Сколько мужчин находилось в вагоне метро?
Учитель: - Учимся составлять схемы задач:
LearningApps/1302824
Учитель: - Найди краткую запись к задаче
LearningApps/display?v=pyieamtkt16
7 этап урока
Рефлексия.
Учитель: - Продолжите фразу.
Сегодня на уроке мы учились…
Мне было…
Я думаю, что…