Напоминание

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов


Автор: Рудиченко Андрей Владимирович
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ТОГБПОУ "Уваровский химико-технологический колледж"
Населённый пункт: Тамбовская область, город Уварово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Организация видов деятельности при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Саликова С.В. ГБОУ Школа № 1499 ШО 4 Тема урока: Решение составных задач Цель: создание условий для формирования умений обучающихся решать составные задачи, составляя алгоритм. Планируемые результаты Личностные результаты - формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики, формировать представление о значении математики в жизни человека, -формировать способность к самооценке. Метапредметные результаты Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимать учебную задачу; Познавательные: сравнивать и классифицировать по заданным критериям; использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -формулировать проблемы и создавать способы их решения. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь использовать речь для регуляции своих действий. Предметные результаты: знать название и обозначение операций сложения и вычитания; -уметь решать простые задачи; - использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; -знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий. 1 этап урока Психологический настрой
Учитель:
-Только смелый и упорный Доберётся к цели бодро. А ещё в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы. - Что вам поможет добиться успеха на уроке?
Ученики:
трудолюбие, помощь друг другу, внимание, терпение Слайд №2 2 этап урока Актуализация знаний 1
.Учитель:
- А теперь работа в парах (у детей увеличенные цифровые наборы) -Составьте из данных троек чисел все возможные равенства. Назовите в равенствах целое и части. 10, 6, 4 9, 2, 7. – Расположите все шесть чисел в порядке возрастания (2, 4, …, 6, 7, …, 9, 10)
– Какие числа пропущены? 2.
Учитель:
- Работаем на ноутбуках “Математический диктант” LearningApps/display?v=p6duesqqj16 Пазл “Угадай-ка” LearningApps/display?v=p985fwzj516
Учитель:
 Оцените свою работу: Линейки оценивания: “Волшебная линеечка” 1. С работой справился плохо 2. С работой справился с помощью 3. С работой справился хорошо 3 этап урока Открытие нового знания и формулирование темы урока Слайд №4 Постановка проблемы: Задание на известный материал На доске две задачи: -Прочитайте и решите задачу №1 Задача №1 Петя сделал 3 кораблика, а Вася на 2 больше. Сколько сделал Вася? (решают) Задание на новый материал -Прочитайте задачу №2 Задача №2 Петя сделал 3 кораблика, а Вася на 3 больше. Сколько корабликов сделали мальчики? -Решите задачу №2 (испытывают затруднение) ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Побуждение к осознанию проблемы -Смогли выполнить задание? -В чём затруднение? -Почему? -Нет не смогли. -Таких задач мы не решали. -Мы не можем решить одним действием. Побуждение к проблеме -Значит, с какими задачами будем работать на уроке? -Задачи, в которых больше одного действия, непростые задачи. Формулировка темы урока Да, задачи не простые, а составные. Фиксирует тему на доске:
СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ Поиск решения: Анализ Учитель Ученик Подводящий диалог РАБОТА В ПАРАХ -Ребята, решите задачи на разноцветной карточке и запишите решение на белом фоне Дублирование на слайде №5 (решают) -Ребята. А теперь прочитайте условие задачи на розовом фоне, а вопрос - на голубом фоне. Читают  Теперь решение на белом фоне. -Что заметили? -Решили 2 простые задачи, а получилась одна задача и решение в 2 действия. Вывод -Значит, теперь задача состоит из двух простых задач и решается двумя действиями. Задание на формулирование темы -Если задача “состоит” из простых задач, значит она какая? СОСТАВНАЯ ЗАДАЧА
Физминутка.

Если согласны с моим высказыванием, то тишина, если н согласны, то хлопок в

ладоши, если не согласны, то потопали ножками.
Задача-это текст, в котором есть только вопрос. Условие-это то, что нужно узнать. Условие-это то, что известно. Задача-это текст, в котором есть условие и вопрос. Чтобы узнать, сколько осталось, нужно выполнить действие сложения. 4 этап урока Первичное закрепление
Учитель:
- Прочитайте задачу: Слайд №6.
Учитель: -
Выберем схему.
Ученики:
-По условию - на сравнение.
Учитель:
- Что нового заметили в схеме? Ученики: - Новый знак, символ. Учитель:- Это фигурная скобка обозначает
всего - целое
. Учитель:- Заполним схему. Вася - это отрезок.....
Ученики: - БОЛЬШИЙ Учитель: - Петя - это отрезок...... Ученики: - МЕНЬШИЙ. Учитель:-
3
- это ..... Ученики: - БОЛЬШИЙ Учитель: - на
2 кораблика
больше - это...... Ученики: - РАЗНОСТЬ. Учитель:- Вопрос "сколько всего" ставим у фигурной скобки. - Вспомним правило: "Чтобы найти целое, части нужно…. Ученики: - сложить" Учитель:- Можно ли это сделать сразу? Ученики: - Нет. Мы не знаем большее число - количество корабликов. Учитель: - Поставим знак вопроса. Этого вопроса нет в задаче, но без него мы не ответим на вопрос "Сколько всего?" Учитель: - Добавим план решения в памятку: 1) Нахожу неизвестную часть. 2) Нахожу целое. Учитель: - Выполним решение. Работаем с памяткой. 1) Как найти большую неизвестную часть? Правило. Записали. 2) Как найти целое? Правило. Записали. - Ответ. Учитель: - Сделаем вывод: Ученики: - Если задача решается в два и более действий - то задача называется
составной.
6 этап урока Тренировочные упражнения и задания на повторение
Учитель: - Ребята! Поработаем на ноутбуках. Первое задание: “Игра “ДА-НЕТ” LearningApps/display?v=pdmakrauc16 1. Тест “Да” - “Нет” -Прочитай задачи, если задача простая напиши “ДА”, а если нет - “НЕТ” Лена знает 3 песни, а Валя на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя? Павлик забил 4 гола, а Серёжа на 1 гол больше. Сколько голов забили Павлик и Серёжа? Лена знает 3 песни, а Валя на 2 песни больше. Сколько знают песен Лена и Валя? На тарелке лежали 6 помидоров, а огурцов на 4 больше. Сколько огурцов лежат на тарелке? В вагоне метро 5 женщин сидели, а стоящих мужчин было на 2 меньше. Сколько мужчин находилось в вагоне метро? Учитель: - Учимся составлять схемы задач: LearningApps/1302824 Учитель: - Найди краткую запись к задаче LearningApps/display?v=pyieamtkt16 7 этап урока Рефлексия.
Учитель:
- Продолжите фразу.  Сегодня на уроке мы учились…  Мне было…  Я думаю, что…


В раздел образования